Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия и соответствующие налоговые органы





· консульские палаты (Торгово-промышленная, Профессиональная, Сельскохозяйственная) и частные центры подготовки.

При отсутствии централизующей или координирующей инстанции управление непрерывным образованием возлагается на Министерство народного образования и Министерство труда. Отдельная роль принадлежит Министерству сельского хозяйства с центрами профессиональной подготовки и дополнительного образования для взрослых (les centres de formation professionnelle et de promotion sociale pour adultes CFPPA), которые обычно существуют при лицеях сельскохозяйственного профессионального обучения.

Министерство народного образования по традиции играет особо важную роль в системе непрерывного и, в особенности, дополнительного образования.

С появлением в 1971 г. ряда соответствующих законов, во Франции постепенно внедрялась сеть образовательных учреждений второй ступени (GRETA), в задачи которых входили организация и управление деятельностью различных учреждений непрерывного образования. Что касается высшего образования, то под влиянием la DES деятельность учреждений непрерывного образования обеспечивается самими вузами в рамках автономии.

На академическом уровне каждое академическое управление по непрерывному образованию (de le gation acade mique a la formation continue DAFCO) имеет академический центр непрерывного образования (centre acade mique de formation continue CAFOC), который готовит преподавателей образовательных учреждений для взрослых и разрабатывает методы обучения. DAFCO отвечает за работу учреждений непрерывного образования в учебных заведениях академического типа, возглавляемых ректором. Оно же определяет стратегию развития академической сети образования взрослых, занимается согласованием с региональными партнерами, в частности, с полномочными местными отделами Министерства труда, поддерживает отношения с крупными предприятиями, координирует деятельность GRETA академии. Политика университетского непрерывного образования координируется на академических и региональных уровнях академическими и региональными координаторами.

Для осуществления политики профессиональной подготовки при Министерстве труда и социального развития имеется Главное Управление по труду и профессиональной подготовке (DGEFP), созданное в 1997 г. Министерство контролирует работу Национального агентства по найму (l' ANPE), AFPA и центра INFFO, а вместе с Министерством народного образования курирует деятельность Научно-исследовательского центра по проблемам квалификации (le Centre d ’e tudes et de recherches sur les qualifications CEREQ).

В 1999 г. на профессиональную подготовку был израсходован 21 миллиард евро, что на 2,3% больше сумм, выделенных в 1998 г. Тем не менее, указанная сумма составляет лишь 1,64 % валового внутреннего продукта против 1,67% в 1998 г.

Закон от июля 1971 г. обязывает предприятия, насчитывающие более 10 наемных рабочих, ежегодно ассигновать на непрерывную профессиональную подготовку определенный процент от общей суммы заработной платы. В 1971 году процент обязательного отчисления был установлен в размере 0,8%, в 1987 он достиг 1,2%, а в 1993 составлял 1,5%. Следует заметить, что фактические отчисления служащих на непрерывное профессиональное образование значительно превосходят указанную ставку. Так, в 1996 она составила 3,25%, в 1998-1999 - 3,23%, а в 2000 - 3,18%.

Финансирование этого типа образования осуществляется государством главным образом из Фонда Профессиональной подготовки и Дополнительного образования (Fonds de la Formation professionnelle et de la Promotion sociale FFPPS). Этому способствуют также национальный Фонд труда (le Fonds national pour l' Emploi FNE), в меньшей мере Фонд Социального развития (le Fonds d' Action sociale FAS) и Ассоциация по Управлению Фондом Социализации инвалидов (Association pour la Gestion du Fonds pour l'Insertion des Personnes handicapees AGEFIPH). Иногда эти ассигнования увеличиваются за счет средств, выделенных Европейским фондом социального развития (le Fonds social europe en FSE).

Подавляющее большинство государственных образовательных учреждений входит в компетенцию Министерства народного образования. В соответствии с постановлениями закона от 10 июля 1989 г., излагающего общие принципы, колледжи и лицеи системы народного образования организуются в объединения образовательных учреждений (groupements d'e tablissements GRETA) для взрослых. Учреждения дополнительного образования, организованные на базе начального, крайне малочисленны.


В 1999 г. насчитывалось 290 объединений образовательных учреждений второй ступени (GRETA) и 22 академических центра непрерывного образования (centres acade miques de formation continue CAFOC), которые объединили 6 500 образовательных учреждений с 43 000 учителей с различными степенями и званиями. Курс обучения в системе непрерывного образования прошли 509 000 стажеров (в среднем 142 часа/чел).

В GRETA заинтересованные лица могут встретиться с советником CAFOC, который все расскажет и посоветует тип образования. В компетенцию советников входит также программирование сессий с учетом потребностей предприятий.

В 1999 г. учебные заведения GRETA приняли 509 000 стажеров, обучение которых финансировалось следующим образом: 20,1% средств поступили из государственных фондов, 47,7% от предприятий и индивидуальных взносов, 32,2% из регионов. По сравнению с 1998 г. доля финансирования предприятиями или индивидами увеличилась, в то время как поток финансовых средств из государственных и региональных фондов сократился. Таким образом, финансирование учреждений высшего образования осуществляется по следующей схеме: 35% средств поступают от работодателей (предприятий), 44% из общественных фондов, и лишь одна пятая часть оплачивается самими стажерами.

Закон 1968 года, излагающий общие принципы высшего образования, впервые обозначил непрерывное образование как основную задачу университетов. Для осуществления этой миссии в начале 70-х гг. Министр высшего образования предложил создать в каждом университете некую структуру с "тщательно согласованными и продуманными задачами", отражающими новаторский закон 1971 г. о профессиональной подготовке. Эти структуры стали предшественниками системы непрерывного образования, которая, благодаря закону 1984 г. о высшем образовании, стоит на одной ступени развития с первичным и научно-исследовательским образованием.

Непрерывное образование в системе высшего образования осуществляется в университетах и открытых при них институтах. Отделения непрерывного образования существуют в каждом университете, которые в сотрудничестве с другими университетскими структурами разрабатывают и внедряют различные методы и формы обучения. Степень координации и распределение задач могут варьироваться в зависимости от образовательного учреждения. Часто вносятся поправки с учетом специфики обучения взрослых: составление расписания занятий, удобного для работающих студентов, сертификация (свидетельство о получении образования), и т.д.

Национальная Консерватория - Школа Искусств и Ремесел (Le Conservatoire national des Arts et Me tiers CNAM) занимает одно из ведущих мест в системе непрерывного образования. Занятия проводятся в вечернее время или по субботам. По окончании выдаются государственные дипломы высшего образования.

С другой стороны, некоторое количество дипломов может быть подготовлено в центрах непрерывного образования при специально созданных для этого вузах.

Национальная Ассоциация профессиональной подготовки взрослых (L'Association nationale pour la formation professionnelle des adultes AFPA), созданная при Министерстве труда, является государственной организацией профессиональной подготовки квалифицированных кадров. Она обеспечивает профессиональную подготовку и повышение квалификации наемных работников, предприятий, безработных и административно-территориальных образований. Наряду с различными видами образовательных действий она проводит оценку, аудит и разработку педагогических методов на предприятиях или в административно-территориальных образованиях. 7 педагогических и технических центров поддерживают работу 262 учреждений непрерывного образования.

Регионы и районы принимают активное участие в образовании взрослых, прямо или косвенно способствуя их деятельности путем финансирования существующих организаций и ассоциаций. Их действия особенно важны для таких групп, как иммигранты, безработная молодежь, неграмотные или люди, не имеющие работы длительное время.








Date: 2015-09-02; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию