Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй. После провозглашения независимости Украина сформировалась как парламентско-президентская республика





После провозглашения независимости Украина сформировалась как парламентско-президентская республика. Президент Украины являлся как главой государства, так и главой исполнительной власти. Согласно Кон­ституции Украины 1996 г. Украина по форме правления становится пре-зидентско-парламентской республикой.

По государственному устройству Украина является унитарным госу­дарством. Административно-территориальными единицами Украины яв­ляются область, район, город, поселок и сельсовет. Особый статус имеет Автономная Республика Крым, которая является неотъемлемой состав­ной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конститу­цией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

В состав Украины входят Автономная Республика Крым, Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тер-нопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черно­вицкая, Черниговская области, города Киев и Севастополь.

Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, который опре­деляется соответствующими законами Украины.

По государственному режиму Украина является демократическим, социальным, правовым государством. Конституционный строй Украины строится по принципу приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

По Конституции Украины 1996 г. единым органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада,

Конституционный состав Верховной Рады составляют 450 народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на че­тыре года. Выборы в Верховную Раду осуществляются на основе Закона "О выборах народных депутатов Украины" от 24 сентября 1997 г. Верхов­ная Рада правомочна рассматривать и решать любые вопросы, не отне­сенные к компетенции органов исполнительной или судебной власти.

Порядок работы Верховной Рады Украины определяется ее Регламентом, принятым 27 июля 1994 г. Верховная Рада Украины работает сессионно.

Верховная Рада избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, который ведет заседания парламента; организует подго­товку вопросов для рассмотрения на заседаниях Верховной Рады Украи­ны; подписывает акты, принятые Верховной Радой, представляет Верхов­ную Раду Украины в сношениях с другими органами государственной вла­сти Украины и органами власти других государств, организует работу ап­парата Верховной Рады Украины.

Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов, которые осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассмат­ривают вопросы, выносящиеся на рассмотрение Верховной Рады.

Полномочия Верховной Рады определены Конституцией Украины (ст. 85).

Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и другие акты большинством от его конституционного состава.

Президент Украины является главой государства и выступает от его имени. Он является гарантом государственного суверенитета, территори­альной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Украины является звеном, которое связывает законодатель­ную и исполнительную власть. Президентом Украины может быть граж­данин Украины, который достиг тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком.

Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более чем два срока подряд.

Полномочия Президента определены Конституцией Украины (ст. 106). Президент Украины может быть смещен с поста Верховной Радой Украи­ны в порядке импичмента в случае совершения им государственной из­мены или другого преступления (ст. 111).

Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и зако­нов Украины издает указы и распоряжения.

Высшим органом исполнительной власти является Кабинет Министров Украины, который ответствен перед Президентом Украины и подконтро­лен и подотчетен Верховной Раде Украины. Возглавляет Кабинет Мини­стров премьер-министр Украины.

Полномочия Кабинета Министров предусмотрены Конституцией Украины (ст. 116). Кабинет Министров Украины в пределах своей компе­тенции издает постановления и распоряжения, которые являются обязательными для выполнения. Согласно Конституции Кабинет Министров Украины объединяет и направляет работу министерств и других централь­ных органов исполнительной власти. Управление отдельными областями и сферами жизни республики осуществляют министерства и другие цент­ральные органы исполнительной власти — государственные комитеты, ведомства и службы. Они действуют на основании "Общего положения о министерстве, другом центральном органе государственной исполнитель­ной власти Украины", утвержденного Указом Президента Украины от 12 марта 1996 г. Центральный орган государственной исполнительной вла­сти осуществляет свою деятельность через подчиненные ему областные и районные отделы и управления.


7 июля 1997 г. Президент Украины подписал Указ "О государственной комиссии по проведению в Украине административной реформы". Ко­миссия должна была разработать концепцию реформы, определить орга­низационно-правовые принципы, стратегию и тактику ее проведения, раз­работать конкретные механизмы и сроки введения административной реформы. На комиссию возлагалась также подготовка предложений от­носительно структуры органов исполнительной власти с постепенным переходом от отраслевого к функциональному принципу построения министерств, других центральных органов исполнительной власти, что должно привести к упрощению и повышению эффективности управле­ния, сокращению ненужных звеньев управления; внедрения действенной системы государственного контроля; перестройки государственной фи­нансовой системы, структуры, функций и методов деятельности местных органов исполнительной власти; дерегуляции и упрощения системы уп­равленческих услуг, которые предоставляются на разных уровнях испол­нительной власти физическим и юридическим лицам; усовершенствова­ния законодательной базы административных правоотношений, эконо­мических начал деятельности органов государственной власти, введения действенных административных процедур; введения в Украине рацио­нального административно-территориального разделения; реформирова­ния системы подготовки и переподготовки управленческих кадров; экс­пертной оценки концепций и проектов нормативно-правовых актов, на­правленных на создание правовой базы административной реформы; ана­лиза деятельности органов исполнительной власти и органов местного са­моуправления для осуществления административной реформы и предо­ставления помощи в ее проведении; рассмотрения предложений и про­грамм научного, материально-технического, кадрового и финансового обеспечения административной реформы.

Местная власть. За годы независимости несколько раз изменялась кон­цепция органов местной власти. В марте 1992 г. был принят Закон "О мест­ных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправле­нии", в соответствии с которым деятельность Советов ограничивалась осуществлением функций местного и регионального самоуправления, а ис­полнительные функции передавались представителям Президента Украи­ны в областях и районах, а также в городах Киеве и Севастополе. Реформи­рование местной власти было приостановлено 3 февраля 1994 г., когда Вер­ховная Рада приняла Закон "О формировании местных органов власти и самоуправления" и вернула власть на местах Советам и их исполкомам.


После принятия Конституции Украины исполнительная власть в об­ластях и районах, городах Киеве и Севастополе была передана местным государственным администрациям, которые подотчетны и подконтроль­ны органам исполнительной власти высшего уровня.

Полномочия местных государственных администраций определены Конституцией Украины (ст. 119).

Конституция Украины отдельный раздел посвятила местному само­управлению. Положения Конституции о местном самоуправлении получили развитие в Законе "О местном самоуправлении в Украине" от 21 мая 1997 г.

Местное самоуправление осуществляется территориальной общиной как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сель­ские, поселковые, городские Советы и их исполнительные органы.

Органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков и городов, являются районные и областные Советы. Вопрос организации управления райо­нами в городах относится к компетенции городских советов. Сельские, поселковые и городские советы могут позволить по инициативе жите­лей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоор­ганизации населения.

Выборы депутатов и председателей местных советов осуществляются согласно Закону Украины "О выборах депутатов и председателей сельских, поселковых, районных, городских, районных в городах, областных Сове­тов" от 24 февраля 1994 г.

Компетенция органов местного самоуправления определена Конститу­цией Украины (ст. 143) и Законом "О местном самоуправлении в Украине".

Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определен­ных законом, принимают решения, которые являются обязательными для исполнения на соответствующей территории.







Date: 2015-08-24; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию