Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 7
В расположенном в Москве совместном предприятии «Интурист Радамер, гостиница и деловой центр» корпоративный кодекс составлен в виде Положения о персонале. Этот достаточно объемный документ содержит 33 страницы рекомендаций, объединенных в следующие разделы: 1. Сервис - ваша должностная обязанность. 2. Главные стандарты обслуживания гостей и клиентов предприятия. 3. Взаимоотношение сотрудников и общение. 4. Принципы решения трудовых конфликтов. 5. Обучение и продвижение по службе. 6. Определение «звезд» месяца, года. 7. Предоставление социальных благ. 8. Профессиональный облик сотрудника. 9. Пользование служебным входом. 10. Служебные раздевалки. 11. Гардероб. 12. Деятельность стола находок. 13. Принципы пользования парковкой. 14. Курение. 15. Личные посетители и телефонные звонки. 16. Действия в чрезвычайных ситуациях. 17. Правила поведения работников предприятия. 18. Рабочее время и время отдыха. 19. Правила внутреннего трудового распорядка. Разумеется, данное положение не является произведением «искусства для искусства». Основное внимание в нем уделяется пунктам, от которых зависит эффективность профильной работы предприятия. Например, предлагается применять такие стандарты обслуживания, как: - предвосхитить потребности, - проявить внимательное отношение, - выразить признательность, - превзойти ожидания, - предложить другие варианты в любых ситуациях, - убедиться, что посетитель остался доволен. И если следование этим правилам поощряется, то отступление от них, напротив, является поводом для дисциплинарного изыскания и даже увольнения. Так, дисциплинарные санкции наступают в случае: - использования для входа и выхода с предприятия центрального входа и входа для клиентов бизнес-центра, - курения или принятия пищи и напитков в неположенное время и в неразрешенном месте, - несоблюдения правил личной гигиены и нарушения норм ношения униформы, - пребывания на территории предприятия в нерабочее время, - непроявления доброжелательности и внимания по отношению к гостям, приема личных посетителей, - уклонения от периодического медицинского обследования. Принципы и система корпоративных отношений не являются догмой и должны время от времени подвергаться корректировке и дополняться новыми формами, которые складываются на основе периодической оценки эффективности существующих коммуникаций (коммуникационный аудит). Так, на американском предприятии «Rhone-Poulenc Ag Company», производящем средства для химической защиты растений, обострилась проблема взаимопонимания между работодателем и служащими, когда эта компания в 1987 г. была куплена иностранной фирмой и превратилась в представительство самой большой химической компании Франции «Rhone-Poulenc S.A.» приступившей к работе на американском рынке. Слияние американской и французской традиций управления привело к формированию новой корпоративной культуры, потребовавшей от сотрудников более четкого понимания политики и перспектив развития компании. Поэтому РR-консультанты разработали рекомендации по внедрению новых каналов информации, объединенных в блок мероприятий «Коммуникация-2000». В него, в частности, входили следующие пункты: - выпуск и последующая рассылка по домам сотрудников многотиражной газеты «AgCommunique»; - выпуск журнала «AgVisory» для менеджеров компании; - программа «Франция и французы», имеющая целью познакомить сотрудников с французской культурой; - программа «Обед с директором» и другие. Суть последней программы заключалась в том, что один из членов совета директоров центрального отделения Rhone-Poulenc Ag Company» раз в месяц приглашал сотрудников на обед для неформальной беседы. Тему объявляли заранее, чтобы гости успели подготовить вопросы и предложения. На подобных встречах присутствовало не более 12 человек, так что все могли принять участие в беседе. Приглашались и научные сотрудники, и менеджеры среднего звена, и технический персонал. По окончании обеда каждый участник получал отчет о встрече, который он мог показать коллегам, что делало подобные мероприятия особенно ценными. Отчеты также публиковались в многотиражной газете. Вот как выглядел образец приглашения на «Обед с директором»: Вы удостоены чести представлять сотрудников компании «Rhone-Poulenc Ag Company» на обеде с директором. Примите наши поздравления! Вы будете гостем Фила Нельсона, генерального менеджера Департамента защиты растений. Обед состоится в понедельник, 1 июля, в конференц-зале 1318 с 12.45 до 14.00. Пожалуйста, подготовьте вопросы о компании или индустрии, волнующие Вас и Ваших коллег. Предъявите это приглашение, чтобы получить обед в кафетерии за счет компании, и возьмите приглашение с собой в конференц-зал. Если у Вас есть вопросы или Вы не сможете присутствовать на обеде, сообщите, пожалуйста, об этом по телефону 28-50. Директор отдела коммуникаций Майкл Райчгат». Наряду с содержательной стороной корпоративного поведения существует и формальная сторона, например особенности внешнего облика. Так, в ряде банковских структур выпускаются Единые требования к культуре внешнего вида сотрудников, где в категоричной форме описывается желаемый для руководства внешний вид служащих банка. В документе даются как общие требования к стилю одежды, так и детальные рекомендации, вплоть до описания предпочтительных цветовых элементов. Вряд ли стоит называть подобные требования экстравагантными, поскольку они укрепляют в сознании клиентов и сотрудников связь между имиджем банка и стереотипом организаций такого рода, подчеркивая солидность, строгость обстановки и исключительную неформальность внутренних отношений. Точно так же логичны требования к одежде персонала предприятий компании «Макдоналдс» (спортивного типа брюки, юбки и блузки, фирменные кепки и т.д.), которая в полном соответствии с общей философией фирмы должна демонстрировать демократичность, непринужденность, создавать атмосферу быстроты и свежести. Совокупность реальных действующих лиц корпоративного мира нередко дополняют вымышленные, рожденные творческой фантазией имиджмейкеров. И ковбой из страны Мальборо, и величественные исторические персонажи из рекламного клип-сериала банка «Империал», и по-человечески близкие фармацевт Мария и домохозяйка тетя Ася - все они с разной эффективностью решают ту же задачу, что и фирменная история-легенда: делают компанию, проект, продукт более живыми и понятными. Некоторым удачным персонажам даже начинают писать письма с просьбой дать совет в сложной ситуации. К тому же они выполняют функцию дополнительного визуального символа фирмы или товара, который вызывает более сильный эмоциональный отклик и запоминается иногда лучше, чем торговая марка. И реальные, и вымышленные обитатели корпоративного мира-дома говорят на вполне определенном «языке», существующем для того, чтобы по содержанию, стилистике, лексике, по особым словечкам и модным оборотам речи потребители узнавали «свой круг». Другими словами, важно, чтобы жители корпоративного мира говорили со своими целевыми группами на одном языке: в случае с банками - на деловом, лаконичном; в ситуации со стиральным порошком - на домашнем, женском, эмоциональном; при построении имиджа жевательной резинки - на молодежном, жаргонном. Столь подробное описание требований и образцов корпоративного поведения приводится вовсе не для того, чтобы советовать руководителям госучреждений все это автоматически принимать. Цель другая - представить максимальный диапазон возможного решения аналогичной задачи. Ценность опыта названных фирм состоит в тщательности, детальности, конкретности, обстоятельности, всесторонности разработки, формулировке требований к нормативной этике и поведению персонала. Что же касается самого подхода к проблеме формирования корпоративной среды (последовательность и регулярность коммуникаций, дружеский тон и т.д.), то его вполне можно считать общеобязательным для любого типа учреждений, включая госучреждения. За воротами дома: флора и фауна, друзья и недруги Дом уютен тогда, когда рядом с ним существуют флора, фауна, вода, горы. Поэтому не случайно Межкомбанк заселил свой корпоративный мир редкими животными, которым помогает выжить. Ковбой с пачкой «Мальборо», выйдя из дома, садится на лошадь и скачет по саванне, а его конкурент с сигаретой «Кэмэл» путешествует по экзотическим лесам на верблюде. Любители прохладительных напитков любят менять уютный дом на жаркий пляж, а поклонники освежающих горло таблеток - бродить по скалам. А можно пойти в гости к друзьям, соседям, наконец, к врачу, который всегда даст полезный совет. Можно, наконец, попробовать сделать своими друзьями тех, к кому окружающие хорошо относятся, - тогда эти отношения перенесутся и на вас. Вот какой случай имел место в работе американской компании «Din Foods», производящей молочные и другие продукты питания. Весной 1991 г. рабочие компании вели работы по демонтажу рекламного плаката, установленного на шоссе Чикаго-Милуоки. На плакате был изображен стакан, в который льется струя молока, и текст: «Din лопается от свежести». На втором плане была нарисована часть фургона «Din Foods» с его фирменным знаком в виде маленькой птички с голубой сгйшкой. Неожиданно рабочих атаковал огромный ястреб. Оказалось, что семейство ястребов соорудило гнездо за щитом и высиживало птенцов. «Din Foods» не стала беспокоить птиц и перевела сумму, равную месячной плате за аренду щита, на счет Центра охраны дикой природы. Совет директоров «Din Foods» также передал в дар Центру средства на исследование популяции ястребов в Милуо-ки. В дополнение к этому компания взяла на себя заботы о ястребином семействе, не забывая освещать эту необычную акцию, ведь выбранное ястребами для гнезда место давало повод для многочисленных догадок и предположений, тем более что на логотипе «Din Foods» изображена птица. Сотрудники компании провели пресс-конференцию, посвященную вручению чека Центру дикой природы; еще одна пресс-конференция состоялась, когда птенцы вылупились. В дальнейшем были выпущены конверты, блокноты, ручки с текстом: «Din Foods выводит птенцов»; местная фольклорная группа написала «Балладу о птицах», которая стала своеобразной сказкой из современной городской жизни и цитировалась в публикациях СМИ. «Din Foods» подготовила также видеоматериал для использования в телевизионных программах. Видеозаписи, пресс-релизы и текст баллады отправили в телекомпании девяти штатов, на все местные и национальные радиостанции, в отраслевые издания и специализированные журналы для орнитологов. После того как птенцы вывелись, произошло неожиданное трагическое событие: мать-ястребиху сбила машина, причем случилось это накануне национального американского праздника -Дня матери. «Din Foods» сразу же выделила местному орнитологу деньги на уход за птицей и сделала пожертвование экологической организации «Critter Control», сотрудник которой занимался ястребиным семейством. На месте происшествия провели пресс-конференцию. К этому времени ястребиная семья стала любимицей журналистов: они сами обращались с просьбой дать информацию о птицах. Многие СМИ использовали фирменный знак «Din Foods» (маленькую птичку) в печатных изданиях и телепрограммах. Но разве за пределами дома живут одни друзья? Конечно нет. Там есть персонажи, безразличные к вашим идеям, товарам или услугам, а есть настроенные негативно или даже враждебно. Почему бы не попробовать сконструировать и их имидж, а затем использовать его в ходе профилактических или «контрпропагандистских» акций?! Методика подобного конструирования предлагалась еще в древнеиндийском манускрипте «Артхашастра (Ремесло власти)»: «Наиболее желательный вид врагов следующий: они должны быть корыстными, окруженными ничтожными советниками, которые их ненавидят, поступающими неправильно, беспутными, лишенными энергии, поддающимися судьбе, непоследовательными во всех своих действиях, лишенными приверженцев, слабыми и постоянно причиняющими обиды другим...» Но время идет вперед, методики совершенствуются, к тому же негативная имиджевая персонификация чревата серьезными опасностями для ее инициаторов, поэтому современные враждебные образы создаются зачастую в абстрактной форме, не утрачивая при этом своей силы и значения. В качестве примера можно привести довольно талантливую разработку антиобраза «быка», заимствованную из молодежного журнала «Птюч»: «С виду они похожи на людей: две руки, две ноги, что-то овальное. Но на самом деле они настоящие животные. Не в лучшем смысле этого слова. Между собой мы называем их «быками». Надеемся, что скоро они исчезнут из нашей жизни. Но пока их много. И мы хотим подарить вам 10 признаков, отличающих «быка» от человека. Не для того, чтобы узнать его, а чтобы самому ненароком не превратиться в него. 1. Они всегда похожи друг на друга. Походка вразвалочку, короткая стрижка, отсутствие шеи, кожаные куртки, «треники»,черные рубашки с узорами. 2. Собираются стадом только в людных местах. Особенно любят дискотеки, рестораны, бары, кафе, парки; не любят библиотеки, музеи и выставки. 3. Всегда хотят породниться с человеком. Обычные обращения: брат, браток, батя, отец, мать. 4. Больше всего ценят «самок», корм и бои. Из «самок» предпочитают своих «телок»: белые пергидролъные волосы, короткие черные юбки и сапоги-туфли на высоких каблуках. Наиболее независимые и крупные «самцы» любят внедряться в молодежные компании, чтобы сойтись с «человечьей» девушкой. Если им это не удастся, они затевают бои, которые нередко перерастают в настоящие побоища. Из корма предпочитают мясо и спиртное. 5. «Быки» абсолютно не понимают юмора. Человеческую улыбку, смех, пристальный взгляд «быки» часто принимают на свой счет. В этом случае они или лезут брататься, или бьют копытом о землю и прыгают, чтобы прояснить ситуацию. 6. «Быки» очень замкнутые и подозрительные животные.Обычно общаются только внутри стада, причем на особом, бычьем языке, который некоторыми фразами напоминает человеческий, но в общем абсолютно непонятен. Чтобы держаться в ста 7. «Быкам» нужны деньги. «Быки» по причине своего животного происхождения не могут зарабатывать деньги. Поэтому они нападают на людей и отбирают деньги или уговаривают отдать их. Что такое деньги, «быки» не знают, но понимают, что с их помощью можно достать самок и корм. 8. «Быкам» нравится все яркое. Поэтому, если на одной из вечеринок «бык» оттолкнет вас так, что вы отлетите на другой конец зала, знайте: он бессознательно тянется поближе к стробоскопам или хочет приложить ухо к мощной колонке - не стоит мешать ему делать это. 9. «Быки» ненавидят зоопарки и загоны. Именно поэтому они обычно прячутся от представителей закона, которые должны сажать их в клетки. Но в последнее время произошло опасное слияние «быка» и «человека закона», что привело к определенным не 10. И наконец, «быки» ужасно боятся человека. Так, если вы спросите «быка», кто он такой, он назовет местность, например тверской; старшего уважаемого производителя, например: «Я друг Васи Старика», или, в лучшем случае, свою кличку, например Батон. Ему невозможно признаться перед лицом общественности, что он обыкновенное животное. Человек же на грозный вопрос «быка»: «Кто ты такой?» - всегда может ответить: «Я человек» - и тем самым повергнуть «быка» в растерянное состояние, так как, что дальше спрашивать или делать, он не понимает. Человек же способен думать независимо от того, что думает большинство. И самое главное, он может стать «пастухом» для сотен тысяч «бычков» и «телят», что, видимо, скоро и произойдет...»
Недруги могут быть и конкретными, причем такими, которые не сделают ответного хода, сколько бы вы на них ни нападали: кариес, перхоть, жирные пятна, боль. Применил новое, рекомендованное друзьями средство, выстрелил из лука-таблетки - и врагов как ни бывало. Чтобы друзей стало больше: развитие отношений с окружающими. Основная проблема, которую решают создатели корпоративного имиджа, сводится не только к показу симпатичных друзей и нейтрализации врагов, - главное заключается в расширении числа друзей и увеличении масштаба корпоративного дома. В связи с этим возникает необходимость проведения за его пределами многочисленных имиджевых акций, которые, с одной стороны, увязывались бы с принципами организации, а с другой - приумножали число сторонников этих принципов. Так, в «Проктер энд Гэмбл» существует разветвленная коммуникационная программа, цель которой - «построение» доверия к продуктам, сервису и искренности компании. В программу включены области, где интересы «Проктер энд Гэмбл» пересекаются с интересами общества: исследования в области медицины, институциональные связи, образование, информация, окружающая среда, катастрофы и стихийные бедствия, культурные и развлекательные мероприятия, молодое поколение. Каков характер действий в рамках этих программ? Примером взаимовыгодного сотрудничества с властями (Программа развития институциональных связей) может служить организованное компанией «Проктер энд Гэмбл» в одном из американских городов празднование 25-й годовщины со дня выхода на рынок моющего средства «Мг. Сltan». Это событие было решено приурочить к ежегодному весеннему отмыванию жителями города своих домов, превратив его в шоу. Всех участников компания обеспечила средством «Мг. Сltan», а в качестве дополнительной мотивации были обещаны призы (7 призов по 1000 долл. и 1 приз в 5000 долл. за «идеально отмытый дом»). Принимал работу стилизованный «Мг. Сltan», который объезжал объекты на современной уборочной машине. Подобное сотрудничество было выгодно и компании, и администрации города: власти обеспечили празднику бесплатную информационную поддержку и предоставили технику, а обычная уборка, превращенная в шоу, привлекла большое число участников, что принесло практическую пользу. Вполне очевидно, что данное событие можно рассматривать и как акцию по укреплению связи органа власти с гражданами, с бизнес-организацией, как акцию по формированию благоприятного для нее имиджа. В области образования действовали программа «Изменения», когда врачи в школах рассказывали подросткам о том, что они должны знать о сексуальных изменениях в их возрасте, и программа «Борьба с кариесом», рассчитанная на детей младших классов, которых учили правильно чистить зубы. Обе программы сопровождались показом слайдов, раздачей цветных брошюр и продукции компании (в первом случае - прокладок «Always», во втором - зубной пасты «Blend-a-med»). В рамках программы «Информация» в ряде стран, в том числе в России, компанией выпускались и распространялись книги «Азбука стирки» и «Советы Бобра Суперзуба». Наконец, в плане работы с молодежью проводился трехдневный семинар (деловая игра) для студентов выпускных курсов по обучению их менеджерскому подходу к своим обязанностям. При этом «Проктер энд Гэмбл» ставила перед собой задачу «формирования корпоративного гражданина и обучения молодого поколения конкурентоспособному и инициативному мышлению, глубокому пониманию нужд потребителей, стратегическому подходу к бизнесу и работе в условиях жесткого ограничения времени». Другой иллюстрацией включения различных слоев общественности в корпоративную структуру служит работа, проведенная РR-специалистами британской компании «ICI Paints», производящей краски «Dulux». Для того чтобы продукция «ICI Paints» вошла в каждый дом, РR-специалисты решили наладить массовые контакты с потребителями и провести конкурс для организаций и частных лиц, желающих благоустроить город. В качестве приза предлагались краски «Dulux», а за особенно интересный и важный проект была учреждена денежная премия. Впервые конкурс под девизом «Краски «Dulux» - для каждого» прошел в 1980 г. и затем стал ежегодным. О спектре участников конкурса говорят следующие данные: - 8 футболистов из клуба города Фавершама сделали ремонт в Центре помощи престарелым, а компания «John Edward Trust» - в трех домах, где проживали 15 бездомных; - пациенты-инвалиды покрасили забор больницы города Лидса, где они проходили курс лечения; - члены Общества железных дорог города Ковентри с помощью подаренной краски восстановили сигнальную будку прошлого века; - по инициативе Комиссии по искусству города Амершама подростки, многие из которых привлекались к ответственности за рисование графитти, разрисовали стены, специально отведенные мэрией города для этой цели; - группа пенсионеров под руководством 83-летнего Горация Адамса полностью раскрасила Дом фольклора в Бристоле; - подростки из Ассоциации дворовых площадок в городе Глочестере благоустроили свое новое помещение и т.д. В общей сложности заявки на участие в конкурсе «ICI Paints» за 12 лет его существования подали около 10 тыс. организаций, причем многие делали это неоднократно. Журналисты охотно писали об инициативе «ICI Paints», работа которой с благотворительными организациями создала ей образ заботливой, дружелюбной и отзывчивой компании, укрепила ее позиции на рынке, сформировала общественное мнение в пользу торговой марки «Dulux». Date: 2015-09-02; view: 319; Нарушение авторских прав |