Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Харе Кришна. - Гуру. Шикша гуру и дикша гуру ничем не отличаются
Вопросы: 1) – На счёт гурор авагйа. Когда говорится не выполнять указания Гуру, имеется ввиду дикша гуру? - Гуру. Шикша гуру и дикша гуру ничем не отличаются. Дикша гуру и шикша гуру находятся на одном уровне. Гуру – это означает Гуру. И ученик имеет соглашение и с шикша гуру и с дикша гуру. Это не означает, что если он принимает кого-то, как шикша гуру, что у него нет обязанностей. Это неправильное понимание. У шикша гуру он тоже принимает обязанности. Т.е. следовать его указаниям и получать результаты. Если я не следую его указаниям, я не получаю результаты. - А если и не шикша гуру, и не дикша гуру? - Т.е. нет гуру? - Нет, гуру, но я не принимал его ни как шикшу, ни как дикшу. - Ну если ты принимаешь на себя обязанность, это уже означает, что ты принимаешь его как гуру. 2) – И шикша и дикша гуру есть гуру, и указания обоих нужно выполнять. Но это в случае, если человек принял шикша гуру, или дикша гуру. Обязательно нужно, чтобы он внутри себя принял то, что это мой шикша гуру? - Если внутри себя не принимает, он не может совершать это оскорбление гурор авагйа. Он может совершать только садху нинда. Если ты в сердце не принимаешь его как гуру, которому ты должен следовать, тогда ты гурор авагйа не можешь совершать. Это оскорбление не можешь совершать. Только садху санга, т.е. критиковать и т.д. хотя он гуру, но ты не совершаешь это оскорбление. Ты можешь совершать только садху нинда. - А если ты и не критикуешь, и не следуешь? - Значит, ты не оскорбляешь. Вот и всё. Ты свободен от этих оскорблений. - Например, наши ачарйи, по сути, для нас все они являются нашими шикша гуру? - Ну, если я заключаю вот это соглашение, то да. - Т.е. если человек внутри не заключил это соглашение…? - Внутри или внешне – это не имеет значения. Я даю врату перед Кришной. Всё. Понимаешь? Всё. Значит, я принимаю его как шикша гуру. И если я не следую его указаниям, это означает, что я наношу вот это оскорбление. Если я не принимаю его как шикша гуру, то имею право. Т.е. я имею право не принимать как шикша гуру Рупу Госвами. Я имею право принимать, скажем, Санат Кумара, как шикша гуру, Нарада Муни. Ну скажем так. И я не наношу оскорбление. Там другое настроение. У Рупы Госвами другое настроение. Это не оскорбление. Не следовать настроениям – это не оскорбление. - А не следовать указаниям – это оскорбление? - Это оскорбление. Т.е. скажем, я дал обед, что буду следовать Рупе Госвами, и не следовать – это уже оскорбление. - Но указаниям, а не настроениям? - Это тоже самое. Его указания есть его настроения. Если я последователь его настроений, я следую его указаниям, его образу жизни и т.п. - Я имею ввиду, что если у меня настроения, если я принял, например, Санатану Госвами как шикша гуру. И я хочу следовать его указаниям. Следую, следую, он меня поднимает, а потом оказывается, что моя раса и моё настроение не Санатаны Госвами. Не соответствует ему. - Нет. Ты можешь следовать его указаниям. У него есть такие указания, как «Вайшнава тошани» - стандартные законы вайшнавизма, и нестандартные законы вайшнавизма. Т.е. нестандартные законы вайшнавизма – это следовать настроениям. А стандартные – следовать указаниям. Т.е. и то, и другое я должен делать. Но пока у меня нет такого уровня следовать настроениям, я буду следовать указаниям, общим указаниям. По мере открывания этих настроений, я буду следовать настроениям. Не может оказаться, что вдруг Санатана Госвами тебя не удовлетворяет. Это не тот вариант. Санатана Госвами, Рупа Госвами, Рагхунатха Даса Госвами – они все такие личности…, они наши гуру. И если я не могу следовать настроениям Рупы Госвами, его поучениям я точно могу следовать. «Бхакти-расамрита-синдху», там половина указаний для вайдхи, а другая половина – для рага марги. Т.е. и то и другое есть. Поэтому ты можешь себя считать рупанугой. Но не в том отношении, что ты следуешь его настроениям, а то, что ты следуешь его поучениям. Это тоже рупануга. В этом отношении мы, наша сампрадая, это рупануга сампрадая. Мы следуем поучениям Рупы Госвами либо в настроениях рагануга бхакти, либо в вайдхи бхакти. Мы следуем Рупа Госвами, а сампрадайа Рамануджачарйи не рупануги. Они не следуют поучениям Рупы Госвами, они следуют другим принципам. - Я понял. Спасибо большое. 3) – Можно по этой теме спросить тоже спросить. Я слышал такую идею, что ты можешь заключить такое соглашение с шикша гуру, и следуя его указаниям прийти к такому, что тебе тяжело ему следовать. Т.е. ты следуешь, следуешь, и оказывается, что тебе тяжело этому следовать. И потом ты приходишь и говоришь об этом. Это будет оскорблением? - Есть такой момент. Мы должны следовать Дживе Госвами. Джива Госвами даёт нам очень важные поучения. И одно из таких поучений – принятие гуру с обоих сторон. Т.е. гуру принимает ученика, и ученик принимает гуру. У него очень строгие законы. Потому что Джива Госвами говорит, что когда ты принимаешь гуру, ты не можешь от него отворачиваться. Дикша, или шикша не имеет значения. Отворачиваться от него ты не можешь. Это не правильно. И гуру тоже не может отворачиваться от ученика. Это такая серьёзная вещь, что шутки там не имеют место. Мы должны это понять. И поэтому Джива Госвами говорит, что в жизни ученика это самый важный пункт принимать духовного учителя. И поэтому что они делают? Ученик живёт с гуру один год. В это время ученик изучает гуру, изучает характер гуру, его стиль. Учитель изучает характер ученика. Когда ученик приходит к такому заключению, что вот этот гуру может его вести до Кришны, он просит у него инициацию. Когда учитель видит, что вот этот ученик может выполнять его указания, тогда он может принимать его как ученика. Это самые серьёзные отношения, которые я знаю. Все остальные варианты не классические. И поэтому лично на эту тему я не могу ответить. На этот вопрос я могу только так ответить. Т.е. это очень серьёзно. И когда ты принимаешь гуру, ты не можешь отворачиваться от него. Это факт. И гуру не имеет право отказаться. Если гуру отказывается от ученика без причины, то говорится, что он пойдёт в ад, и ученик тоже пойдёт в ад. Это очень серьёзно. Это пик истины. Я не говорю, что всё должно быть именно так. Я говорю это как истину, и кто как и что выбирает, это его дело. - Вот эта идея о том, что шикша гуру сказать, что мне тяжело, и я хочу другого шикша гуру – это не классика? - Это не классика. Классика – это так, что если даже скажем дикша гуру каким-то образом не удовлетворяет ученика, ученик не может отказаться от дикша гуру. Он может принимать шикша гуру, но он не может принимать другого дикша гуру. - А если он оставил сознание Кришны? - Нет-нет, это другое. Если он оставил сознание Кришны, значит он отказался от тебя. Это другой пример. Если он не падший, то нет. - Но вы здесь говорите о дикша гуру. - Шикша гуру ты можешь принимать несколько. Не один шикша гуру, а 5-7-10 – сколько захочешь. - И ты тоже не можешь также отказаться, как от дикша? - А тогда зачем принимаешь? Я не вижу смысла. - А тогда как понять эту идею, что нужно принимать несколько гуру? - Можно принимать. Например, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, и разными способами они учат нас истине. И они все являются нашими гуру, шикша гуру. Мы можем принимать их, как шикша гуру. - Но, это не давая обеты? - Можешь не давать обеты. Нет проблем. - Это что-то меняет? - То меняет, что у тебя нет обязательств следовать его указаниям. - И тогда я не попадаю под гурор авагйа. - Не попадаешь под гурор авагйа. Но если ты не следуешь их указаниям, также не можешь иметь значительный прогресс. Это уже ты выбираешь сам. Т.е. так не получится, что ты не выбираешь его, обеты не даёшь, не следуешь, но обеспечиваешь свой прогресс. - Просто так получается, что это просто нет прогресса, а если я принял обязательства, и не последовал ему, то это получается, что нет прогресса + апарадха. - Да. Не принимай обязательства, если ты не уверен, что не сможешь их выполнять. Date: 2015-08-15; view: 435; Нарушение авторских прав |