Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, властью, владельцами и учредителями СМИ, руководителями редакции и коллегами





Массовая аудитория – это прежде всего индивиды и личности, а не пассивная масса для потребления духовной продукции. Попытки СМИ навязать кардинальные изменения в стереотипах зачастую сталкиваются с активным психологическим сопротивлением, что является результатом селективного отношения человека не только к самой информации, но и к ее источнику. Поэтому к общению с источниками надо подходить осторожно.

Ряд универсальных требований предъявляемых журналисту: чуткость к новому, фундаментальная база знаний, языковые способности, аналитические способности (умение выявить главное), прогностический характер, транспрофессионализм (способность связывать различные профессии).

Сложность работы с массовой аудиторией состоит в ее разобщенности как в плане физическом, так и в плане информационном. Но определенные стереотипные явления, отражающие данный срез общественной психологии, все равно наблюдаются. Сейчас – переход к личностному началу от начала «советский народ».

Наиболее принципиальные требования общества к журналисту заключается в том, что он должен обладать профессиональным долгом, профессиональной ответственностью, профессиональной совестью, профессиональной честью и профессиональным достоинством. Понятие же профессионального долга включает в себя следование следующим этическим принципам и нормам поведения.

Существует несколько не общепринятых (в силу разного отношения журналистов к этике), но вполне обоснованных требованиями профессионализма правил. В частности, не следует:

• «прикидываться», то есть представляться работником другой профессии, предположим, водопроводчиком, почтальоном, прохожим и т.п. (кроме использования включенного наблюдения);

• запугивать собеседника (хотя в некоторых наставлениях западным репортерам допускается легкий шантаж интервьюируемого: «Иногда делайте вид, что вам известно больше, чем на самом деле... – пишет Д. Рэндалл. – Но этот номер выгорает только у опытных репортеров»);

советовать, давать рекомендации, обещать «разобраться» и принять меры (это не входит в компетенцию журналистов), допускать поступки, которые могут вызвать моральное осуждение окружающих, идти на сближение ни с «положительными», ни с «отрицательными» персонажами, принимать подарки и услуги, поскольку могут возникнуть отношения зависимости журналиста от источника информации,производить запись разговора на диктофон без ведома собеседника (напротив, необходимо убедить его в том, что диктофон не позволит исказить его мысли и суждения); в то же время не лишним окажется дублирование диктофона записями в блокнот принципиально важных заявлений и суждений, так как техника, бывает, отказывает;

• в любом случае, с человеком, которого журналист намерен критиковать, нужен еще один последний разговор, где автор излагает выводы и оценки, к которым пришел, собирая информацию.

В журн. коллективе: толерантность, терпимость, результативность в решении проблем.

Коллективное настроение находится на весьма низком уровне, если редактор профессионально беспомощен, если сам предпочитает не писать, а только требовать, если он правит сданный материал не потому, что этого требует рукопись, а потому, что, как писал журнал “Журналист”, “ему положено всех поправлять, если деловая требовательность подменяется разносом, угрозами, мелочной придирчивостью”. Такой руководитель смотрит на своих сотрудников как на подчиненных в узком смысле слова, как на работников, обязанных без особых раздумий выполнять его задания, поручения.

Столь же важно и формирование в коллективе оптимального социально-психологического климата. Это означает такие отношения между всеми членами коллектива, когда выполнение производственных обязанностей доставляет каждому сотруднику и всему коллективу наибольшее удовлетворение.

Психологическую совместимость и успех совместной деятельности обусловливают: общность идейных взглядов, моральные качества партнеров, критичность к себе и терпимость к окружающим, полное доверие друг к другу и т. д.







Date: 2015-08-15; view: 1506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию