Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античное языкознание: грамматическое искусство





Еще в философский период появляются первые рассуждения о языковом устройстве. Начало становления, формирования грамм.искусства связано с Аристотелем (4 до н.э.). Оформил филологическую традицию Европы. 3 сочинения: Риторика, Поэтика, Диалектика (Логика).Отец риторики.Выделяет 2 части речи – имя и глагол. Классифицирует звуки: гласные, согласные, сонорные; ударные, безударные слоги. Разрабатывает грамматическую терминологию. Список единиц описания языка:

- элемент (совр.фонема) – неделимый звук

- слог

- союз и член – описывает служебные части речи

- имя

- глагол

- падеж (косвенная форма слова)

- предложение

Стоики (3 до н.э. – 4 н.э.). Зенон, Аврелий, Крисип, Кратет Малосский. Продолжили изучение ч.р. и грамм. категорий, уточнили термин «падеж» и закрепили его за сущ., придумали падежам названия, ввели И.п., описали времена греч.яз., разработали учение о ч.р., ввели наречие. При распределении слов по ч.р. ориентировались на семантику и синтаксис, а не на окончания и суффиксы. Выделили предложения (простые и сложные; утвердительные, вопросит., восклицат.). Мысли о семантике (значение слова – не любая мысль, а мысль, выраженная вербально). Придерживались принципа фюссей. Занимались этимологией, сопоставлением слов, представления о морфологии не было. Слова делили на части произвольно, не было корней, приставок и т.д.

Итог: сложились: грамматика, словарная традиция, текстология (комменты). Грамматика: учение о ч.р., акциденциях; не было: синтаксис слаб, нет учений о морфологической структуре слова (морфем). Философия: дискуссии об истинности имен и аномалий и аналогий. Этимология слаба, начало развития. Не было сопоставительных исследований. Интерес только к греч. и лат. История языка не изучалась, только описания языка древних авторов.

 

Date: 2015-08-15; view: 1624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию