Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы контрольных работ
1. Место и значение интернатных учреждений в современной российской системе образования (Состояние и перспективы развития коррекционных (специальных) интернатных учреждений. Характеристика современной специальной (коррекционной) образовательной системы: унифицированность, многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ, учебных планов и учебных пособий, форм обучения и воспитания учащихся) 2. Функционирование современных интернатных учреждений (Нормативно-правовое обеспечение. Научно-методическое обеспечение, проектирование новых программ, служб, систем. Материально-техническое, информационное, кадровое обеспечение. Учредители интернатных учреждений). 3. Развитие новых моделей специальных образовательных учреждений. (Деятельность образовательных учреждений для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, специальных (коррекционных) оздоровительных школ-интернатов, комплексных специальных образовательных учреждений и др.). 4. Развитие образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Основные направления Концепции предупреждения социального сиротства в России и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственные гарантии защиты интересов детей-сирот. Создание служб психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот в учебно-образовательном процессе и профессиональном самоопределении. Обеспечение условий социальной защиты семьи и сохранения ребенка в семье. Создание для каждого ребенка-сироты условий воспитания и развития, максимально приближенных к семейным. Тенденция к постепенному отказу от системы школ-интернатов. Обеспечение максимального преодоления "госпитализма" и сегрегации учреждений для детей-сирот). 5. Сущность образовательного процесса в современной системе образования (Общие основы организации образовательного процесса. Понятие, сущность и структура, содержание и технологии образовательного процесса. Специальная организация системы внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека через образование. Функции, компоненты, задачи и содержание образования). 6. Основные элементы российской образовательной системы (Преемственность государственных образовательных стандартов и образовательных программ. Компетенции образовательного учреждения. Характеристика типов и видов общеобразовательных учреждений (начального, основного, полного среднего образования), профессиональных учреждений (начального, среднего, высшего и послевузовского образования), учреждений дополнительного образования детей. Особенности образовательного процесса, образовательных программ, типовых положений). 7. Особенности образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах (Возможности получения образования детьми школьного возраста, имеющими особые образовательные потребности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях или на дому. Регламентация деятельности специальных (коррекционных) школ-интернатов. Самостоятельная разработка и реализация образовательным учреждением на учебных планов и образовательных программ. Учет особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Ор ганизация образовательного процесса специальной (коррекционной) школы-интерната на основе коррекционно-воспитательной и компенсаторной деятельности. Виды специальных (коррекционных) школ-интернатов. 8. Характеристика образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах разных видов (Специфика, особенности, содержание, технология, методы и средства образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах разных видов: · I вида (школа-интернат для глухих детей); · II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); · III вида (школа-интернат для незрячих детей); · IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); · V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); · VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); · VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития); · VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Сроки обучения и воспитания. О рганизация реабилитационной работы. Наполняемость групп. Условия и возможность перевода детей в обычные общеобразовательные школы. Структура классов (групп) для детей со сложной структурой дефекта). 9. Деятельность специальных образовательных учреждений для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (Характеристика образовательного процесса специальных образовательных учреждений для детей с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Функции санаторных (лесных) школ для хронически болеющих и ослабленных детей. Задачи школ надомного обучения для детей, не способных посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение). 10. Психолого-педагогическое и медицинское обеспечение сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (Особенности психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий. Поддержка охранительного режима, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, занятия лечебной физкультурой). 11. Развитие личностных характеристик и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (Возможности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция в образовательном процессе детей с ограниченными физическими особенностями с детьми из обычных школ. Роль трудового воспитания. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка). 12. Особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(Структура и особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость создания для каждого ребенка-сироты условий обучения, воспитания и развития, максимально приближенных к семейным. Особенности воспитательного процесса в школах-интернатах. Потребность в создании семейно-воспитательных разновозрастных и разнополых групп, для которых характерна модель семейных отношений и реализация всех базовых функций семьи). 13. Проблемы социальной адаптации и профессионального трудоустройства детей-сирот после окончания обучения в школах-интернатах. (Особенности формирования личности ребенка-сироты. Переосмысление профессиональной культуры педагога в работе с детским коллективом, развитие самоуправления, творческой инициативы, самореализации каждого ребенка.Анализ сферы досуговой деятельности, расширение возможностей получения различных форм дополнительного образования в центрах творчества, внешкольных клубах и других учреждениях дополнительного образования детей.Условия здоровьесберегающего образовательного процесса в школах-интернатах. Режим дня воспитанников. Организация летнего отдыха. Самообразование.Опыт работы различных образовательных учреждений для детей-сирот).14. Особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, училищах интернатного типа (Сравнительная характеристика образовательного процесса в интернатных учреждениях различных типов и видов: в общеобразовательных школах-интернатах начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, школах-интернатах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях - интернатах, лицеях – интернатах.Процедура зачисления в школы-интернаты. Наполняемость классов. Режим дня воспитанников. Получение образовательных услуг для развития художественных, музыкальных, спортивных и др. способностей.Посещение и социально-педагогический анализ учебных занятий в интернатных учреждениях различных типов и видов). 15. Миссия социального педагога в интернатных учреждениях (Миссия, задачи работы социального педагога в интернатных учреждениях. Оказание помощи в организации взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, личностной, интеллектуальной), и обществом. Взаимодействие социального педагога с представителями государственных органов управления, общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, Муниципальных служб и организаций). 16. Содержание работы социального педагога в интернатных учреждениях (Оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников, оздоровление и нормализация отношений в семье, устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся; выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся от имени интернатного учреждения в органах милиции или в суде; патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи, конструирование механизмов компетентного содействия в кризисных ситуациях).
17. Педагогические подходы для адаптации в обществе воспитанников интернатов. (Социально-психологические характеристики детей, обучающихся в интернатных учреждениях. Концепция самостоятельной независимой жизни. Организация детской социально-педагогической службы. Значение максимального приближения помощи к условиям проживания детей в интернате. Профессиограмма педагогических работников интернатных учреждений, их валеологическая и профессиональная компетентность. Консультативно-методическая помощь родителям по вопросам реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья). 18. Социально-педагогическая деятельность в период профессионального обучения и подготовки к труду воспитанников интернатных учреждений. (Комплекс мер социально-педагогической деятельности в период профессионального обучения и подготовки к труду подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья. Изучение состояния жизнедеятельности и трудоспособности детей, обучающихся в интернатных учреждениях: социально-бытовой статус, социально-экономический статус, социально-средовой статус. Организация социально-педагогического сопровождения, включающего социально-правовую, социокультурную, коррекционно-образовательную, функционально-организационную, социально-бытовую поддержку. Психолого-педагогическая диагностика воспитанников интернатных учреждений. Развитие их творческих способностей. Организация социально-трудового сопровождения. Посредническая помощь в получении профессиональной подготовки: связь со службой занятости населения и информация о предприятиях региона, соответствующих профилю будущей специальности воспитанников; организация профконсультаций; содействие в трудоустройстве воспитанников; организация надомной работы. Изучение особенностей процессов обучения и воспитания учащихся в условиях интерната. Исследование отношений родителей к образовательному процессу в специальных (коррекционных) интернатных учреждениях). Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Образовательный процесс в интернатных учреждениях» 1. Развитие интернатных учреждений на современном этапе российского образования. 2. Типы и виды образовательных учреждений. 3. Понятие, сущность и структура образовательного процесса. 4. Особенности процессов обучения и воспитания в образовательных учреждениях различного типа и вида. 5. Структура образовательного процесса в интернатных учреждениях. 6. Особенности образовательного процесса в различных видах специальных (коррекционных) школ-интернатов. 7. Сравнительные характеристики образовательного процесса в интернатных учреждениях и других образовательных и профессиональных учреждениях. 8. Функции коррекционно-воспитательной и компенсаторной деятельности по о р ганизации образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах. 9. Социально-педагогическая характеристика детей, обучающихся в интернатных учреждениях. 10. Структура и особенности образовательного процесса в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11. Сроки обучения и воспитания в специальных (коррекционных) школах-интернатах. 12. Образовательный процесс в школах, лицеях, гимназиях, училищах интернатного типа. 13. Роль дополнительного образования в интернатных учреждениях 14. Допрофессиональная и профессиональная подготовка воспитанников интернатных учреждений. 15. Социальная адаптации в обществе воспитанников интернатных учреждений. 16. Валеологические условия образовательного процесса в школах-интернатах. Наполняемость групп. Режим дня воспитанников. Организация летнего отдыха. 17. Самообразование учащихся интернатных учреждений. 18. Профессиональная компетентность педагога, работающего в интернате. 19. Формы и методы работы социального педагога с детьми, обучающимися в интернатных учреждениях. 20. Консультативно-методическая помощь родителям воспитанников, обучающихся в интернатных учреждениях. 21. Семейная депривация воспитанников интернатных учреждений. 22. Интегративная модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Date: 2015-08-15; view: 353; Нарушение авторских прав |