Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социология в авторской журналистской работе





Основные характеристики социологического мышления журналиста: Концептуальность, способность к системному анализу и моделированию изучаемого объекта или процесса. Структурность, способность видеть и понимать сложную структуру общества, наличие многих групп и слоев, различать основные признаки социального деления и основные группы. А также Объективность, Доказательность. Методы исследования должны быть научны и адекватны. Социологические методы в труде журналиста: Как отмечают московские исследователи Л.Г. Свитич и А.А. Ширяева, сбор информации, работа с ее источниками представляют собой традиционно сложный для журналистов этап деятельности. Актуальным остается и вопрос о границах применимости социологических методов в работе журналиста. Качественные методы журналиста можно условно разделить на два класса: одни из них используются при сборе эмпирических данных (такие как наблюдение, эксперимент, прогнозирование, интервью и пр.), другие - при анализе полученных сведений (здесь можно назвать классификацию, группировку, типологизацию и т.п.). ""Как правило, данные социологических исследований, которые приводятся в средствах массовой информации, поступают туда по пяти каналам:

1. Авторы социологических исследований сами выступают со статьями или сообщениями в прессе и других средствах массовой информации.

2. Данные опросов поступают в редакции от социологов в виде "выжимок" или информационных сообщений, а далее используются журналистами, которые приводят их в тексте либо в собственной интерпретации, либо почти дословно.

3. Социологи проводят пресс-конференции - либо сами, либо вместе с заказчиками исследования. При этом может распространяться краткий отчет и изложение результатов анализа (пресс-релиз), а при их отсутствии - информация о социологических данных записывается журналистами со слов автора исследования. Далее она приводится журналистами в собственном изложении.

4. Редакции получают пресс-релизы из органов власти либо от фирм, по чьему заказу проводились исследования, в изложении не самих исследователей, а сотрудников фирмы-заказчика. Далее журналисты приводят эти пресс-релизы дословно со ссылкой на источник информации либо в собственной интерпретации.

5. Представители средств массовой информации могут и сами заниматься поиском социологических данных, используя для этого специальную периодическую литературу, книги, дайджесты и т.п. В данном случае критерии отбора информации и способ подачи ее лежат в основном на совести журналиста" [Свитич 2005: 25].

"При любом подходе должны соблюдаться определенные требования, связанные с размещением данных социологических исследований в СМИ. Они предусматривают следующее:

ØПринято указывать в СМИ временные рамки социологического исследования и основные методы сбора информации. Временные рам- ки должны быть предельно конкретными.

ØСледует указывать был ли опрос, например, массовым или экспертным.

ØВ материалах СМИ обязательно должны присутствовать полные данные об авторах исследования.

ØНаконец, целесообразно указать при размещении социологического материала в СМИ какова цель исследования и как формулируется проблемная ситуация. Это демонстрирует не только уважительное отношение СМИ к своей аудитории, но и повышает уровень доверия к публикации или сюжету" [Смирнов 1998: 78].

"Существуют различные приемы изложения социологических данных в СМИ:

1) в чистом виде - точные формулировки вопросов и процентное распределение ответов на них

2) по схеме: вопрос - распределение ответов - комментарий. Количественные показатели в этом случае имеют форму графиков, таблиц, диаграмм.

3) могут перечисляться или упоминаться основные результаты исследований в виде отдельных цифр, без всяких пояснений по сути этих исследований.

4) может использоваться одновременное сочетание всех описанных форм. Это рационально, когда материал занимает достаточно много газетной площади или эфирного времени" [Олешко 2005: 43].

 







Date: 2015-08-15; view: 895; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию