Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что из себя представляют оскорбления?





Т.е. мы поняли, что оскорбления постоянно идут с нами параллельно. Т.е. никогда не отпускает нас это оскорбление. И очень важно освободиться от этих оскорблений. Поэтому мы должны понять что из себя означает это оскорбление. Говорится, что есть чистое воспевание – шуддха нама – чистое повторение, теневое повторение – намабхаса и оскорбительное – апарадха. Оскорбительное повторение – то, что я считаю, что Кришна – это обычный человек. Это оскорбительное повторение. А когда я говорю Кришна, но имею ввиду что-то другое – это намабхаса – теневое повторение. Вот эти два считаются оскорблениями. Естественно, они на разных уровнях оскорбления. Это не одно и то же. Первое – апарадха – это оскорбление на сознательном уровне. Я осознаю что я говорю. У меня есть зависть, и от зависти я унижаю позицию Бога, или Святого Имени, или шастр. И второе – я не осознаю. Я просто не понимаю кто есть Кришна, что есть Святое Имя. Я не понимаю, что Они идентичны. Поэтому я говорю Кришна, а имею ввиду что-то другое. Т.е. я могу сказать, что может быть это Имя Кришны немножко преувеличено. Т.е. мы понимаем, что это входит в список оскорблений. Намабхаса тоже находится на уровне оскорбления. И говорится, что намабхаса может быть пренебрежительным повторением. Т.е. я могу сказать: «А кто этот Кришна?!» Но это считается намабхасой. Почему намабхасой? Потому что человек на самом деле не осознаёт Кто есть Бог. Не от зависти, а от незнания. Разница в чём? Т.е. я на самом деле не завидую, а просто не знаю. А когда я завидую, это уже оскорбление. Т.е. апарадха – это зависть, а намабхаса – незнание. Эти два принципа если мы запомним, мы правильно поймём природу оскорблений, или апарадхи. 10 оскорблений Святого Имени. И мы можем сортировать их, что является намабхасой – не сознательным оскорблением и что является сознательным оскорблением. Нужно очень строго избегать сознательных оскорблений. Т.е. апарадха – это … вообще преданный никогда не должен допускать сознательное оскорбление. Это никогда нельзя делать. Это принцип падения. А несознательное оскорбления – они естественны. Они должны какое-то время продолжаться, пока преданный не поднимется на хороший уровень.

Я хотел объяснить природу оскорблений. Мы очень много слышали об этих оскорблениях. Если хотите подробно смотреть, есть «Харинама Чинтамани», там можно просто подробно смотреть что это за оскорбления. У Бхактивинода Тхакура есть какие-то фразы, которые проясняют какие-то моменты. В данном случае я хочу передавать вкус Бхактивинода Тхакура, который на каждое оскорбление даёт одну фразу, которая по-другому проясняет это оскорбление. Потому что я просто уверен, что все преданные наизусть знают эти оскорбления. Есть очень много точек зрения, и каждая точка зрения проявляет нам новое видение, новое понимание. И здесь есть такие фразы, что проясняют это по-новому. Мы посмотрим это дальше.

Вопросы:

1) – Мне не понятно как избавиться от этой самой тяжёлой болезни – от оскорблений?

- Мы это рассмотрим потом в текстах. Там есть 3,4,5-й текст, где говорится как освободиться.

2) – Не чистое повторение Святого Имени не даёт прему. Но даёт ли оно какие-то промежуточные этапы бхакти, ништху, или бхаву?

- Очищение. Другими словами, даёт ли оно очищение?

- Ништха и бхава – это ступени очищения?

- Да. Это очищение. Т.е. освобождение от анартх и т.п., очищение. Просто секрет состоит в том, что мы можем полностью быть очищенными, но не иметь бхакти. Как ты смотришь на это? Например имперсоналисты. Я точно тебе говорю, что какой-то имперсоналист намного чище меня. У него просто нет никаких желаний. А у меня есть желания. Но у него нет желаний. Т.е. он чистый такой. Но почему он не служит Кришне? Вот в чём вопрос. Понимаешь, если мы говорим, что бхакти не зависит ни от чего, кроме бхакти, мы обязательно также должны иметь ввиду, что бхакти не зависит даже от чистоты.

- А бхава и ништха тогда получается не бхакти?

- Нет. Бхава и ништха – это этапы, на каком уровне чистоты мы находимся. Т.е. там есть анартха нивритти. Это не бхакти? Конечно бхакти. Но анартха нивритти означает очищение. Но как мы очищаемся? Посредством бхакти. Святое Имя может просто очистить нас. Смысл слов Кришнадас Кавирадж Госвами в чём? Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Ты не получаешь результата». Результат – это кришна паде према дхана – према лотосным стопам Кришны. Это он считает результатом. Очищение он не считает результатом. Если мы повторяем с оскорблением, или теневое повторение, мы очищаемся точно так, как очищаются имперсоналисты. Не как бхакт, а как очищается имперсоналист. Это очень важно!


- Т.е. фактически получается, что анартха нивритти от бхавы отличается только чистотой?

- Нет-нет-нет. Анартха нивритти – это когда анартхи уходят посредством бхакти. Поэтому они считаются этапом бхакти. Вот есть бхава бхакти. Откуда исходит эта бхава? От бхакти. А здесь Кришнадас Кавирадж Госвами говорит «нахайа викара» - т.е. не происходит это изменение в сердце, если ты повторяешь оскорблениями. Ты не получаешь результата. Ты очищаешься. Но точно, как имперсоналисты, когда они слушают эти Имена, они ничего не чувствуют. Ты тоже ничего не чувствуешь, когда повторяешь с оскорблениями. Но очищение происходит. Понимаешь? Т.е. ты говоришь – это бхакти? Я говорю, что да, бхава бхакти – это бхакти. Но эта бхава исходит от чего? От бхакти. От повторения Святых Имён правильным духом. Не оскорбительное повторение. Потому что есть два вида оскорбительного повторения, и два вида не оскорбительного повторения. Т.е. когда я уже повторяю на уровне шраддха нама, т.е. верой, это считается уже не оскорбительным повторением. Это считается не чистым, но и не оскорбительным повторением. Именно такое воспевание нас утверждает в бхакти.

- В связи с этим, означает ли это, что если человек ещё не полностью очистился, но вдруг в какой-то момент по милости Кришны или как-то ещё избавляется от гордости и нежелания служить, и тут же может обрести прему, не проходя этапов бхавы и других?

- По милости, да! И вот есть очень много примеров. Мы это рассмотрим в «Чайтанья Чаритамрите», когда человек просто по милости достигает совершенства. Например, сын Пратапарудры Махараджи. Он просто пришёл, Господь Чайтанья дал ему милость, и он стал совершенным. По милости, да! А если нет милости, мы это стараемся делать посредством садханы.

- Мы же всё равно в конечном итоге без милости прему не может достичь?

- Ну да, понятно. Но знаешь как, когда мы говорим милостью, мы имеем ввиду, что Господь оказывает какую-то беспричинную милость. Потому что, что Он говорит в «Бхагават Гите»? Он говорит, что тот, кто следует регулирующим принципам освобождения – получает милость. Это означает, что Он смотрит, и видит, что преданный старается, и думает: «Давай, Я дам ему милость». Он Личность. Но есть ещё и беспричинная милость. Даже нету садханы, ничего нету, и Он даёт милость. Почему? Непонятно. Нет никакой причины. Как мы можем привести какую-то причину, если милость беспричинная?!

- Может с прошлой жизни он заслужил?

- Да! Но есть совсем беспричинная милость. В данном случае у Него специфическое хорошее настроение. Такое настроение, что Он смотрит и просто раздаёт милость.

- Как получить беспричинную милость?

- Давай вот так скажу. Поднять настроение Кришны. Но в этом случае может не ты получишь Его беспричинную милость, а кто-то другой, кто попадёт под Его хорошее настроение.

- А Кришна не помнит кто поднял Ему настроение?

- Тот, кто поднял настроение Кришне, он уже садхйа сразу, автоматически.

3) – Вопрос по этим двум причинам. Одна, Вы сказали, что это не желание служить, а другая – гордость, высокомерие. Просто я подумал, что это одно и то же.


- Нет. Гордость – это означает, что все другие должны служить мне и наслаждать меня. Т.е. у меня такое убеждение, что я никому не буду служить. И аманина означает, что вдруг я думаю, что я простой человек, я ничем не лучше других, но и не хуже их. И поэтому я не буду служить. И поэтому здесь говорится: 1. Не считать себя возвышенным, выше других 2. Быть всегда готовым почтение предлагать другим. Аманина –манадена. А если я так думаю, что я не хуже их, я не такой совершенный, но и не хуже их – это та идея, которая не позволяет мне почтение предлагать другим. То, чего не хватает. И там такой взгляд может мешать. Я вот встречаюсь с одним человеком, садху, или Гуру, и думаю, что я не хуже его. И я не предлагаю почтение ему. А предполагается, что я должен это делать. Т.е. если человек святой, или Гуру, я всегда должен быть готов служить, или почтение поднести. Почтение – это вид служения.

4) – Я подумала, что садхана может быть процессом, который может не очищать, а приводить к тому, что можно использовать Кришну.

- Ну знаешь как, в практике всегда такие элементы могут присутствовать. Кто-то может быть расчётливым, и может использовать Кришну. Мы это не рассматриваем. Почему? Потому что это не зависит от садханы, или процесса. Садхана бхакти – это тоже бхакти. Это зависит от личности. Смотри, там Иисус Христос дал христианство, и кто-то использовал для крестоносного движения. А что, виноват Иисус, или Его учение? Это люди, у них есть такая склонность всё использовать для своих целей. Есть такая склонность. Это не от садханы. Садхана сама по себе – это процесс бхакти. И не может стать причиной, чтобы использовать Кришну.

5) – Как связаны эти два понятия: аманина и манадена с тем, что вначале Вы сказали, что Святое Имя не имеет предела возможностей, и человек, который понимает это и действует, и чувствует…

- Связь означает, что если я освобождаюсь от этих двух осквернений, если я свободен от этого, потенции Святого Имени на меня действуют полностью. Я знаю, вижу, осознаю, общаюсь с неограниченными потенциями Имени. А если нет, то общение со Святым Именем происходит косвенным образом. Там я наношу оскорбление и не получаю полный результат. Почему я опять говорю эти тексты Кришнадас Кавирадж Госвами – «баху джанма каре йади шравана киртана», где джанма – означает рождение, баху – бесчисленное, множественное. Т.е. много жизней можно шравана киртана совершать, и не получить результат воспевания «према дхана». Знаешь в чём вопрос, т.е. вопрос так ставит Кришнадас Кавирадж Госвами, и Прабхупада тоже так объясняет и говорит – Только одно повторение Святого Имени – это не означает достижение совершенства. Джива должна освободиться от оскорблений. Когда мы уже свободны от оскорблений, это означает, что мы сразу достигаем результата воспевания, который является премой, а не очищением. И ещё раз, я хочу это тоже повторять, Анджей задал вопрос – а анартха нивритти это не бхакти? Анартха нивритти исходит от бхакти. Это не процесс простого очищения. Это процесс бхакти. Т.е. анартхи выходят посредством бхакти и посредством правильного повторения. А что считается правильным повторением? - шраддха нама – повторение с верой, или шуддха нама. Это процесс бхакти. А что означает не правильное воспевание? – это намабхаса и нама апарадха. Это не даёт результатов Святого Имени. Это даёт такие результаты, как гйана и карма. Они просто очищают. И ничего более. Простое очищение даёт оскорбительное повторение. Такое очищение могут давать гйана, карма и йога. Но, оскорбительное повторение может давать только результаты кармы, гйаны и йоги. Не бхакти. Результаты бхакти могут давать только чистое повторение, которое бывает в двух типах: 1. шраддха нама. Там есть ещё оскорбление. Я это осознаю. Но у меня вера такая, что единственный метод – это повторение Святых Имён. Это шраддха нама. Т.е. я не полностью очищен. Но я верю, что только мантра. Но там нет менталитета оскорбления. Я не унижаю ценность Харе Кришна, я не оскорбляю Гуру. Нет оскорбления. Но у меня есть желания материальные, несовершенства, и т.д., что мешает мне получить полный результат Имени. И тогда результат происходит постепенно. Т.е. я очищаюсь, освобождаюсь от анартх, которые мешают мне правильно делать преданное служение. Потом оказываюсь на уровень бхава бхакти, т.е. приходят какие-то экстазы.


- Мне не совсем понятно. Получается, что есть процесс бхакти и есть процесс очищения.

- Да.

- И они параллельны эти процессы?

- Нет. Я их разделяю. Почему? Я говорю, что простое очищение без бхакти могут давать и карма, и гйана, и йога. А не простое очищение, т.е. то, что приводит к бхакти, то, что мешает бхакти, может привести только чистое повторение.

- А гордость и не желание служить другим, причина в том, что не достаёт бхакти, или не хватает ощущения?

- Бхакти, бхакти. Гордость – это означает, что я себя считаю возвышенным. И есть имперсоналисты, которые себя считают Богом – «ахам брахмасми» - Я – Абсолютная Истина. Хотя они абсолютно чистые, но они себя считают Богом. И есть и другие, которые считают себя не хуже других. Например, майавади-философы. Они принимают, что ты – Нарайана, и я тоже Нарайана.

6) – Может быть, я не понял это положение с нама апарадхой. Когда человек повторяет с нама апарадхой, оскорбляя Святое Имя, есть у него шанс, или при каких условиях он прогрессирует? Если допустим, в начале он оскорбляет преданных и т.д., но у него есть шанс, или что ему делать?

- Кришнадас Кавирадж Госвами там немножко по-другому говорит, что есть там такая мантра, даже если с оскорблением читаешь её, это не считается оскорблением. Сначала нужно эту мантру повторять, потом Харе Кришна маха мантру.

- «джай шри кришна чайтанйа …»?

- Да.

- Значит, эту мантру можно повторять, и она вообще не принимает оскорбления?

- Да, она не принимает. Но это, понимаешь, это секреты бхакти, которые мы сейчас не рассматриваем. Сейчас мы стандартные процессы рассматриваем, которые мы рассмотрим в других текстах, в последующих.

- Понятно. Но мы хотим, чтобы люди стали преданными.

- Для них даже повторение намабхасой приносит пользу. Они могут очищаться от материальной скверны, и получить возможность лучше понять преданное служение. Нама апарадха тоже самое. На уровне нама апарадхи они немножко очищаются.

- Т.е. им нужно жизнь прожить, чтобы достичь этого?

- Этого мы не можем сказать. Это определит Кришна Сам. Может в этой жизни, может в следующей жизни. Я не могу сказать. Это Кришна решит. Может Кришне понравится как он произносит Его Имя. Я попадаю в гнев, когда он оскорбительно произносит Святое Имя. Я попадаю в гнев. И мне кажется, что он просто с начала до конца – несовершенство, или дефект. А как Кришна Сам принимает? Мне это не известно. Может Кришне понравится как он скажет Его Имя, и Он даст ему милость.

- Даже издевательски?

- Да, да. Всё возможно. Во всех случаях, помнишь, Шишупалу. Он всегда оскорблял Кришну. А Вишванатха Чакраварти Тхакур делает такие комментарии, и говорит, что на самом деле Шишупала воспевал Имена Кришны. Он прям в комментариях показывает санскритские слова, и показывает что там можно эти слова так разделить, что получается прославление Кришны. Тоже самое Хиранйакашипу. Вишванатха Чакраварти Тхакур так комментирует, и получается, что воспевает. Помнишь, на одном празднике Нарасимхи, мы читали такую лекцию на основе текстов Шримад Бхагаватам, как Хиранйакашипу красиво воспевает качества Нарасимхи. Как он вообще привлекался качествами Господа! Там есть это в текстах.







Date: 2015-08-15; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию