Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судебная система и другие правоохранительные органы. Неотъемлемой составной частью построения демократического правового государства является проведение судебной реформы
Неотъемлемой составной частью построения демократического правового государства является проведение судебной реформы. В апреле 1992 г. Верховная Рада одобрила Концепцию судебно-правовой реформы. Судопроизводство в Украине должно было осуществляться Конституционным Судом и судами общей юрисдикции. Организация, порядок деятельности и компетенция судов общей юрисдикции определялись Конституцией Украины, Законами Украины "О статусе судей" от 15 декабря 1992 г., "Об арбитражном суде" от 4 июня 199 і г., "Об организации судебного самоуправления" от 2 февраля 1994 г и др. Высшим судом этой системы является Верховный Суд Украины, который осуществляет надзор за судебной деятельностью судов республики. Второе звено судебной системы составляют Верховный Суд Автономной Республики Крым (АРК), областные, Киевский и Севастопольский городские суды. Основным звеном судебной системы являются районные (городские) и межрайонные (окружные) суды. Они рассматривают большую часть уголовных и гражданских дел. В систему судов общей юрисдикции входят также специализированные суды — военные и арбитражные. Военные суды осуществляют правосудие в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях. В Украине созданы военные суды гарнизонов, регионов и Военно-Морских Сил. В 1991 г. в Украине были отменены арбитражные органы в системе центрального управления, а вместо этого созданы единые арбитражные суды, которые осуществляют правосудие в хозяйственных отношениях.. Они рассматривают все хозяйственные вопросы, которые возникают между юридическими лицами, государственными и другими организациями. Систему арбитражных судов в Украине составляют Высший арбитражный суд Украины, Арбитражный суд Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские арбитражные суды. С принятием Основного Закона образована качественно новая институция в системе государственных органов — Конституционный Суд. Его деятельность направлена на усиление конституционного контроля во всех без исключения сферах, стабилизацию и укрепление конституционного строя, утверждение принципа верховенства права и высшей юридической силы Конституции, прямого действия ее норм, обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Конституционный Суд Украины действует на основе положений о нем, закрепленных в разделе XII Конституции, Законе Украины "О Конституционном Суде Украины" от 16 октября 1996 г., и утвержденного им регламента. Конституционный Суд является отдельным, независимым от судов общей юрисдикции, единым в Украине органом конституционной юрисдикции. Его функция заключается в решении вопросов о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, а также официальной трактовке Конституции и законов. Субъектами обращений в Конституционный Суд могут быть Президент Украины, народные депутаты Украины в количестве не менее 45 человек, Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады по правам человека, Верховный Совет Автономной Республики Крым. Отдельные граждане могут обращаться в Конституционный Суд не непосредственно, а через Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, на которого возложено осуществление парламентского контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина. Конституционный Суд Украины состоит из 18 судей, которые назначаются в равном количестве (по шесть) соответственно Президентом Украины, Верховной Радой и съездом судей Украины сроком на 9 лет без права быть назначенными на повторный срок. Председатель Конституционного Суда избирается самими судьями из своего состава путем тайного голосования на трехлетний срок без права быть переизбранным. Основные положения организации и функционирования прокурорской системы регламентированы в Конституции и Законе Украины "О прокуратуре" от 5 ноября 1991 г. Прокурорская система Украины состоит из Генеральной прокуратуры Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областных, городов Киева и Севастополя (на правах областных), городских, районных, межрайонных, специализированных прокуратур. К специализированным прокуратурам относятся военные, транспортные, природоохранные, прокуратуры по надзору за соблюдением уголовно-исполнительного законодательства. Возглавляет систему Генеральный прокурор Украины. Переходными положениями Конституции Украины за прокуратурой оставлены функции предварительного следствия и надзора за соблюдением и применением законов — до введения в действие законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов и до формирования системы досудебного следствия и введения в действие законов, регулирующих ее функционирование. Одним из главных подразделений органов внутренних дел, которые осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Украине, является милиция. Правовая основа ее деятельности представлена в Законе Украины "О милиции" от 20 декабря 1990 г. В этом Законе впервые комплексно регламентирован правовой статус милиции, которая определяется как государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную окружающую среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств. Милиция выполняет административную, профилактическую, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную и охранную функции. Она состоит из следующих подразделений: уголовная милиция, милиция общественной безопасности, транспортная милиция, госавтоинспекция, милиция охраны, специальная милиция. В своей деятельности милиция подчинена Министерству внутренних дел Украины. На улучшение работы органов милиции направлен Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" от 18 февраля 1992 г. Государственным правоохранительным органом специального назначения является Служба безопасности Украины (СБУ). Ее главная задача — обеспечить государственную безопасность Украины. СБУ подчинена Президенту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины. Организация и деятельность Службы безопасности Украины регламентирована Законом Украины "О Службе безопасности Украины" от 25 марта 1992 г. Адвокатура не является государственным органом, не входит в систему органов государства и ее отношение к системе правоохранительных органов объясняется только логикой ее функциональной деятельности, направленной на содействие защите прав, свобод и представление законных интересов физических и юридических лиц, предоставление им другой юридической помощи. Адвокатура — это добровольное профессиональное общественное объединение, независимое от органов государства. Деятельность адвокатуры регламентируется Законом Украины "Об адвокатуре" от 19 декабря 1992 г. Закон выделяет различные организационные формы и виды деятельности адвокатуры. В частности, адвокат имеет право заниматься адвокатской деятельностью индивидуально, открывать свое адвокатское бюро, объединяться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, конторы и другие адвокатские объединения. Date: 2015-08-24; view: 356; Нарушение авторских прав |