Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 13
Мы привели много цитат из Святых писаний, где рассматривалась всего лишь одна идея. Это то, что Святое Имя имеет бесконечные потенции или возможности. Вот Бхактивинод Тхакур тоже самое говорит, что все Святые писания говорят о том, что нет предела возможностей Святых Имён. Это самое главное, что преданные должны понять. Если преданный верит в это, что Святое Имя не имеет никаких пределов своих возможностей, тогда можно сказать, что преданный воспевает Святое Имя без оскорблений. Что из себя представляет оскорбление? Оскорбление означает ограничивать возможности Святого Имени. Если мы понимаем, что они не ограничены, и не то, что просто понимаем, но мы это чувствуем, это становится нашим мышлением. Когда есть такая ситуация – преданный уже воспевает без оскорблений. Очень важно, как говорит Бхактивинод Тхакур, в практике кармы, гйаны и йоги садхака (там тоже практикант называется садхакой. Практика кармы, гйаны и йоги - это тоже садхана. Она отличается от садханы бхакти, но это тоже садхана, в принципе) - в этих направлениях ограничивается принципами, которые приводятся в соответствии с временем, местом и ситуацией. Т.е. другие садханы сильно зависят от времени. Время – это означает, что если я допустим хочу делать жертвоприношение, я должен это делать в соответствующее время (полнолуние, и т.п.), место – место должно быть соответствующее (делать жертвоприношение, допустим в Москве – это абсурдно, потому что это место считается неблагоприятным. Ну, это так. Прабхупад дас прабху как-то сказал, что Шрила Прабхупада говорил, что те места, где нет солнца – это проклятые места. И поэтому это не хорошее место для жертвоприношения. И естественно есть благоприятные для этого места. Ну, это просто пример. Может быть, сейчас Москва – это уже благоприятное место, потому что там строят храм, делают в храме), и ситуация – это означает, что если есть неадекватные личности во время жертвоприношения, то жертвоприношение может быть не принято. Тоже самое относится к гйане или йоге. Мы знаем, что йогу невозможно выполнять в таких условиях, как мегаполис, Москва. И поэтому говорят об уединённом месте. А сейчас, на сколько я знаю, нет уединённых мест на земле. Но, принцип такой, что гйана, йога, карма – они требуют какие-то условия. И это означает, что их потенция ограниченна. Т.е. они требуют какие-то дополнительные условия для того, чтобы достичь успеха. А Святое Имя, когда мы говорим, что Его потенция не ограничена, это означает, что Оно не требует условий. В любых условиях это можно делат ь. Мы даже рассматривали такой вопрос, что даже в туалете можно воспевать Святые Имена. И на самом деле везде и всюду нужно воспевать Святые Имена. Может быть не громко. Но в уме нужно думать об этом. Мы также рассматривали такой вопрос, что даже во время еды можно воспевать. Последователи Господа Чайтаньи повторяли мантру в интервалах между едой. Хотя технически можно сказать, что имели осквернение, когда принимали пищу. Но это не имеет значение. Потому что Святое Имя могущественное. То, что Оно не требует никаких условий – это исходит от могущества Святого Имени. Это не что-то капризное. Там преданные говорят, что знаете, наш метод такой, что ничего не нужно. Это исходит из могущества Святых Имён. Если преданный это понимает, это означает, что он воспевает без всяких оскорблений. Здесь Бхактивинод Тхакур делает такое выражение: «То, что Святое Имя имеет неограниченные потенции – это является примером неограниченной милости Господа», т.е. это сравнимо с милостью Господа. Насколько милостив Господь, настолько неограниченно воздействие Святого Имени. Мы знаем, что милость Господа не ограниченная. И поэтому воздействие Святых Имён тоже не ограниченно. Это то, что мы должны понять из всего, что мы рассматривали. Это очень важно для преданных! Но здесь возникает такой сомнительный вопрос: «Тогда почему, если человек воспевает Святые Имена, он сразу не достигает совершенства?» Это естественный вопрос. Это не такое сомнение, что прям оскорбительное сомнение. Нет. Это естественное сомнение. Преданный всегда может задавать такой вопрос. И это сомнение имеет место. Пока преданный не поймёт почему это происходит, чистое воспевание ему недоступно. Поэтому Господь Чайтанья Сам продвигает в этом тексте это сомнение, разрешает это сомнение. Словом «дурдайва», что означает «плохая судьба», или у нас это по-другому звучит – «невезение». Почему? Потому что Святое Имя имеет бесконечные потенции. Но почему-то я не умею пользоваться этим, у меня нет квалификации пользоваться этим. И такой вопрос возникает: «Что мешает, чтобы мы смогли использовать все потенции Святого Имени?» И здесь говорится «дурдайва» - неудачливость живого существа. А в чём это заключается? Он говорит, что синоним этой неудачливости – оскорбление. Т.е. неудачливость и оскорбление – это одно и тоже – говорит Бхактивинод Тхакур. Мы должны так понять, что неудачливость – это не означает, что это просто душа, которой не везёт, или у неё нет судьбы. Мы можем сказать, что у неё плохая карма. Но безграничные возможности Святого Имени исключают плохую карму. Это означает, что у Святого Имени есть такие потенции, что один раз повторяя это Святое Имя можно освободиться от плохой кармы. Поэтому там получается противоречие. Т.е. я не могу сказать, что причина неудачливости – плохая карма. Почему? Потому что карму Святое Имя сжигает за секунду. Т.е. один раз достаточно чисто повторить Святое Имя, и вся карма исчезает. И поэтому «дурдайва» мы не можем перевести, как плохая карма, или плохая судьба. Потому что достаточно один раз правильно повторить Харе Кришна маха мантру. И судьба живого существа полностью меняется. Это факт! Моя судьба, например, полностью поменялась. Это факт. Даже если с оскорблением повторяешь это Святое Имя, судьба меняется. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит, что единственное невезение в повторении Харе Кришна маха мантры – это то, что у него оскорбительный менталитет. Это логично. Бхактивинод Тхакур, говорит, что это единственное, что мешает живому существу достичь своей цели – это оскорбительное повторение мантры. И поэтому говорится, что это очень важно, чтобы преданный знал, что из себя представляет это оскорбление. Мы все очень хорошо знаем эти 10 оскорблений. Я лично наизусть знаю что значат эти 10 оскорблений. Но почему-то я не удовлетворён ещё. Я всё ещё хочу новые объяснения, чтобы они по-другому прозвучали. Это означает, что я ещё не полностью понял. Если у меня возникает какой-то вопрос: почему это так, почему это вот так? – это означает, что я ещё не полностью понял. И я всегда ищу, а что скажет об этих оскорблениях Бхактивинод Тхакур. Может он скажет какое-то слово, какое-то другое слово, которое прояснит оскорбление ещё больше. Поэтому любой, кто говорит об оскорблении два, три, десять раз, всегда, когда я читаю это, я всё больше получаю всё новое и новое удовлетворение от этого. Сейчас Бхактивинод Тхакур объясняет эти оскорбления. Но перед этим я хочу немножко философствовать на счёт этого момента. Почему всё же так получается, что повторение с оскорблениями не приносит желаемые результаты? Вообще что можно желать желаемыми результатами, что можно считать результатами, а что нет? И поэтому я опять хочу читать тексты из «Чайтанья Чаритамриты» Кришнадаса Кавираджа Госвами. Я несколько раз просматривал эти тексты, и сегодня снова хочу сказать это. Уверен, что вы забыли это. Поэтому я хочу напомнить. Первый текст такой удивительный и странный текст, который говорит Кришнадас Кавирадж: Date: 2015-08-15; view: 376; Нарушение авторских прав |