Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античное языкознание: грамматическое искусство
Еще в философский период появляются первые рассуждения о языковом устройстве. Начало становления, формирования грамм.искусства связано с Аристотелем (4 до н.э.). Оформил филологическую традицию Европы. 3 сочинения: Риторика, Поэтика, Диалектика (Логика).Отец риторики.Выделяет 2 части речи – имя и глагол. Классифицирует звуки: гласные, согласные, сонорные; ударные, безударные слоги. Разрабатывает грамматическую терминологию. Список единиц описания языка: - элемент (совр.фонема) – неделимый звук - слог - союз и член – описывает служебные части речи - имя - глагол - падеж (косвенная форма слова) - предложение Стоики (3 до н.э. – 4 н.э.). Зенон, Аврелий, Крисип, Кратет Малосский. Продолжили изучение ч.р. и грамм. категорий, уточнили термин «падеж» и закрепили его за сущ., придумали падежам названия, ввели И.п., описали времена греч.яз., разработали учение о ч.р., ввели наречие. При распределении слов по ч.р. ориентировались на семантику и синтаксис, а не на окончания и суффиксы. Выделили предложения (простые и сложные; утвердительные, вопросит., восклицат.). Мысли о семантике (значение слова – не любая мысль, а мысль, выраженная вербально). Придерживались принципа фюссей. Занимались этимологией, сопоставлением слов, представления о морфологии не было. Слова делили на части произвольно, не было корней, приставок и т.д. Итог: сложились: грамматика, словарная традиция, текстология (комменты). Грамматика: учение о ч.р., акциденциях; не было: синтаксис слаб, нет учений о морфологической структуре слова (морфем). Философия: дискуссии об истинности имен и аномалий и аналогий. Этимология слаба, начало развития. Не было сопоставительных исследований. Интерес только к греч. и лат. История языка не изучалась, только описания языка древних авторов.
Date: 2015-08-15; view: 1686; Нарушение авторских прав |