Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности образовательного процесса в специальных





(коррекционных) школах-интернатах

Возможности получения образования детьми школьного возраста, имеющими особые образовательные потребности в специальных (коррекционных) образователь­ных учреждениях или на дому.

Регламентация деятельности специальных (коррекционных) школ-интернатов.

Самостоятельная разработка и реализация образовательным учреждением на учебных планов и образовательных программ. Учет осо­бенностей психофизического развития и индивидуальных воз­можностей детей.

Ор ганизация образовательного процесса специальной (коррекционной) школы-интерната на основе коррекционно-воспитательной и компенсаторной деятельности. Виды специальных (коррекционных) школ-интернатов. Характеристика образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах:

· I вида (школа-интернат для глухих детей);

· II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

· III вида (школа-интернат для незрячих детей);

· IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

· V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

· VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в
обучении - задержкой психического развития);

· VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной от­сталостью).

Сроки обучения и воспитания. О рганизация реабилитационной работы. Наполняемость групп. Условия и возможность перевода детей в обычные общеобразовательные школы.

Структура классов (групп) для детей со сложной структурой дефекта.

Деятельность специальных образовательных уч­реждений для других категорий детей с ограниченными возмож­ностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Функции санаторных (лесных) школ для хронически болеющих и ослабленных детей. Задачи школ надомного обучения для детей, не способных посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

Обеспечение медицинского и психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддержка охранительного режима, медикаментозное и фи­зиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, занятия лечебной физкультурой.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования. Интеграция в образовательном процессе детей с ограниченными физическими особенностями с детьми из обычных школ.

Трудовое воспитание. Предпрофессиональная и профессиональная подготовка.

3.2. Особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Особенности формирования личности ребенка-сироты. Структура и особенности образовательного процесса в общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимость создания для каждого ребенка-сироты условий обучения, воспитания и развития, максимально приближенных к семейным. Особенности воспитательного процесса в школах-интернатах. Потребность в создании семейно-воспитательных разновозрастных и разнополых групп, для которых характерна модель семейных отношений и реализация всех базовых функций семьи. Проблемы социальной адаптации и профессионального трудоустройства детей-сирот после окончания обучения в школах-интернатах.Переосмысление профессиональной культуры педагога в работе с детским коллективом, развитие самоуправления, творческой инициативы, самореализации каждого ребенка.Анализ сферы досуговой деятельности, расширение возможностей получения различных форм дополнительного образования в центрах творчества, внешкольных клубах и других учреждениях дополнительного образования детей. Условия здоровьесберегающего образовательного процесса в школах-интернатах. Режим дня воспитанников. Организация летнего отдыха. Самообразование.Опыт работы различных образовательных учреждений для детей-сирот.






Date: 2015-08-15; view: 631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию