Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лингвистические знания в эпоху Средневековья
Средневековье - 476г. (падение Рима) – конец 15в. (открытие Америки). Выделяют раннее и позднее С. (расцвет). Граница – 10 в. Раннее Средневековье. Упадок грамотности. Центр грамотности – монастыри. Основные языки – латынь, немного древнегреч. Любой текст имел комментарии. В них 2 линии: - герменевтика (анализ содержания, толкование, интерпретации и понимание текстов) - экзегетика (выяснение подлинности и условий создания текстов) Боэций (5-6 вв н.э.) перевел античные тексты с греческого на латынь и откомментил их. Благодаря ему стал известен Аристотель. Автор трудов по теологии, геометрии, музыке, философии. Разработал план образования: обучение ведется на латыни: - тривиум (начальный уровень: грамматика, логика, риторика) - квадриум (более продвинутый уровень: + арифметика, геометрия, астрономия, музыка) Алкуин (8-9 в.н.э.) ученый, поэт, просветитель, советник Карла Великого. Преподавал в Европе на тривиуме и квадриуме. Писал стихи, загадки на латыни. Учебник «Грамматика латинского языка». Позднее Средневековье. Центры образованности – универы (Сорбонна, Оксфорд). Преподавание на латыни. В области грамматики: стали появляться грамматики латинского на европейских языках (один из первых – английский). Появляются описания других языков (связано с распространением христианства). Появление письменности европейских языков. Большую роль стал играть арабский язык. Описан древнееврейский. В области грамматической теории: грамматика модистов (13-14 вв.). Центры – Парижский универ, Болонья, Прага. Это учение – вершина грамматической мысли Средневековья. Спекулятивная (философская) грамматика – акцент на теорию. «Модисты» - термин восходит к слову «модус» - некоторые свойства предмета, которые свойственны ему не всегда, а только в некоторых состояниях (так у «страдать» есть глаг, сущ и тд, т.е. модусы). Грамматика модистов – логическое направление грамматики, которое ставило во главе угла семантику – содержательную сторону грамм.категорий. Формальные признаки (оконч, прист, суф) модисты не учитывали. Это размышление о природе языка вообще. Логическим путем из аксиом выводятся правила (дедуктивные метод). В центре – учение о части речи, предложении и словосочетании. Фонетика из грамматики устраняется. Строится универсальная грамматика, основа семиотики (учение о знаке). Эта грамматика оказала воздействие на грамм.Пор-Рояль. Дискуссия между реалистами и номиналистами. Речь о природе общих понятий: в какой форме они существуют и существуют ли вообще? Реалисты утверждали, что общие понятия (универсалии) существуют реально, придуманы НЕ людьми. Крайние реалисты: понятия существовали у Бога, до вещей, до сотворения мира. Номиналисты утверждали, что общих понятий не существует, только конкретные вещи. Крайние номиналисты: даже в нашем сознании нет общих понятий. Чел не может подумать о цветке вообще, он представит какой-то определенный вид. Общие понятия существуют только в языке (значения слов). Велись так же дискуссии на темы семантики, проблемы языка и т.д. Обе позиции пытался примирить Пьер Обемяр: общие понятия не предшествуют вещам, но считал, что в нашем сознании формируются общие понятия на основе объективных свойств предметов окр.мира.
Date: 2015-08-15; view: 1490; Нарушение авторских прав |