Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная система и другие правоохранительные органы. Неотъемлемой составной частью построения демократического пра­вового государства является проведение судебной реформы





Неотъемлемой составной частью построения демократического пра­вового государства является проведение судебной реформы.

В апреле 1992 г. Верховная Рада одобрила Концепцию судебно-право­вой реформы. Судопроизводство в Украине должно было осуществляться Конституционным Судом и судами общей юрисдикции.

Организация, порядок деятельности и компетенция судов общей юрисдикции определялись Конституцией Украины, Законами Украи­ны "О статусе судей" от 15 декабря 1992 г., "Об арбитражном суде" от 4 июня 199 і г., "Об организации судебного самоуправления" от 2 февраля 1994 г и др.

Высшим судом этой системы является Верховный Суд Украины, кото­рый осуществляет надзор за судебной деятельностью судов республики.

Второе звено судебной системы составляют Верховный Суд Автоном­ной Республики Крым (АРК), областные, Киевский и Севастопольский городские суды.

Основным звеном судебной системы являются районные (городские) и межрайонные (окружные) суды. Они рассматривают большую часть уго­ловных и гражданских дел.

В систему судов общей юрисдикции входят также специализирован­ные суды — военные и арбитражные.

Военные суды осуществляют правосудие в Вооруженных Силах Укра­ины и других военных формированиях. В Украине созданы военные суды гарнизонов, регионов и Военно-Морских Сил.

В 1991 г. в Украине были отменены арбитражные органы в системе цен­трального управления, а вместо этого созданы единые арбитражные суды, которые осуществляют правосудие в хозяйственных отношениях.. Они рас­сматривают все хозяйственные вопросы, которые возникают между юри­дическими лицами, государственными и другими организациями.

Систему арбитражных судов в Украине составляют Высший арбитраж­ный суд Украины, Арбитражный суд Автономной Республики Крым, об­ластные, Киевский и Севастопольский городские арбитражные суды.

С принятием Основного Закона образована качественно новая инсти­туция в системе государственных органов — Конституционный Суд. Его деятельность направлена на усиление конституционного контроля во всех без исключения сферах, стабилизацию и укрепление конституционного строя, утверждение принципа верховенства права и высшей юридичес­кой силы Конституции, прямого действия ее норм, обеспечения консти­туционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституционный Суд Украины действует на основе положений о нем, закрепленных в разделе XII Конституции, Законе Украины "О Конституци­онном Суде Украины" от 16 октября 1996 г., и утвержденного им регламента.

Конституционный Суд является отдельным, независимым от судов общей юрисдикции, единым в Украине органом конституционной юрис­дикции. Его функция заключается в решении вопросов о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины, а также офици­альной трактовке Конституции и законов.

Субъектами обращений в Конституционный Суд могут быть Прези­дент Украины, народные депутаты Украины в количестве не менее 45 человек, Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады по правам человека, Верховный Совет Автономной Республики Крым.

Отдельные граждане могут обращаться в Конституционный Суд не непосредственно, а через Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, на которого возложено осуществление парламентского контро­ля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституционный Суд Украины состоит из 18 судей, которые назна­чаются в равном количестве (по шесть) соответственно Президентом Украины, Верховной Радой и съездом судей Украины сроком на 9 лет без права быть назначенными на повторный срок. Председатель Конститу­ционного Суда избирается самими судьями из своего состава путем тай­ного голосования на трехлетний срок без права быть переизбранным.

Основные положения организации и функционирования прокурорской системы регламентированы в Конституции и Законе Украины "О проку­ратуре" от 5 ноября 1991 г. Прокурорская система Украины состоит из Ге­неральной прокуратуры Украины, прокуратуры Автономной Республи­ки Крым, областных, городов Киева и Севастополя (на правах областных), городских, районных, межрайонных, специализированных прокуратур.

К специализированным прокуратурам относятся военные, транспорт­ные, природоохранные, прокуратуры по надзору за соблюдением уголов­но-исполнительного законодательства.

Возглавляет систему Генеральный прокурор Украины.

Переходными положениями Конституции Украины за прокуратурой оставлены функции предварительного следствия и надзора за соблюде­нием и применением законов — до введения в действие законов, регули­рующих деятельность государственных органов по контролю за соблюде­нием законов и до формирования системы досудебного следствия и вве­дения в действие законов, регулирующих ее функционирование.


Одним из главных подразделений органов внутренних дел, которые осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Украине, является милиция. Правовая основа ее деятельности представле­на в Законе Украины "О милиции" от 20 декабря 1990 г. В этом Законе впервые комплексно регламентирован правовой статус милиции, кото­рая определяется как государственный вооруженный орган исполнитель­ной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, соб­ственность, природную окружающую среду, интересы общества и государ­ства от противоправных посягательств.

Милиция выполняет административную, профилактическую, опера­тивно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную и охран­ную функции.

Она состоит из следующих подразделений: уголовная милиция, ми­лиция общественной безопасности, транспортная милиция, госавтоин­спекция, милиция охраны, специальная милиция.

В своей деятельности милиция подчинена Министерству внутренних дел Украины. На улучшение работы органов милиции направлен Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" от 18 февраля 1992 г.

Государственным правоохранительным органом специального назна­чения является Служба безопасности Украины (СБУ). Ее главная задача — обеспечить государственную безопасность Украины. СБУ подчинена Пре­зиденту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины. Организа­ция и деятельность Службы безопасности Украины регламентирована За­коном Украины "О Службе безопасности Украины" от 25 марта 1992 г.

Адвокатура не является государственным органом, не входит в систе­му органов государства и ее отношение к системе правоохранительных органов объясняется только логикой ее функциональной деятельности, направленной на содействие защите прав, свобод и представление закон­ных интересов физических и юридических лиц, предоставление им дру­гой юридической помощи. Адвокатура — это добровольное профессио­нальное общественное объединение, независимое от органов государства.

Деятельность адвокатуры регламентируется Законом Украины "Об адвокатуре" от 19 декабря 1992 г.

Закон выделяет различные организационные формы и виды деятель­ности адвокатуры. В частности, адвокат имеет право заниматься адвокат­ской деятельностью индивидуально, открывать свое адвокатское бюро, объединяться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, кон­торы и другие адвокатские объединения.







Date: 2015-08-24; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию