Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периоды в истории языкознанияСтр 1 из 39Следующая ⇒
- донаучный (Античность – до нач.19 века) Периодизация: Античность, Средневековье, Возрождение, Просвещение. Языком занимались философы. Вопросы происхождения языка, язык и окружающий мир, мышление, сознание. Формирование грамматики, но акцент не на теорию, а на обучение. Развитие филологии (науки о текстах). Комментарии к текстам, языку и содержанию: тексты писались с комментариями к словам, сложным оборотам. Нормативный подход: устанавливается норма языка. Первые нормативные дисциплины, у истоков – Аристотель: 1. грамматика – все знания об устройстве языка 2. искусство составления словарей, лексикография (древнегреч, лат) 3. риторика – искусство убеждения 4. диалектика – и философия, и наука. Познание окр. действ-ти. Центр. часть – логика. 5. поэтика – искусство сочинения лит. произведений. 6. логика – наука о рассуждении Средневековье - богословские построения - основные языки – латынь и древнегреческий (учебники те же) - развивается риторика, диалектика, поэтика - описание новых языков 4 грам.традиции: греко-римская, индийская, китайская, арабская. Зачатки научного подхода – 17 в. Грамматика Пор Рояль (в монастыре в 1660 г.). Начало общего языкознания. Рационалистическая грамматика (Декарт). Универсальная грамматика – мышление всех людей мира одинаково -> все языки мира сходны. Центр знаний о языке в 17 в. – Франция. Однако деление на 2 периода условно, тк 1660г. – Грамматика Пор-Рояль: задача сравнить языки и найти общие категории и их разное выражение (род, число, падеж). - научный (с 19 века с формирования сравнительно-историческ.языкозн) Формирование историческо-сравнительного языкознания (проблемы родства языков, что их объединяет). Накапливается описание языков (описательный подход), появляется интерес к истории. Не преследует нормативных целей. Периодизация опирается на понятие научной парадигмы, т.е. на содержание лингвистических исследований (ввел Кун: единая система теоретических воззрений, методологических принципов, методических приемов и полученных результатах. Переход от одной парадигмы к другой – научная революция). 1. Парадигма сравнительно-исторического яз-я - весь 19 в. (проблемы родства языков, реконструкция праязыка, деление на семьи) 2. Психологическая парадигма – увлечение сознат. и бессознат. – конец 19 в. – самое начало 20в. (вопросы индивидуальной (Фрейд) и народной (этнопсихолингвистика) психологии) 3. Структурализм – 1910-1960 гг. (развитие идей Соссюра (не структуралист)) (формирование школ: женевская, американская, пражская, датская, лондонская; язык – система знаков, акцент на его внутр.ус-во) 4. Когнитивно-дискурсивная/ антропоцентрическая. Современная. С 60-х гг. 20 в. (на первом плане – коворящий человек: интерес к речевой деятельности, коммуникативный подход, в поле зрения – говорящий и слушающий, интерес к когнитивным процессам во время речи).
Date: 2015-08-15; view: 1900; Нарушение авторских прав |