Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации
Психологи выяснили, что любая информация создает у человека социально-психологическую установку. Эффекты СМИ: 1. Человека «приучают» к потреблению определенных ежедневных порций информации независимо от ее содержания. Без доступа к массовой информации человек начинает ощущать дискомфорт (информационный голод); 2. Формируют привычку к некритическому принятию информации, к автоматическому доверию СМИ; 3. Вынуждают реагировать на информацию чрезмерно эмоционально, принимая ее близко к сердцу – бурно радоваться, горевать, раздражаться; 4. Вынуждают привыкнуть даже к той информации, которая изначально не принимается. Например, человек не принимает грубых форм общения, но привыкает к ним, если переключая каналы в поисках «гуманной» информации, видит жестокие сцены; 5. Отнимают время от более насущных видов деятельности за счет приучения к просмотру телепрограмм; 6. Переключают с нормальных социальных контактов на виртуальное общение, что приводит нередко к десоциализации личности, создания ложного чувства сопричастности к другим людям. Все эти тактики нередко используют в манипулятивных целях.
1) Манипулирование – система способов идеологического и духовно-психологического воздействия с помощью СМИ на массы с целью их подчинения определенным ценностям и образу жизни, программирования определенных поведенческих реакций, побуждения к действию или, напротив, торможения активности. Манипуляция может быть направлена на языковую сферу (логосфера), И появился важный механизм манипуляции - слова-«амебы», пpозpачные, не связанные с контекстом реальной жизни. Важный признак этих слов-амеб - их кажущаяся «научность». Скажешь «коммуникация» вместо старого слова «общение», «прогресс» вместо «развитие», «креатив» вместо «творчество» или «stand uр» вместо «журналист в кадре» - и твои банальные мысли вроде бы подкрепляются авторитетом науки. Язык образов – эйдосфера, в совокупности с логосферой. Язык чисел. А кусфера - мир звуковых форм культуры. Сфера чувств является столь же если не более важным, как мышление, объектом для манипуляции. Помимо латерального программирования в журналистике (как, впрочем, и в повседневной жизни) используется внушение. Например, за счет феномена идентификации мы склонны отождествлять себя с какими-либо персонажами сюжетов, усваивать их поведенческие шаблоны и в аналогичных ситуациях действовать по «новостному сценарию». Поэтому представляется особенно значимым то, как именно журналисты освещают кризисные ситуации разного рода.
2) Мифологизация: К таким мифам относятся, например, миф евроцентризма («Следуй за Западом - это лучший из миpов»), миф о Западе как о христианской цивилизации, миф о Западе как о продолжении античной цивилизации. Внедрение этих мифов и манипуляция общественным сознанием осуществляется разными институтами. В первую очередь – школой и наукой. Они прямо используются в борьбе за власть. Однако и СМИ играют не менее значительную роль. 3) Технология игрореализации: Современный этап развития общества заставляет нас снова и снова возвращаться к категории игры, театрализации, постановочности, спектакля. И в оценке журналистского творчества мы все чаще склонны обращать внимание на усиление игрового компонента. 4) Эпатажность: Образуется ужасная спираль зависимости. Возьмем один только параметр «сбоя» - насилие: Человеку интересны сцены насилия – журналист предоставляет в изобилии информацию о насилии – человек примеряет насилие на себя и действует более агрессивно. 5) Полемичность: Средства массовой информации сегодня являются ключевым звеном формирования общественного мнения. И хотя приоритет в этом отношении отдается телевидению, пресса также принимает участие в процессе «управления» аудиторией. Одно из непременных условий успешной реализации такой работы - возможность обсуждения индивидуальных отношений и оценок в группе.
Date: 2015-08-15; view: 1086; Нарушение авторских прав |