Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование национальных литературных языков Нового времени





Древнейшие литературные языки – древне-греческий и латынь. В мире литературные языки возникают с появлением письменности (сочинения, грамматики и т.п.).

В эпоху Нового времени языковая ситуация в Европе меняется. Литературные языки донациональной эпохи (античность, средневековье) обладают некоторыми особенностями:

- они преимущественно письменные;

- не употребляются во всех сферах коммуникации (например, в обиходной бытовой речи – нет!);

- социальные ограничения (состав знающих ограничен).

Языки Средневековья (латынь, древнегреч) перешли в разряд мертвых. Их вытесняют языки на народной основе. Эти языки употребляются во всех значимых сферах. Сначала они были несовершенны: представлены диалектами, сильное варьирование, дублеты (одно слово пишется множеством способов), отсутствие целых лексических пластов: терминология, абстрактные слова. Не разработаны стилистически. Примитивный синтаксис: простые и сочинительные предложения; подчинительная связь не выражается. Возникает проблема совершенствования языков. Сначала языки появляются в литературе. Задерживаются в религиозной сфере.

Национальные языки сначала растут вширь: расширение словарного запаса, синт. конструкций путем заимствований из латыни, диалектов, языков ремесел, иностранных языков. Расширение лексики приводит к дублетам, полисемии. Поэтому огромна роль переводчиков (с древн. на нац. яз).

Второй этап – нормирование языков. Языки становятся литературными, с кодифицированными нормами (появление словарей, фиксирующих норму языков). Возникают академии для нормирования языков: первая – Academia della Crusca (Италия, 16в.). В основе итальянского – тосканский диалект (на нем творили Петрарка, Боккаччо, Данте). Вторая – Французская академия (по инициативе Ришелье). В качестве нормы – речевая практика двора. Академии появляются по всей Европе. В России – Ломоносов (грамматика, риторика, учение о трех стилях, но Пушкин все смешал). Не возникло академий лишь в Англии, где нормализация языка проходила благодаря усилиям отдельных людей (словарь Самуэля Джонсона). Задача академий: в первую очередь, создание академического словаря и грамматики (ближе к 18 -19 вв.); идея создания толкового общего словаря возникнет поздно – в эпоху академий.

Основное достижение Нового времени – становление нормативной грамматики и словаря.

 

Date: 2015-08-15; view: 1044; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию