Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социология и журналистика





Социология – наука о закономерностях становления, функционирования, развития общ-ва в целом, социал-х отношений и социал-х общностей. Общее: 1.относятся к обществоведческой сфере, при том, что социология в большей мере ориентирована на прогнозирование развития процессов и явлений, а журнал-ка больше погружена в текущую практику; 2.руководствуются сходными принципиальными установками: гуманистич. направленность, соц-я ответств-ть, граждан-я заинтересованность, стремление к получению надежной и достоверной инфы; 3. у них общие объекты исследования и отражения – современное общ-во и его структурные компоненты, взятые и в объективном (факты, поведение), и в субъективном измерениях (мнения, интересы, отношения), 4. применяется примерно одинаковый комплекс методов труда, среди которых социологи отдают предпочтение массово-статистическим и формализованным методам, а журн-ты – углубленному знакомству с индивидуально-конкретными явл-ми; 5. основной адресат для социологов – специалисты и органы управления, для журнал-в – массовая ауд-я; 6. взаимодополняя друг друга, социология и журнал-ка создают полную картину, в кот-й статистически значимые факты и закономерности сочетаются с отражением индивид-х форм жизнедеятельности общ-ва. Социология журнал-ки- отрасль социологии, изучающая: журналистику (СМИ) как соц-й институт; ауд-ю и рынок СМИ; журнал-е тексты; использование социологич-х методов в работе журнал-в; специфику соц-го мышления журн-в и др. Методы социологических исследований в журналистике 1.Наблюдение - сбор инфы путем визуал-го фиксирования происходящих явлений и событий. 2.Эксперимент - сбор инфы на основе введения определенного индикатора в соц. среду и наблюдения за показаниями изменения индикатора. Бывает лабораторный и полевой. 3.Анкетирование - сбор количественных данных на основе представленной анкеты. 4.Интервью - метод сбора качественной информации. Должно проводиться только специалистом-социологом. Бывает свободное и стандартизированное. 5.Анализ документов - сбор социал-х данных при изучении автобиографии, произведений, картин 6. Контент-анализ - сбор инфы посредством массовой печати. С помощью социологических методов изучаются следующие компоненты журнал-ки: 1. Субъекты функционирования СМИ в общ-ве (система, структура, типология и морфология [социально-демографич-е характеристики, ориентации и т. п.]): социальных институтов; СМИ, журнал-в; ауд-и. 2.Деят-ть субъектов функционирования СМИ в общ-ве: потребности, интересы; функции, цели, мотивы; содержание и направления; методы, способы; результаты, эффекты. 3.Взаимоотношения СМИ с др. участниками информационного процесса: властями; др. социальными институтами, партиями и обществ-ми движениями, структурами граждан-го общ-ва; владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами; ауд-й и обществен.мнением; журнал-ми. 4.Условия функционирования социальных субъектов: в широком понимании – совокупность социально-политич., экономич., духовных процессов и условий жизни общ-ва, - в узком понимании – финансовое положение, материально-техническая база, кадровое обеспечение и т. п.

 

48. Аудитория СМИ: социал-е потребности и интересы, методы медиаметрических исследований, особенности информац-го поведения ауд-и российских СМИ.

Аудитория СМИ (А-СМИ) - это общее количество зрителей, имеющих возможность потреблять продукты деят-ти СМИ. Различают реальную и потенциальную ауд-ю. А-СМИ неоднородна. Она структурируется, сегментируется в соответствии со множеством критериев: возраст, образование, экономическим критерием, этническим, региональным и др. Различные сегменты ауд-и предпочитают разные виды продукции и в разной степени вовлечены в процесс потребления инфы, имеют неравный доступ к ресурсам.Кроме того, социальные группы, образующие А-СМИ могут воспринимать инфу. Деят-ть СМИ ориентирована на ауд-ю, без кот-й невозможно существование этого социал-го института. Именно наличие ауд-и делает коммуникацию массовой, также это экономич-я составляющая – привлекать и удерживать максимум внимания читателей, зрителей, слушателей. Результаты деят-ти СМИ в отношении ауд-и могут принимать различные формы: возникновение новых идей, знаний, стремлений, корректировка, дополнение, развитие уже имеющегося "багажа знаний" ауд-и, переоценка, опровержение, вытеснение старых установок. Сущ-т несколько характеристик А- СМИ. Во-первых, выделяют первичную и вторичную ауд-ю. Первичная ауд-я – это ауд-я, получающая инфу непосредственно из СМИ. Первичная ауд-я транслирует полученную из СМИ инфу для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная ауд-я. Во-вторых, выделяют реальную, расчетную и потенциальную ауд-и. Реальная ауд-я – это все те индивиды, которые явл-ся потребителями определенного органа СМИ. Потенциальная ауд-я – это те индивиды, которые могут войти в реальную ауд-ю после ряда мероприятий со стороны редакции: увеличение тиража, площади распространения, проведения массированной рекламы, введения новых тем и рубрик. Расчетная ауд-я- те слои и группы населения, на кот-е рассчитан орган СМИ, в кот-х он заинтересован видеть своих потребителей.Эффективная политика СМИ в отношении ауд-и складывается из трех факторов: четкого планирования расчетной ауд-и, определения реальной ауд-и, укрепления контактов с ауд-й, и, как следствие, ее расширения. Частных вариантов политики редакции по отношению к ауд-и м.б множество: удержание реальной ауд-и, сокращение ауд-и с претензией на элитарность, расширение ауд-и за счет привлечения самых широких слоев и групп населения. Изучение ауд-и СМИ- сложное и трудоемкое дело, но оно помогает определить, насколько успешно СМИ представляет новости и насколько удачно оно привлекает читателей, в которых рекламодатели видят своих потенц-х клиентов.


Для изучения ауд-и необходимо учитывать социально-демографич. сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания ауд-и (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политич. жизни), информационное поведение (источники получения инфы, отношение к различ.изданиям и программам, затрагиваемым в СМИ темам, информационные запросы, мотивы обращения к СМИ). Знание этих параметров позволит редакции выявить состояние и потребности ауд-и и сообразно с ними строить свою информационную политику. В перестроечной и постперестроечной отечеств. журнал-ке можно выявить 3 этапа, связанные с аудиторными потребностями. На первом этапе в центре внимания находились политика, история, связанные с ними разоблачения. Удовлетворив информационный голод, ауд-я потребовала развлечений буржуазного обывателя: пресса "пожелтела" на глазах, в телеэфире начали обживаться шоу, игры и сериалы, на радиоволнах развернулась экспансия музыкальных FM-станций. На третьем этапе наиболее востребованной оказалась прикладная и справочная инфа (реклама, советы и рекомендации по самому широкому спектру человеч. деят-ти). Исследования ауд-и СМИ многообразны по своим целям, но их можно условно разделить на 3 основных направления. Направления исслед-я ауд-и СМИ: 1.Изучение воздействия СМИ на ауд-ю – изучение эффектов или последствий СМИ. При этом основное внимание уделяется визуальным СМИ, телевидению. Последнее время все больший интерес вызывает и воздействие интернета. Социализация – один из эффектов воздействия СМИ на ауд-ю. 2.Изучение отношения ауд-и СМИ к производимой ими продукции. В данном случае изучение ауд-и позволяет понять тенденции развития масс-го сознания, ценностной динамики. Этот тип исследования – изучение общ.мнения. 3. «Измерение ауд-и» - сбор количественной инфы о тех, кто потребляет продукцию СМИ, о востребованности того или иного типа продукции. Это, в первую очередь, определение рейтингов программ. Данный тип исследований носит в чистом виде коммерч-й характер.

 







Date: 2015-08-15; view: 644; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию