Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормирование национальных литературных языков Нового времени
Древнейшие литературные языки – древне-греческий и латынь. В мире литературные языки возникают с появлением письменности (сочинения, грамматики и т.п.). В эпоху Нового времени языковая ситуация в Европе меняется. Литературные языки донациональной эпохи (античность, средневековье) обладают некоторыми особенностями: - они преимущественно письменные; - не употребляются во всех сферах коммуникации (например, в обиходной бытовой речи – нет!); - социальные ограничения (состав знающих ограничен). Языки Средневековья (латынь, древнегреч) перешли в разряд мертвых. Их вытесняют языки на народной основе. Эти языки употребляются во всех значимых сферах. Сначала они были несовершенны: представлены диалектами, сильное варьирование, дублеты (одно слово пишется множеством способов), отсутствие целых лексических пластов: терминология, абстрактные слова. Не разработаны стилистически. Примитивный синтаксис: простые и сочинительные предложения; подчинительная связь не выражается. Возникает проблема совершенствования языков. Сначала языки появляются в литературе. Задерживаются в религиозной сфере. Национальные языки сначала растут вширь: расширение словарного запаса, синт. конструкций путем заимствований из латыни, диалектов, языков ремесел, иностранных языков. Расширение лексики приводит к дублетам, полисемии. Поэтому огромна роль переводчиков (с древн. на нац. яз). Второй этап – нормирование языков. Языки становятся литературными, с кодифицированными нормами (появление словарей, фиксирующих норму языков). Возникают академии для нормирования языков: первая – Academia della Crusca (Италия, 16в.). В основе итальянского – тосканский диалект (на нем творили Петрарка, Боккаччо, Данте). Вторая – Французская академия (по инициативе Ришелье). В качестве нормы – речевая практика двора. Академии появляются по всей Европе. В России – Ломоносов (грамматика, риторика, учение о трех стилях, но Пушкин все смешал). Не возникло академий лишь в Англии, где нормализация языка проходила благодаря усилиям отдельных людей (словарь Самуэля Джонсона). Задача академий: в первую очередь, создание академического словаря и грамматики (ближе к 18 -19 вв.); идея создания толкового общего словаря возникнет поздно – в эпоху академий. Основное достижение Нового времени – становление нормативной грамматики и словаря.
Date: 2015-08-15; view: 1095; Нарушение авторских прав |