Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журналистика 1830-х (Надеждин и др.)
Деятельность русской журналистики после подавления правительством восстания декабристов протекала в тяжелых политических и цензурных условиях. Кроме того, передовой журналистике пришлось преодолевать серьезное политическое противоборство консервативной печати во главе с Ф.В. Булгариным, Н.И. Гречем и О.И. Сенковским, которые в 30-е годы как бы составили реакционный триумвират в журналистике. Их издания — газета «Северная пчела», журналы «Сын отечества» (после 1825 г.) и «Библиотека для чтения» (с 1833 г.) — составляли сильную конкуренцию передовой прессе А. Пушкина, Н. Полевого, Н. Надеждина и В. Белинского. Белинский был центральной фигурой русской журналистики 1830–1840-х годов. Несколько лет он сотрудничал в журнале «Телескоп» и газете «Молва», издававшихся Н. И. Надеждиным, и в журнале «Московский наблюдатель», который в 1838 г. перешел к Белинскому и его друзьям. Уже в этот, московский период Белинский заложил основы демократической журналистики. Главным типом периодического издания в России остается журнал - энциклопедический. Дает представление о важнейших событиях и процессах, не касаясь политических вопросов. Н. Полевой объявляет целью своего журнала «Московский телеграф» (1825) помочь читателям из третьего сословия обрести энциклопедические знания. Отделы: «Науки и искусства», «Словесность», «Библиография и критика», «Известия и Смесь», «Моды». «МТ» выступал за преобразования отечественной экономики на буржуазных началах. Твердо стоял на романтических позициях. Печатались А. Бестужев-Марлинский, П. Вяземский, С. Полторацкий, С. Соболевский, Е. Баратынский, В. Одоевский и др.. Из иностранных авторов В. Гюго, В. Кузен. Проявил интерес к европейским событиям и прежде всего к буржуазной революции 1830 г. во Франции. Запрещен в 1834 г. за публикацию критической рецензии Н. Полевого на верноподданническую пьесу Н. Кукольника «Рука всевышнего Отечество спасла». В 1831 г. возник прогрессивный журнал «Телескоп». Издатель журнала профессор Московского университета Н.И. Надеждин сумел преодолеть односторонность эстетической теории романтизма и выдвигал в своем журнале идею нового искусства — искусства, близкого к действительной жизни, что позднее было определено как программа реализма. Надеждин придавал огромное значение литературному отделу журнала, пропаганде творчества Пушкина-реалиста. Одной из заслуг Надеждина было приглашение в журнал молодого В.Г. Белинского, с приходом которого особого успеха достиг литературно-критический отдел «Телескопа». Белинский обратил внимание на творчество молодого Н.В. Гоголя. Одновременно Белинский смело критиковал бездарность и эпигонство в литературе. Это вызывало нескрываемый интерес к журналу, где он печатался. Работая в «Телескопе», Белинский приступил к созданию передовой теории журналистики в России. В статье «Ничто о ничем» он выдвинул как главное условие успеха прогрессивного журнала его направление. «Журнал без направления есть вещь нелепая». «Без критики журнал есть образ без лица», — говорил он. Н.Г. Чернышевский позднее высоко оценил те номера «Телескопа», которые издавались при Белинском. Орган Надеждина был закрыт правительством в 1836 г. за резко критический пафос по отношению к самодержавной России «Философического письма» П.Я. Чаадаева, опубликованного в журнале. Причем Чаадаев был объявлен сумасшедшим, а Надеждин был сослан без права заниматься журналистикой. «Московский наблюдатель» - «журнал энциклопедический», научно-литературный, выходит с марта 1835 г. дважды в месяц на акционерных началах. Редактор В. П. Андросов. Сотрудники перешли от Надеждина. Представляли официальную народность (Погодин, Шевырев) и славянофильство (Хомяков, Языков, И. Киреевский и др.). Неприятие буржуазно-капиталистических отношений, идеализация старых патриархальных форм жизни, вера в особую историческую миссию православной России. Внешний вид выделялся. Дорогая веленевая бумага, красивый шрифт, большие поля, нарядные обложки, многочисленные, изящно отпечатанные цветные картинки мод. В 1838 г. перешел к Белинскому и изменил славянофильскую направленность. «МН» выходил в 1838 г. два раза в месяц, в 1839 г. – ежемесячно. Отделы: «Науки», «Изящная словесность», «Критика». «Литературная хроника», «Иностранная библиография», «Театральная хроника», «Смесь», «Моды». Перегружены терминами, научной фразеологией. Белинский в июле 1839 г. оставил «МН». Ж-ал был «мало известен публике» (тираж - 600–700 экземпляров). “Библиотека для чтения” (1834-1865). Энциклопедическое издание Смирдина. Ж-л словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Выходил первого числа каждого месяца, это необычно для Р. Отделы: “Русская словесность”, “Иностранная словесность”, “Науки и художества”, “Промышленность и сельское хозяйство”, “Литературная летопись”, “Смесь”. Публиковались сведения о парижских модах и давались картинки модных туалетов. У ж-ла - экономический уклон, отражал понимание издателя в необходимости развития капиталистических отношений в России. Редактировал Сенковский, прославившийся библиографическими фельетонами, подписывал их “Барон Брамбеус». Издание - крупное коммерческое предприятие, приносящее доход. Журналистам хорошо платили, издатель ввел твердый авторский гонорар, который регулярно выплачивался. Именно за введение денежных отношений в журналистское творчество критиковал Смирдина Белинский.
Date: 2015-08-15; view: 1228; Нарушение авторских прав |