Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй. Формирование неототалитарного режима нуждалось в установлении более жесткого контроля партийных структур над органами власти и управ­ления





Формирование неототалитарного режима нуждалось в установлении более жесткого контроля партийных структур над органами власти и управ­ления. Этот процесс был завершен принятием Конституции СССР 1977 г. и соответствующих конституций союзных республик. Фактически сама структура органов власти и управления осталась неизменной.

Высшие органы власти и управления. Высшим конституционным орга­ном республики считался Верховный Совет УССР. Основной организаци­онной формой его деятельности были сессии. Очередные сессии созыва­лись дважды в год. Для решения безотлагательных вопросов созывались внеочередные сессии. Верховный Совет УССР был высшим законодатель­ным органом республики и только ему принадлежало право принятия за­конов. Важную роль в структуре Верховного Совета играли постоянные комиссии, количество которых законодательством не ограничивалось. Их деятельность регулировалась Положением о постоянных комиссиях Вер­ховного Совета Украинской ССР, утвержденным 29 июня 1966 г. Право­вой статус постоянных комиссий подтвердила Конституция УССР 1978 г., где отмечалось, что постоянные комиссии создаются для "ведения законопроектной работы, предыдущего рассмотрения и подготовки вопросов, которые входят в ведение Верховного Совета УССР, и иных вопросов, при­нятых Верховным Советом УССР, контроля за деятельностью государ­ственных органов и организаций" (ст. 109).

Впоследствии 25 марта 1980 г. было утверждено новое Положение о постоянных комиссиях Верховного Совета УССР.

Важным органом власти республики был Президиум Верховного Сове­та УССР. Об этом свидетельствовал тот факт, что он издавал указы, нор­мативные акты, которые по значению шли следом за законами. В соот­ветствии с Конституцией УССР 1978 г. Президиум Верховного Совета УССР "является подотчетным Верховному Совету Украинской ССР орга­ном", который обеспечивал организацию работы высшего органа власти республики (ст. 105).

Порядок заседаний высшего органа государственной власти опре­делялся регламентом Верховного Совета УССР, который был принят 25 марта 1980 г.

Высшим органом государственного управления оставался Совет Мини­стров УССР, В ст. 115 Конституции УССР 1978 г. Совет Министров опреде­лялся как высший исполнительный и распорядительный орган государ­ственной власти республики. В своей деятельности правительство страны было подотчетно Верховному Совету УССР. Его правовое положение де­тально регламентировал Закон "О Совете Министров Украинской ССР" от 19 декабря 1978 г. Согласно Закону Совет Министров УССР формировался Верховным Советом УССР. Постоянно действующим органом правитель­ства был Президиум Совета Министров. Свои нормативные полномочия Совет Министров осуществлял путем издания постановлений и рас­поряжений, которые были обязательными на всей территории Украины.

Центральными органами государственного управления были союзно-рес­публиканские и республиканские министерства и государственные коми­теты УССР и некоторые другие органы, подведомственные правительству. Союзно-республиканские министерства и ведомства подчинялись как Совету Министров УССР, так и соответствующим общесоюзным структу­рам, а республиканские — только Совету Министров УССР. Количество министерств и ведомств не было постоянным. Если в 1967 г. существовало 27 союзно-республиканских министерств, то в 1978 г. их насчитывалось 29. Перечень центральных органов государственного управления был пред­ставлен в Законе "О Совете Министров Украинской ССР".

Местные органы власти и управления. До принятия Конституции УССР 1978 г. местными органами власти в Украине были областные, районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские советы депутатов трудящихся. В 1960—1970 гп деятельность местных советов депутатов тру­дящихся регулировалась республиканскими законами "О сельских и по­селковых Советах депутатов трудящихся" от 2 июля 1968 г. и "О районных, городских, районных в городах Советов депутатов трудящихся" от 15 июля 1971 г. На территории УССР действовал также общесоюзный Закон "О статусе депутатов Советов депутатов трудящихся в СССР" от 20 сен­тября 197 2 г.

Исходя из концепции "общенародного государства" Конституция УССР 1978 г. изменила название "Советы депутатов трудящихся" на "Со­веты народных депутатов". Согласно Конституции советы избирались сроком на пять лет. Выборы депутатов местных советов проводились на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Местные советы руководили на своей территории хозяй­ственным и социально-культурным строительством; утверждали планы экономического и социального развития, местный бюджет; осуществля­ли руководство подчиненными им государственными органами, предпри­ятиями, учреждениями и организациями; обеспечивали соблюдение за­конов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, способствовали укреплению обороноспособности страны.

Важную роль в местном управлении выполняли исполнительные ко­митеты, которые были исполнительными и распорядительными органа­ми советов народных депутатов. В их компетенцию входили созыв сессий советов, организация подготовки и проведения выборов в советы, коор­динация деятельности постоянных комиссий и т. д. Исполкомы были впра­ве решать все вопросы, относящиеся к полномочиям советов, за исключе­нием тех, которые решались только сессией совета.

В структуре исполкомов существовали отделы и управления, которые создавались при всех местных советах, за исключением сельских, посел­ковых и районных в городах. В своей деятельности отделы и управления подчинялись соответствующему совету, его исполкому и соответствующе­му отраслевому высшему органу государственного управления.

После принятия Конституции СССР и Конституции УССР был принят ряд нормативных актов, направленных на повышение эффективности деятельности местных советов народных депутатов. Так, в 1979—1980 гг. в УССР были приняты Законы "О городском, районном в городе Совете народных депутатов УССР", "О районном Совете народных депутатов УССР", "О поселковом Совете народных депутатов УССР", "О сельском Совете народных депутатов УССР", "Об областном Совете народных де­путатов УССР".

Date: 2015-08-24; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию