Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения текстов печати, телевидения, радио (контент-анализ К-А)





 

Анализ содержания коммуникации состоит в «перегруппировке» текста в соответствии с концептуальной схемой исследователя (квантификация текста на лингвистические единицы, служащие индикатором определенных явлений действительности). Главная теоретическая особенность К-А в том, что текст рассматривается в качестве объективированного отражения намерений общающихся между собой субъектов. Отдельный текст перестает быть равным самому себе, перестает иметь самодовлеющую ценность. Становится важным не сам текст, а лишь то, что обусловливает его появление (в СМИ). Исторически первой формой К-А явл-ся ее «количественная» модель. Согласно общей схеме этой модели, многообразие текстов сводится к набору определ-х элементов, которые подсчитываются и служат основой для выводов. Это обусловливает фрагментарность К-А в рамках количеств-го подхода. В этом случае анализир-ся лишь манифестируемый материал. Требования к К-А, кот-е одновременно являются его принципами: 1. принцип объективности; 2. принцип систематичности; 3. принцип обобщенности; 4. принцип измеримости; 5. принцип репрезентативности.

Основные направления критики «количественной» трактовки К-А: - сужение проблемного поля (значимым является не только наличие определенных характеристик текста, но и их отсутствие); - опасность субъективизма при выработке категорий (селекция материала потенциально разрушает, а не реконструирует текст). Создание текста предполагает изучение также и речевого поведения, кот-е невозможно рассматривать вне качественных оценок. Существенное различие качеств-го и количеств-го анализа состоит в том, что первый учитывает наличие/отсутствие данной характеристики, тогда как количеств-й анализ сосредоточен на частоте отдельных слов, тем, характеристик текста. В колич. анализе критерием важности является число случаев. В качеств.м анализе важность связана с новшеством, ценностью определенной характеристики текста, темы. Сущ-т следующие виды продуктов медиа-аналитики. Информационный бюллетень представляет собой подробный аналитич. отчет по материалам СМИ, содержащий их количеств. и качеств.анализ. Преимущества этого документа заключ-ся в том, что он содержит наиболее полный и глубокий анализ ситуации и позволяет контролировать медиа-поле и принимать стратегич-е решения. Периодичность его предоставления может быть еженедельной, ежемесячной или же однократной при ретроспективном анализе.

Рress-report - представляет собой краткую аналитич. "выжимку" из информац-го бюллетеня для руководителей: в графиках, схемах и тезисах он визуализирует аналитическую "раскладку", сделанную в бюллетене, и отражает представленные там выводы. Этот документ требуется, если первые лица компании хотят быть в курсе того, что происходит в информационном поле и знакомиться с аналитич-ми выводами, кот-е могут быть использованы для принятия стратегич-х решений; когда руководству компании надо в кратчайшие сроки ознакомиться с главными аспектами медиа-ситуации; когда в процессе переговоров руководству компании нужно эффектно проиллюстрировать свою позицию ("блеснуть" осведомленностью). Периодичность предоставления press-report в соответствии с выходом информац-го бюллетеня также может быть еженедельной, ежемесячной или однократной при ретроспективном анализе. Тематическая аналитическая записка - позволяет принимать стратегич-е решения по развитию бизнеса, политич-ой и публич-й деят-ти. Документ предоставляется однократно или на регулярной основе не чаще 1 раза в месяц. Он необходим, когда компании требуется выйти на новые рынки или вывести новый продукт; если появился новый конкурент и нужно определить его потенциальные возможности; возник серьезный отраслевой конфликт или иная нестандартная ситуация; серьезно изменяются общие тенденции на рынке и т.п. Методика социолингвистического анализа - выявляют особенности языковой модели издания определенного профиля. Не стоит забывать так же про опрос и анкетирование.

 







Date: 2015-08-15; view: 788; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию