Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Языкознание в Древнем Риме
Вклад римских языковедов в науку невелик. В основном занимались приложением принципов александрийской грамматической системы к лат яз. Грамматика как самостоятельная наука возникает в Риме в середине 2 в. до н.э. в связи с необходимостью критических изданий и комментирования текстов. Проблемы истинности имен, аномалий, текстологическая работа, грамматика и словарное искусство (первый жанр словарей – трудностей, пояснений иностранных слов). Язык в Древнем Риме – гос-венное дело, им занимались политики. Цезарь – автор трудов по грамматике. Выступал за аналогию. Император Клавдий мечтал провести реформу орфографии (ввести новые буквы в алфавит), автор первого разговорника с германцами. Из римских грамматистов наиболее известен Марк Теренций Варрон (2-1 в.до н.э.) автор грамматик языка. До нас дошло 74 труда: «О латинском языке» (главный труд), «О латинской речи» и т.д. Писал энциклопедии. Калькировал греческие термины, перевел их на латынь. Так, названия падежей используются до сих пор. Отец лингвистической терминологии. Считал, что в области словообразования могут господствовать аномалии: больше слов – интереснее; а в области словоизменения (склонения, спряжения) – аналогия. Грамматика должна состоять из 3х частей: морфология, синтаксис, этимология (поиски первоначального, правильного названия предмета). Описал латынь (падежи, времена), выделил 4 части речи (имена, глагол, причастие, наречия). Определил исходной формой глагола – 1л., ед.ч., наст.вр, изъявит.накл. Ввел Отложительный падеж (Ablativus). Цицерон (2-1 в.до н.э.) – теоретик. Трактаты по риторике, политике, философии. Донат (4 в.н.э.) «Искусство грамматики» (учебник латыни) - по нему учили латынь до 18 века. Учебник из 2х частей: 1) «Малое искусство». Вводный характер: учение о 8 ч.р., изменении слов, спряжениях, склонениях. Написан в форме вопрос-ответ. 2) «Большое искусство». Полное изложение курса для более глубокого изучения: дискуссии грамматистов о кол-ве ч.р., стихосложении, письме, фонетике, стилистике. Включала 3 части: фонетика, ч.р., стилистика. Присциан (6 в.н.э.) Центр лингвистических занятий переместился в Константинополь. «Грамматические наставления (Институт грамматики)» - учебник из 18 томов, в которых Присциан подробно рассматривал ч.р., проблемы синтаксиса, структуру предложения, стилистику. Марк Фабий Квинтилиан (1 в.н.э.) Учебник красноречия, где трактуются грамматические вопросы. «Образование оратора» - знания по педагогике и риторике. Акцент на стиле языка: 3 стиля (высокий, средний, низкий).
Date: 2015-08-15; view: 2209; Нарушение авторских прав |