Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственный строй. После провозглашения независимости Украина сформировалась как парламентско-президентская республика
После провозглашения независимости Украина сформировалась как парламентско-президентская республика. Президент Украины являлся как главой государства, так и главой исполнительной власти. Согласно Конституции Украины 1996 г. Украина по форме правления становится пре-зидентско-парламентской республикой. По государственному устройству Украина является унитарным государством. Административно-территориальными единицами Украины являются область, район, город, поселок и сельсовет. Особый статус имеет Автономная Республика Крым, которая является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению. В состав Украины входят Автономная Республика Крым, Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тер-нопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая, Черниговская области, города Киев и Севастополь. Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, который определяется соответствующими законами Украины. По государственному режиму Украина является демократическим, социальным, правовым государством. Конституционный строй Украины строится по принципу приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По Конституции Украины 1996 г. единым органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада, Конституционный состав Верховной Рады составляют 450 народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года. Выборы в Верховную Раду осуществляются на основе Закона "О выборах народных депутатов Украины" от 24 сентября 1997 г. Верховная Рада правомочна рассматривать и решать любые вопросы, не отнесенные к компетенции органов исполнительной или судебной власти. Порядок работы Верховной Рады Украины определяется ее Регламентом, принятым 27 июля 1994 г. Верховная Рада Украины работает сессионно. Верховная Рада избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, который ведет заседания парламента; организует подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Верховной Рады Украины; подписывает акты, принятые Верховной Радой, представляет Верховную Раду Украины в сношениях с другими органами государственной власти Украины и органами власти других государств, организует работу аппарата Верховной Рады Украины. Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов, которые осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, выносящиеся на рассмотрение Верховной Рады. Полномочия Верховной Рады определены Конституцией Украины (ст. 85). Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и другие акты большинством от его конституционного состава. Президент Украины является главой государства и выступает от его имени. Он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Президент Украины является звеном, которое связывает законодательную и исполнительную власть. Президентом Украины может быть гражданин Украины, который достиг тридцати пяти лет, имеет право голоса, проживает в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком. Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более чем два срока подряд. Полномочия Президента определены Конституцией Украины (ст. 106). Президент Украины может быть смещен с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или другого преступления (ст. 111). Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения. Высшим органом исполнительной власти является Кабинет Министров Украины, который ответствен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины. Возглавляет Кабинет Министров премьер-министр Украины. Полномочия Кабинета Министров предусмотрены Конституцией Украины (ст. 116). Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые являются обязательными для выполнения. Согласно Конституции Кабинет Министров Украины объединяет и направляет работу министерств и других центральных органов исполнительной власти. Управление отдельными областями и сферами жизни республики осуществляют министерства и другие центральные органы исполнительной власти — государственные комитеты, ведомства и службы. Они действуют на основании "Общего положения о министерстве, другом центральном органе государственной исполнительной власти Украины", утвержденного Указом Президента Украины от 12 марта 1996 г. Центральный орган государственной исполнительной власти осуществляет свою деятельность через подчиненные ему областные и районные отделы и управления. 7 июля 1997 г. Президент Украины подписал Указ "О государственной комиссии по проведению в Украине административной реформы". Комиссия должна была разработать концепцию реформы, определить организационно-правовые принципы, стратегию и тактику ее проведения, разработать конкретные механизмы и сроки введения административной реформы. На комиссию возлагалась также подготовка предложений относительно структуры органов исполнительной власти с постепенным переходом от отраслевого к функциональному принципу построения министерств, других центральных органов исполнительной власти, что должно привести к упрощению и повышению эффективности управления, сокращению ненужных звеньев управления; внедрения действенной системы государственного контроля; перестройки государственной финансовой системы, структуры, функций и методов деятельности местных органов исполнительной власти; дерегуляции и упрощения системы управленческих услуг, которые предоставляются на разных уровнях исполнительной власти физическим и юридическим лицам; усовершенствования законодательной базы административных правоотношений, экономических начал деятельности органов государственной власти, введения действенных административных процедур; введения в Украине рационального административно-территориального разделения; реформирования системы подготовки и переподготовки управленческих кадров; экспертной оценки концепций и проектов нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой базы административной реформы; анализа деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для осуществления административной реформы и предоставления помощи в ее проведении; рассмотрения предложений и программ научного, материально-технического, кадрового и финансового обеспечения административной реформы. Местная власть. За годы независимости несколько раз изменялась концепция органов местной власти. В марте 1992 г. был принят Закон "О местных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправлении", в соответствии с которым деятельность Советов ограничивалась осуществлением функций местного и регионального самоуправления, а исполнительные функции передавались представителям Президента Украины в областях и районах, а также в городах Киеве и Севастополе. Реформирование местной власти было приостановлено 3 февраля 1994 г., когда Верховная Рада приняла Закон "О формировании местных органов власти и самоуправления" и вернула власть на местах Советам и их исполкомам. После принятия Конституции Украины исполнительная власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе была передана местным государственным администрациям, которые подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня. Полномочия местных государственных администраций определены Конституцией Украины (ст. 119). Конституция Украины отдельный раздел посвятила местному самоуправлению. Положения Конституции о местном самоуправлении получили развитие в Законе "О местном самоуправлении в Украине" от 21 мая 1997 г. Местное самоуправление осуществляется территориальной общиной как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские Советы и их исполнительные органы. Органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков и городов, являются районные и областные Советы. Вопрос организации управления районами в городах относится к компетенции городских советов. Сельские, поселковые и городские советы могут позволить по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения. Выборы депутатов и председателей местных советов осуществляются согласно Закону Украины "О выборах депутатов и председателей сельских, поселковых, районных, городских, районных в городах, областных Советов" от 24 февраля 1994 г. Компетенция органов местного самоуправления определена Конституцией Украины (ст. 143) и Законом "О местном самоуправлении в Украине". Органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения, которые являются обязательными для исполнения на соответствующей территории. Date: 2015-08-24; view: 319; Нарушение авторских прав |