Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ





1. Место и значение интернатных учреждений в современной российской системе образования

(Состояние и перспективы развития коррекционных (специальных) интернатных учреждений. Характеристика современной специальной (коррекционной) образовательной системы: унифицированность, многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ, учебных планов и учебных пособий, форм обучения и воспитания учащихся)

2. Функционирование современных интернатных учреждений (Нормативно-правовое обеспечение. Научно-методическое обеспечение, проектирование новых программ, служб, систем. Материально-техническое, информационное, кадровое обеспечение. Учредители интернатных учреждений).

3. Развитие новых моделей специальных образовательных учреждений. (Деятельность образовательных учреждений для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, специальных (коррекционных) оздоровительных школ-интернатов, комплексных специальных образовательных учреждений и др.).

4. Развитие образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Основные направления Концепции предупреждения социального сиротства в России и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственные гарантии защиты интересов детей-сирот. Создание служб психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот в учебно-образовательном процессе и профессиональном самоопределении. Обеспечение условий социальной защиты семьи и сохранения ребенка в семье. Создание для каждого ребенка-сироты условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным.

Тенденция к постепенному отказу от системы школ-интернатов. Обеспечение максимального преодоления "госпитализма" и сегрегации учреждений для детей-сирот).

5. Сущность образовательного процесса в современной системе образования

(Общие основы организации образовательного процесса. Понятие, сущность и структура, содержание и технологии образовательного процесса. Специальная организация системы внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека через образование. Функции, компоненты, задачи и содержание образования).

6. Основные элементы российской образовательной системы

(Преемственность государственных образовательных стандартов и образовательных программ. Компетенции образовательного учреждения.

Характеристика типов и видов общеобразовательных учреждений (начального, основного, полного среднего образования), профессиональных учреждений (начального, среднего, высшего и послевузовского образования), учреждений дополнительного образования детей.

Особенности образовательного процесса, образовательных программ, типовых положений).

7. Особенности образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах

(Возможности получения образования детьми школьного возраста, имеющими особые образовательные потребности в специальных (коррекционных) образователь­ных учреждениях или на дому.

Регламентация деятельности специальных (коррекционных) школ-интернатов.

Самостоятельная разработка и реализация образовательным учреждением на учебных планов и образовательных программ. Учет осо­бенностей психофизического развития и индивидуальных воз­можностей детей.

Ор ганизация образовательного процесса специальной (коррекционной) школы-интерната на основе коррекционно-воспитательной и компенсаторной деятельности. Виды специальных (коррекционных) школ-интернатов.

8. Характеристика образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах разных видов

(Специфика, особенности, содержание, технология, методы и средства образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах разных видов:

· I вида (школа-интернат для глухих детей);

· II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

· III вида (школа-интернат для незрячих детей);

· IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

· V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

· VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития);

· VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной от­сталостью).


Сроки обучения и воспитания. О рганизация реабилитационной работы. Наполняемость групп. Условия и возможность перевода детей в обычные общеобразовательные школы.

Структура классов (групп) для детей со сложной структурой дефекта).

9. Деятельность специальных образовательных уч­реждений для других категорий детей с ограниченными возмож­ностями здоровья и жизнедеятельности

(Характеристика образовательного процесса специальных образовательных уч­реждений для детей с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Функции санаторных (лесных) школ для хронически болеющих и ослабленных детей. Задачи школ надомного обучения для детей, не способных посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение).

10. Психолого-педагогическое и медицинское обеспечение сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

(Особенности психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий. Поддержка охранительного режима, медикаментозное и фи­зиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, занятия лечебной физкультурой).

11. Развитие личностных характеристик и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

(Возможности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция в образовательном процессе детей с ограниченными физическими особенностями с детьми из обычных школ. Роль трудового воспитания. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка).

12. Особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(Структура и особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость создания для каждого ребенка-сироты условий обучения, воспитания и развития, максимально приближенных к семейным. Особенности воспитательного процесса в школах-интернатах. Потребность в создании семейно-воспитательных разновозрастных и разнополых групп, для которых характерна модель семейных отношений и реализация всех базовых функций семьи). 13. Проблемы социальной адаптации и профессионального трудоустройства детей-сирот после окончания обучения в школах-интернатах. (Особенности формирования личности ребенка-сироты. Переосмысление профессиональной культуры педагога в работе с детским коллективом, развитие самоуправления, творческой инициативы, самореализации каждого ребенка.Анализ сферы досуговой деятельности, расширение возможностей получения различных форм дополнительного образования в центрах творчества, внешкольных клубах и других учреждениях дополнительного образования детей.Условия здоровьесберегающего образовательного процесса в школах-интернатах. Режим дня воспитанников. Организация летнего отдыха. Самообразование.Опыт работы различных образовательных учреждений для детей-сирот).

14. Особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, училищах интернатного типа

(Сравнительная характеристика образовательного процесса в интернатных учреждениях различных типов и видов: в общеобразовательных школах-интернатах начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, школах-интернатах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях - интернатах, лицеях – интернатах.Процедура зачисления в школы-интернаты. Наполняемость классов. Режим дня воспитанников. Получение образовательных услуг для развития художественных, музыкальных, спортивных и др. способностей.

Посещение и социально-педагогический анализ учебных занятий в интернатных учреждениях различных типов и видов).


15. Миссия социального педагога в интернатных учреждениях

(Миссия, задачи работы социального педагога в интернатных учреждениях. Оказание помощи в организации взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, личностной, интеллектуальной), и обществом.

Взаимодействие социального педагога с представителями государственных органов управления, общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, Муниципальных служб и организаций).

16. Содержание работы социального педагога в интернатных учреждениях

(Оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников, оздоровление и нормализация отношений в семье, устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся; выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся от имени интернатного учреждения в органах милиции или в суде; патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи, конструирование механизмов компетентного содействия в кризисных ситуациях).

 

17. Педагогические подходы для адаптации в обществе воспитанников интернатов.

(Социально-психологические характеристики детей, обучающихся в интернатных учреждениях. Концепция самостоятельной независимой жизни.

Организация детской социально-педагогической службы. Значение максимального приближения помощи к условиям проживания детей в интернате.

Профессиограмма педагогических работников интернатных учреждений, их валеологическая и профессиональная компетентность.

Консультативно-методическая помощь родителям по вопросам реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья).

18. Социально-педагогическая деятельность в период профессионального обучения и подготовки к труду воспитанников интернатных учреждений.

(Комплекс мер социально-педагогической деятельности в период профессионального обучения и подготовки к труду подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья. Изучение состояния жизнедеятельности и трудоспособности детей, обучающихся в интернатных учреждениях: социально-бытовой статус, социально-экономический статус, социально-средовой статус.

Организация социально-педагогического сопровождения, включающего социально-правовую, социокультурную, коррекционно-образовательную, функционально-организационную, социально-бытовую поддержку. Психолого-педагогическая диагностика воспитанников интернатных учреждений. Развитие их творческих способностей.


Организация социально-трудового сопровождения. Посредническая помощь в получении профессиональной подготовки: связь со службой занятости населения и информация о предприятиях региона, соответствующих профилю будущей специальности воспитанников; организация профконсультаций; содействие в трудоустройстве воспитанников; организация надомной работы.

Изучение особенностей процессов обучения и воспитания учащихся в условиях интерната. Исследование отношений родителей к образовательному процессу в специальных (коррекционных) интернатных учреждениях).

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

«Образовательный процесс в интернатных учреждениях»

1. Развитие интернатных учреждений на современном этапе российского образования.

2. Типы и виды образовательных учреждений.

3. Понятие, сущность и структура образовательного процесса.

4. Особенности процессов обучения и воспитания в образовательных учреждениях различного типа и вида.

5. Структура образовательного процесса в интернатных учреждениях.

6. Особенности образовательного процесса в различных видах специальных (коррекционных) школ-интернатов.

7. Сравнительные характеристики образовательного процесса в интернатных учреждениях и других образовательных и профессиональных учреждениях.

8. Функции коррекционно-воспитательной и компенсаторной деятельности по о р ганизации образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах.

9. Социально-педагогическая характеристика детей, обучающихся в интернатных учреждениях.

10. Структура и особенности образовательного процесса в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Сроки обучения и воспитания в специальных (коррекционных) школах-интернатах.

12. Образовательный процесс в школах, лицеях, гимназиях, училищах интернатного типа.

13. Роль дополнительного образования в интернатных учреждениях

14. Допрофессиональная и профессиональная подготовка воспитанников интернатных учреждений.

15. Социальная адаптации в обществе воспитанников интернатных учреждений.

16. Валеологические условия образовательного процесса в школах-интернатах. Наполняемость групп. Режим дня воспитанников. Организация летнего отдыха.

17. Самообразование учащихся интернатных учреждений.

18. Профессиональная компетентность педагога, работающего в интернате.

19. Формы и методы работы социального педагога с детьми, обучающимися в интернатных учреждениях.

20. Консультативно-методическая помощь родителям воспитанников, обучающихся в интернатных учреждениях.

21. Семейная депривация воспитанников интернатных учреждений.

22. Интегративная модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию