Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редакция и журналисты как объект социологических исследований





Редакция и журналист являются элементами (участниками) сложной системы информационных отношений в обществе. В нее, наряду со СМИ, входят общество, управляющие структуры, средства распространения информации. Как и каждый другой элемент, СМИ могут выступать то субъектом, то средством, то объектом информационного взаимодействия.СМИ и входящие в эту структуру редакция и журналист – изучаются с различных сторон, а также различными социологическими методами.Социолога интересуют не профессионально-творческая индивидуальность личности редакционного работника, а журналист как некий обобщенный тип, носитель определенной соц. функции, соц. роли в данной сфере соц. отношений (производство, распространение и потребление массовой информации). Редакция как особый тип соц. организации – также предмет изучения социологии. Современный подход во взгляде на статус журналиста заключается в самостоятельности субъекта информационной деятельности, действия которого регламентируются законами, договорными отношения с учредителем.Основная цель социологии журналистики, которая занимается изучением редакций и журналистов – провести соц. анализ, помочь понять в каком направлении будет идти развитие. Провести анализ кадровой ситуации, чтобы понять источники формирования редакционных кадров. Еще одно направление изучения: социально-демографическая характеристика коллектива редакции, соц. опыта сотрудников, материального статуса. Остро стоит вопрос компетентности, необходимо исследование квалификационных характеристик. Система профессиональных ориентаций журналистов, мотивов проф. деятельности, представление о задачах СМИ, собственного творчества. Таким образом, социологическими методами изучаются следующие объекты. Субъект деятельности:• система и структура СМИ, типология определенных средств информации и конкретных видов печати, телевидения, радиовещания, сетевых медиа, информационных служб;• структура и система взаимоотношений в конкретном редакционном коллективе, творческий и психологический климат, стиль руководства редакцией, штатная структура и т.п.;• личность журналиста в совокупности социально-демографических, профессионально-творческих и личностно-психологических характеристик, профессионально-социальных ориентации. Деятельность: • системы СМИ в целом (общественные потребности в информации – функции, цели – закономерности и принципы – направления и методы – совокупность текстов);• отдельных средств информации, отделов и служб (цели, задачи – содержание и формы – продукт); виды (литературно-информационная, редакторская, программирующая, организаторская, связи с общественностью, выпуск издания или передачи, работа с письмами и авторами, рекламно-коммерческая, управленческая);• журналиста (мотивация, цели, задачи, роли, статус, тематическая и жанровая специализация); виды и этапы (планирование, сбор информации, создание текстов, работа с письмами и авторами, участие в производственной и коммерческой деятельности редакции). Взаимоотношения: • с другими участниками информационного процесса (властями, социальными институтами, партиями и общественными движениями; с владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами, а также с аудиторией и общественным мнением).Условия деятельности:• в широком аспекте – совокупность социально-политических, экономических, духовных процессов и условий жизни общества;• в узком спектре – материально-техническая база редакций (помещение, техника, оборудование и др.); финансовое положение, система оплаты труда; укомплектованность кадрами, их профессиональная квалификация (включая подготовку и переподготовку кадров); организация рабочего времени и распорядок дня в редакции и дома.Создание нормальной психологической, творческой обстановки в редакции, условий для отдыха и восстановления работоспособности, забота о безопасности журналиста, психологическая помощь – эти аспекты деятельности СМИ сегодня нуждаются в особом внимании социологов и психологов в связи с тем, что журналистика стала одной из самых стрессогенных и опасных профессий.

Date: 2015-08-15; view: 834; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию