Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, властью, владельцами и учредителями СМИ, руководителями редакции и коллегами
Массовая аудитория – это прежде всего индивиды и личности, а не пассивная масса для потребления духовной продукции. Попытки СМИ навязать кардинальные изменения в стереотипах зачастую сталкиваются с активным психологическим сопротивлением, что является результатом селективного отношения человека не только к самой информации, но и к ее источнику. Поэтому к общению с источниками надо подходить осторожно. Ряд универсальных требований предъявляемых журналисту: чуткость к новому, фундаментальная база знаний, языковые способности, аналитические способности (умение выявить главное), прогностический характер, транспрофессионализм (способность связывать различные профессии). Сложность работы с массовой аудиторией состоит в ее разобщенности как в плане физическом, так и в плане информационном. Но определенные стереотипные явления, отражающие данный срез общественной психологии, все равно наблюдаются. Сейчас – переход к личностному началу от начала «советский народ». Наиболее принципиальные требования общества к журналисту заключается в том, что он должен обладать профессиональным долгом, профессиональной ответственностью, профессиональной совестью, профессиональной честью и профессиональным достоинством. Понятие же профессионального долга включает в себя следование следующим этическим принципам и нормам поведения. Существует несколько не общепринятых (в силу разного отношения журналистов к этике), но вполне обоснованных требованиями профессионализма правил. В частности, не следует: • «прикидываться», то есть представляться работником другой профессии, предположим, водопроводчиком, почтальоном, прохожим и т.п. (кроме использования включенного наблюдения); • запугивать собеседника (хотя в некоторых наставлениях западным репортерам допускается легкий шантаж интервьюируемого: «Иногда делайте вид, что вам известно больше, чем на самом деле... – пишет Д. Рэндалл. – Но этот номер выгорает только у опытных репортеров»); • советовать, давать рекомендации, обещать «разобраться» и принять меры (это не входит в компетенцию журналистов), допускать поступки, которые могут вызвать моральное осуждение окружающих, идти на сближение ни с «положительными», ни с «отрицательными» персонажами, принимать подарки и услуги, поскольку могут возникнуть отношения зависимости журналиста от источника информации,производить запись разговора на диктофон без ведома собеседника (напротив, необходимо убедить его в том, что диктофон не позволит исказить его мысли и суждения); в то же время не лишним окажется дублирование диктофона записями в блокнот принципиально важных заявлений и суждений, так как техника, бывает, отказывает; • в любом случае, с человеком, которого журналист намерен критиковать, нужен еще один последний разговор, где автор излагает выводы и оценки, к которым пришел, собирая информацию. В журн. коллективе: толерантность, терпимость, результативность в решении проблем. Коллективное настроение находится на весьма низком уровне, если редактор профессионально беспомощен, если сам предпочитает не писать, а только требовать, если он правит сданный материал не потому, что этого требует рукопись, а потому, что, как писал журнал “Журналист”, “ему положено всех поправлять, если деловая требовательность подменяется разносом, угрозами, мелочной придирчивостью”. Такой руководитель смотрит на своих сотрудников как на подчиненных в узком смысле слова, как на работников, обязанных без особых раздумий выполнять его задания, поручения. Столь же важно и формирование в коллективе оптимального социально-психологического климата. Это означает такие отношения между всеми членами коллектива, когда выполнение производственных обязанностей доставляет каждому сотруднику и всему коллективу наибольшее удовлетворение. Психологическую совместимость и успех совместной деятельности обусловливают: общность идейных взглядов, моральные качества партнеров, критичность к себе и терпимость к окружающим, полное доверие друг к другу и т. д. Date: 2015-08-15; view: 1506; Нарушение авторских прав |