Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение об антиномиях языка Гумбольдта
Гумбольдт пошел принципиально по другому пути. Определил природу языка через анти но мии. Антиномия – неразрешимое противоречие, обусловленное сложным устройством языка. Термином антиномия пользовались философы ещё в античности (Гегель – единство и борьба противоположностей). Там были антиномии разума. У Гумбольдта, язык – такое сложное явление, что невозможно его понять. Эргон (готовое дело, "сделанное) и энергИя ("деятельность"). Язык – это не только эргон, но и энергИя. (Не только данное, полученное от старших поколений, но и деятельность. Язык живет в функционировании. Функционирование - творческий процесс.). Это - зародыш учения о языке и речи. (которое появилось в 20-м веке). Язык – с одной стороны явление коллективное, а с другое – индивидуальное. С одной стороны язык порождается народом, явление общенародное. Но реально обитает в сознании, речевой практике каждого индивидуального человека. Антиномия свободы и необходимости. С одной стороны язык усваивается человеком в том виде, в котором он был создан предшествующими поколениями. Каждый человек пользуется языком по-своему, речь индивидуальна (отбор языковых средств, переосмысления, инновации). Инновации могут и не замечаться самим говорящим. Речь и понимание. (антиномия близка сердцу переводчика) Любое понимание есть понимание по-своему(= недопонимание). Как бы ясно автор свой текст ни создал, слушатель интерпретирует его согласно своему интеллектуальному багажу, жизненному опыту, количеству внимания, которое человек уделяет тексту. Поэтому понимание – сугубо индивидуально. Устойчивость и подвижность (в языке есть и статическая и динамическая сторона) Антиномия языка и мышления. Язык и мышление с одной стороны не могут существовать друг без друга, но с другой стороны между ними существуют непреодолимые противоречия, у них разная природа. Все антиномии: 1) Язык и мышление. Язык – орган, образующий мысль => неразрывное единство языка и мышления. Однако слова стесняют внутреннее чувство. Но Гумбольдт считает, что это только обогащает язык. 2) Произвольность и мотивированность знака. Связей между понятием и звуковым выражением нет. Но отношение отдельных предметов и грам. формы обусловливаются внутренними закономерностями языка 3) Объективное и субъективное в языке. Когда я говорю, я индивидуален в своей речи, однако я пользуюсь общими правилами языка, меня ограничивает. 4) Язык как деятельность и продукт деятельности. Язык следует рассматривать как созидающий процесс: с одной ст, индивид творит язык в момент речи и язык —то, что производится в данный момент, а с другой, яз —результат деятельности поколений, достояние челов. 5) Устойчивость и движение в языке. В языке все меняется и при этом он необыкновенно устойчив 6) Целое и единичное. Язык одновременно принадлежит и отдельному человеку, и всему коллективу. 7) Индивидуальное и коллективное. Хоть язык и принадлежит целому народу, его можно считать творением не только всего народа, но и творением отдельных лиц. 8) Язык и речь. Язык как целое отличается от отдельных актов речевой деятельности. 9) Понимание и непонимание. Говорящий и слушающий воспринимают сказанное с разных сторон: я говорю одно, а ты понимаешь со своей точки зрения. Date: 2015-08-15; view: 3156; Нарушение авторских прав |