Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитанников интернатных учреждений





Комплекс мер социально-педагогической деятельности в период профессионального обучения и подготовки к труду подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья. Изучение состояния жизнедеятельности и трудоспособности детей, обучающихся в интернатных учреждениях: социально-бытовой статус, социально-экономический статус, социально-средовой статус.

Организация социально-педагогического сопровождения, включающего социально-правовую, социокультурную, коррекционно-образовательную, функционально-организационную, социально-бытовую поддержку. Психолого-педагогическая диагностика воспитанников интернатных учреждений. Развитие их творческих способностей.

Организация социально-трудового сопровождения. Посредническая помощь в получении профессиональной подготовки: связь со службой занятости населения и информация о предприятиях региона, соответствующих профилю будущей специальности воспитанников; организация профконсультаций; содействие в трудоустройстве воспитанников; организация надомной работы.

Изучение особенностей процессов обучения и воспитания учащихся в условиях интерната. Исследование отношений родителей к образовательному процессу детей в специальных (коррекционных) интернатных учреждениях.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При организации учебного процесса по дисциплине используются активные и интерактивные форм проведения занятий: решение ситуационных задач, ролевая игра, обзор профессиональных ситуаций, работа в малых группах, дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

При реализации различных видов учебной работы используются: лекции, лекции с проблемным изложением; самостоятельная работа студентов; круглые столы по теоретическим и проблемным темам курса; традиционные технологии (практические работы, упражнения, дискуссии, доклады, аннотации научных статей и книг); инновационные технологии (ролевые, ситуационные игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах); рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультации. Видами самостоятельной работы являются: домашние задания, освоение и проработка материала лекционного курса, рецензирование специальной литературы, работа с первоисточниками, выполнение и подготовка к защите рефератов, составление словаря научных понятий, подготовка презентаций.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Образовательный процесс в интернатных учреждениях» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы контроля: словарно-понятийный диктант, устный ответ на вопрос, контрольные работы, коллоквиум, защита рефератов, тестирование, зачет.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Виды самостоятельной работы студентов: реферирование специальной научной литературы, работа над словарем понятий и терминов, подготовка и представление электронных презентаций на тему, подготовка и защита рефератов, выполнение практических работ, доклады, подготовка к практическим занятиям, коллоквиуму, тестированию.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к аудиторным практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия имеют четко выраженную практико-ориентированную направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса. В ходе практических (семинарских) занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме: углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе изучения специальной научно-методической литературы; и на основе знаний выработка навыков, необходимых в решении профессиональных задач (проблем). Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой.

В результате реализации самостоятельной работы студентов решаются следующие задачи.

1. Актуализация знаний студентов в области коррекционной педагогики.

2. Выработка навыков работы с научно-методической и психолого-медицинской литературой.

3. Развитие необходимых навыков при выявлении и анализе проблем, связанных с коррекционной педагогикой детей и подростков.

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

 

Планы семинарских занятий

Тема 1. Сущность образовательного процесса







Date: 2015-08-15; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию