Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Баху джанма коре йади шравана киртана
табу та' на пайа кришна-паде према-дхана»
Перевод такой: «Если мы повторяем Святые Имена с оскорблениями, мы не получаем результата». Странно тем, что вот мы не получаем результата. Как мы можем не получать результата, если даже, повторяя с оскорблениями мы всё равно получаем результат? Здесь Кришнадас Кавирадж Госвами говорит «кришна паде према дхана» - т.е. результатом является према. Т.е. это не то, что очищение, а именно према. Дальше Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет, что Кришна с лёгкостью даёт все другие результаты, когда человек повторяет мантр у. Т.е. там приводится текст из Шримад Бхагаватам. Есть такой текст, когда Нарада Муни говорит Пандавам: - Кришна стал вашим колесничим, Кришна даже служил вам. Кришна даёт все результаты. Но бхакти даёт очень редко. Все результаты: освобождение, возвышение на райские планеты - это всё Кришна даёт с лёгкостью. Это означает, что ты можешь просто один раз с оскорблениями даже повторять Святое Имя, и Он выполняет твоё желание. Это не проблема для Кришны. Но бхакти всегда держит в секрете. В секрете – это означает, что даже если ты внешние факторы бхакти очень хорошо знаешь, внутренние факторы бхакти Он всегда держит в секрете. Поэтому Кришна говорит в «Бхагават Гите», определяя бхакти на трёх уровнях. Т.е. первый уровень называется гухйа - это секрет. Бхакти – это секрет. Обычные люди не понимают секреты люди. Но обычные преданные знают эти секреты бхакти. Это означает гухйа. Все результаты, которые можно получить от других процессов, можно также получить от бхакти. Это называется гухйа. Такой секрет. Этот секрет знают обычные преданные. Дальше идёт «гухйа тара» - ещё больший секрет. Обычные преданные не знают гухйа тара. Это означает, что то, что может давать бхакти, не могут дать другие процессы. Не все это знают. Поэтому иногда преданные могут обращаться к другим системам, другим процессам. Они могут сказать, например, что йога помогает. И они могут обращаться к йоге, чтобы помогать, получить помощь. Обычные преданные этого не знают. Но те преданные, которые находятся на уровне бхава бхакти, они это знают. И они никогда не обращаются к другим процессам. Только к процессам бхакти. А «гухйа тама» – это совершенный секрет бхакти, который знают только чистые преданные. Гухйа тама означает, что только кевала бхакти, только бхакти приносит какие-либо результаты. Все другие процессы временны. Они практически не дают никаких результатов. Хотя внешне может показаться, что они дают какие-то результаты. Например, человек занимается йогой и контролирует свои чувства. Абсолютные результаты. Есть такое произведение Бхактивинода Тхакура «Према прадипа». И там идёт разговор между Ананта дас Бабаджи, на сколько я помню, и Йоги Бабаджи. Этот Йоги Бабаджи преданный, но он пришёл к преданному служению через йогу. А Ананта дас Бабаджи чистый преданный. И между ними происходит такой разговор. Сначала какой-то преданный вайшнав говорит: «Я принимаю только чистое бхакти, и ничего более. Другие процессы излишни. Они ничего не могут давать. Никаких результатов». И Йога Бабаджи немного обижается. Он говорит: «Почему ты так говоришь? Вот я, например, прежде принял бхакти, но не освободился от своих желаний. А как только принял йогу, я освободился от всех желаний, и сейчас выполняю чистое бхакти». А другой преданный говорит: «Нет. Бхакти способна сама по себе обеспечить этот результат». И они обращаются к Ананта дас Бабаджи. И он говорит, что на самом деле йога может помогать. Но те личности, которые чистые бхакты, они никогда не обращаются к йоге и другим процессам. Чистые бхакты знают, что результаты даёт только бхакти. Ничего более. Это называется кевала бхакти – только бхакти, ничего более, чем бхакти. Никакой другой процесс неприемлем. Поэтому это гухйа тама. Даже те преданные, которые находятся на уровне бхава бхакти не понимают этот секрет. Этот секрет открывается только чистым бхактам, тем, кто находятся на уровне према бхакти. Вот эти три уровня секретов. И что мы понимаем из этого? Мы понимаем только одно, что бхакти – это самый большой секрет. И поэтому как результат бхакти, мы должны понять, что результат бхакти открывается только чистым преданным. И поэтому мы что думаем? Мы думаем, что результат бхакти должен быть очищением, или каким-то другим простым результатом. Но Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что это не так. Очищение не является результатом Святых Имён. Самый глубокий секрет состоит в том, что према бхакти является результатом бхакти. Обычные люди думают, что если я повторяю мантру, я должен очищаться. И это уже наглядный результат Святых Имён. Но Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что результатом является «кришна-паде према-дхана» - према к лотосным стопам Господа Кришны. Всё остальное Кришнадас Кавирадж Госвами не считает результатом. И он объясняет, что такую прему всегда Кришна держит в секрете. На трёх уровнях: обычные преданные могут понять гухйа, глубокие преданные, на уровне бхава бхакти могут понять гухйа тара, т.е. более глубокие секреты. И гухйа тама могут понять те преданные, которые уже находятся на уровне према бхакти. Кришнадас Кавирадж говорит, что Кришна всегда према бхакти держит в секрете. Просто так не даёт это бхакти. Это означает, что мы можем долго воспевать Святые Имена, и не достичь премы. И здесь есть такой текст, который прямо Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет: Date: 2015-08-15; view: 466; Нарушение авторских прав |