Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предпосылки формирования сравнительно-исторического языкознания
Первая попытка сравнить языки относится к 16 в. Скалигер написал работу о «Рассуждения о языках европейцев», родство языков было подмечено очень верно. Сравнил слово «бог» во всех языках мира. Недостаток – не увидел родства индоевропейских языков. 1) Филологи 17-18 вв. – выяснение родства языков, круг родственных языков. 2) Появление многоязычных словарей в эпоху Средневековья – круг описанных и известных языков расширяется. Языки стран Азии, Африки и южной Америки описываются в мессионерских грамматиках. 3) Наблюдения о сходствах и различиях языков. 4) 18 в. Россия: Екатерина2 – приказала произвести сбор материала о языках Российской империи, затем был издан многоязычный словарь. Германия: в труде Аделунга «Митридат, или Всеобщее языкознание» представлены языки и языковые системы мира на примере перевода «Отче наш» на почти 500 языков, диалектов и наречий Лейбниц. Считал, что со временем будут созданы словари и грамматики всех языков мира и что это даст возможность решить проблему родства языков и их классификации. В работе «Новые опыты о человеческом разуме» выдвигает задачу сравнения всех современных языков мира: с одной стороны между собой, а с другой с их более ранними формами. 18в – идея создания лингвистических карт. К 18 – первые карты. 5) Особая роль – знакомство с санскритом (древнеиндийский язык) – похож на древние языки (по корням, окончаниям и т.д.) 6) Интерес к истории языков. Однако возникает довольно поздно – эпоха Романтизма. В европейской культуре в это время формировалось философско-литературное направление Романтизм. Характерен интерес к прошлому, к старине. Рождается жанр исторического романа. Идеализация жизни дикарей. Начинают публиковаться фольклорные тексты и разные старые тексты (из рукописного варианта). Сказки братьев Гримм, Шарль Пьеро. 7) Сбор фольклора, народного эпоса для публикации. В начале XIXв.идеи исторического развития любого явления, знакомство с санскритом, стремление проникнуть вглубь истории своего народа и языка привели лингвистов разных стран к выводу, что сходство языков может быть объяснено их родством, происхождением их из общего древнего праязыка и последующим самостоятельным развитием, когда и появились особенности отдельных языков. На этой базе стали складываться сравнительные грамматики отдельных языковых семей: индоевропейской, семитской, финно-угорской, тюркской.. Определяющим моментом было создание нового метода изучения языков, который получил название сравнительно-исторического. Сравнение было средством систематизации языкового материала, а исторический подход к языку стал главным принципом исследования. Сравнение проводилось строго систематически и исследование истории языков. На основе подготовленного материала и условий возникло и стало развиваться общее языкознание. С появлением сравнительно-исторического метода языкознание заняло самостоятельное место, отделившись от философских и исторических рассуждений о языке.
Date: 2015-08-15; view: 1417; Нарушение авторских прав |