Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) Иногда так бывает, что жизнь ставит нас в определённые обстоятельства, и как тут быть со смирением





 

Вопросы:

1) Иногда так бывает, что жизнь ставит нас в определённые обстоятельства, и как тут быть со смирением, ведь в итоге это Кришна поставил нас в эти обстоятельства?

- Какие обстоятельства, например?

- Ну например, нам приходится общаться с людьми, с которыми нам не хочется общаться. И мы должны всё равно это терпеть. Или мы должны что-то менять?

- Терпение – это другой момент, это мы посмотрим в другой раз. Это продолжение смирения, конечно. Ничего против не имею. Но это мы рассмотрим в следующий раз, если можно. В принципе я могу сказать. На твой вопрос я так отвечу. Вот эта ситуация, в которой мы находимся, это не существует независимо от нас. Мы всегда говорим, что мы оказались в такой ситуации, мы оказались здесь, так получилось. Но на самом деле это всё есть мы. Это мы. Это наше сознание. Целью является как раз то, чтобы менять эту ситуацию. Т.е. там говорят, что мы заработали какую-то карму, и мы должны вкушать результаты этой кармы. А наша цель как раз делать так, чтобы нас не заставляли делать то и другое. Поэтому я не могу оправдывать себя, сказать, что я вот в такой ситуации. Что я могу делать? Я не имею право. Эта ситуация – это моя карма. И Господь, и преданные не заставляли меня создавать такую карму. Понимаешь? И поэтому здесь тоже смирение имеет место. Смирение – это как раз принимать этот момент, что только я виноват в этом во всём. Господь и Его преданные не виноваты. И я буду всё делать для того, чтобы освободиться от этой ситуации. И я буду делать только преданное служение. Другие ситуации я больше не буду делать. Но мы делаем так? Знаешь, я очень много знаю о преданном служении, я знаю в принципе чистое преданное служение. Но всегда ли я совершаю это преданное служение? Нет, не всегда. Я иногда предпочитаю просто даже не заниматься преданным служением. Иногда я говорю – я устал от этого преданного служения. Давай-ка сегодня я просто буду наслаждаться. Я просто спрошу Кришну, Кришна я удостоился хотя бы немножко наслаждаться? И Кришна скажет – да, конечно, нет проблем. Если хочешь, я тебя отправлю в райские планеты. Там ты будешь наслаждаться. Ты можешь даже здесь наслаждаться, и у тебя не будет реакций. Я все реакции заберу. Нет проблем. Но на самом деле я создаю своё сознание в такой деятельности. Это то сознание, что я больше не хочу служить Кришне, я хочу наслаждаться в этом мире. Цель не это. Цель – это то, что я постепенно освобождаюсь от мешающих обстоятельств. И оставляю только эту ситуацию – преданное служение. Если я освобождаюсь и оставляю такую ситуацию, это означает, что я прогрессирующий преданный. Если я в своём уме уже разделил на две части свою жизнь, и говорю – знаешь что, Кришна, вот это моё преданное служение, я пойду утром сделаю так. А вот это – это уже извини, я не уступлю. Это не прогресс. Это не прогрессирующий преданный. Вот в чём вопрос. Нет проблем, Кришна примет это. Если я скажу, что вот это моё преданное служение, Кришна, я буду читать лекцию три раза в неделю, а все остальные дни я просто буду наслаждаться, пусть будет так. Это не сознание прогрессирующего преданного. А если я говорю – знаешь Кришна, я не могу без этого. Поэтому я завтра освобожусь от этого, послезавтра от этого, от этого. И вот эти места, эти ситуации сделаю потом преданным служением, это уже сознание прогрессирующего преданного.

2)- У меня в принципе тоже в этой сфере вопрос. Я правильно понимаю, что обретя смирение, выстроив отношения с Богом, став смиренным, мы решаем проблемы и страданий, и той кармы, которая приходит как процветание, т.е. богатство, слава, почёт, что Вы говорили?

- Т.е. посредством смирения мы решаем такие вопросы?

- Я имею ввиду выход из гун материальной природы. Т.е. вопрос возникает в том, что как выйти из гун материальной природы…?

- Ну естественно, на наш взгляд смирение – это в какой-то степени отказаться от материального мира.

- Т.е. всё, и плохая карма, и хорошая?

- Да-да-да, это смирение. Смирение – это означает, что я думаю так, что я наслаждающийся. В общих чертах так звучит. Я наслаждающийся в этом материальном мире. А здесь я уже принимаю наоборот, что нет, я не наслаждающийся, я слуга. В первом случае я Господин, а во втором случае я слгуа. Это не противопоставления? На 180 градусов это противоположно. Поэтому, если я говорю, что нет, я буду слугой, а не Господином. Это смирение. Какие вопросы решает это смирение? Самое главное, что я уже могу обращаться к Богу. Обращаться к Богу это не означает просто взять и делать преданное служение. Это означает, что в любой момент я могу молиться. В любой момент я могу молиться. Кто из нас молится? По-настоящему молиться даёт возможность смирение. А если нет смирения, я не могу это делать. Я всегда в этом отношении вспоминаю историю змея Калйа, который был очень-очень не смиренный. И в конце понял, что так продолжаться уже не может. И он хотел предаваться. Но у него в первые моменты не хватало этого смирения. И он не смог даже молиться. Постепенно (это я говорю комментариями великой личности, Вишванатха Чакраварти Тхакура), он не мог молиться, хотя хотел, и постепенно он начал вспоминать как говорили о Кришне его жёны. Он вспоминал слова его жён. И начал молиться. Т.е. молиться очень трудно. Если есть смирение, то можно обращаться. А если нет смирения, то трудно обращаться.


- А Кришна не услышит молитвы, если нет смирения?

- Нет, если я способен молиться, Он услышит. А если у меня нет смирения, я не могу молиться. Вот в чём вопрос.

- А вот солома, т.е. это та, которую бросают, и так и надо, т.е. по ней могут ходить. Вот тут такой тонкий момент. Я может неправильно понимаю, Вы меня поправьте, если нет правильно. Я так поняла, что быть соломой, это значит быть инструментом в Его руках. И если Его воля тебе сегодня лежать на земле, то значит ты её принимаешь спокойно.

- Да, так тоже можно сказать. Просто вот это немножко возвышенная позиция. Это не представляет смирение, а это представляет полное предание. Это уже реальное преданное служение. А смирение – это просто принимать своё вот такое положение, что я вот очень похож на вот эту соломинку.

 

3)- Мне бы хотелось бы задать Вам несколько вопросов. В прошлой лекции Вы говорили, что анартха нивритти это не болезненный процесс, а радостный. Может быть, я что-то не расслышала, и не поняла. Совершенно по-другому я считала. Как?

- Ну вы знаете как, это не я говорю. В Бхагават Гите Господь Кришна говорит, что преданное служение, в 9-й главе есть такой текст, где говорится, что преданное служение – это высшее знание, высший секрет. И Кришна говорит о всех ступенях преданного служения, как сусукхам, что означает «с великим счастьем» это всё выполняется. Т.е. нет там такого процесса, который причиняет страдание наоборот, все процессы дают счастье преданному. И анартха нивритти – это одна из ступеней преданного служения. Там 9 ступеней преданного служения, и анартха нивритти – это 4-я ступень бхакти. И так как это ступень бхакти, или уровень бхакти, этот уровень не может давать страдание. И потом смотрите, будет несправедливо сказать, что первая ступень, шраддха, даёт счастье. Никто не может противиться этой идее, что когда человек начинает верить приходит счастье. Это так. Когда принимает духовного учителя, это даёт ещё большее счастье. Когда начинает заниматься бхаджаной, это ещё большее счастье даёт. Потом получается, что когда делает анартха нивритти, он становится несчастным. Потом, когда стабильное преданное служение выполняет, начинается счастье. Это нелогично. Не правда ли? Почему все другие этапы причиняют счастье, а вот этот бедный этап анартха нивритти должен причинять страдание? Освобождение от страданий, анартх не может не давать счастье.


4) - В разговоре с преданным о вечной природе, о форме Господа, он сказал, что Шри Кришна в детстве полненький. Он выглядит так, потому что мама Яшода хочет видеть Его так, в такой форме своего ребёнка. Но с другой стороны обитатели Голоки Вриндавана ведь служат для удовлетворения Господа, и как у меня был открыт этот вопрос, так я и не поняла. А что бы Вы сказали, Шьямакунда прабху?

- На счёт чего? Что Кришна полненький?

- Да, что первично? Желание Кришны, или желание преданного?

- Желание преданного первично. Кришна всегда выполняет желание своих преданных. И если Яшода, как мать хочет, чтобы Кришна выглядел полным, т.е. это означает, что мать хочет всегда видеть своего сына сытым. И эта полнота каким-то образом проявляется так. Поэтому нет никаких проблем, можно так сказать. Хотя настоящий ответ на этот вопрос такой. Говорится в Шримад Бхагаватам, что каждый преданный видит Кришну так, как он хочет видеть. Т.е. Кришна проявляется каждому так, как он хочет видеть Его. Яшода мате так проявляется, гопи по-другому видят Его. Гопи, например, не видят Кришну, как полным. Сказано, что у Него очень хорошее телосложение. Так описывается.

- А изначальная форма Кришны есть?

- Изначальная форма – это все формы. Все проявления Господа – изначальные вечные формы. Кришна не то, что есть какой-то такой момент, что это что-то зафиксированное. Его формы проявляются, это бесконечные Его формы. И они все изначальные. Это та же самая форма. Например мы можем сказать, что судья может быть и отцом. Но нельзя сказать, что судья-отец это один, а отец – другой. Это та же самая личность. Просто, когда он общается со своими подчинёнными, он проявляет себя по-другому. И его подчинённые видят его как судью, а не как отца. А сын видит его как отца. Но это та же самая личность. Не отличная.

- Спасибо большое.

 

- А почему тогда говорится вот эта мантра «Говиндам ади пурушам»?

- Потому что Говинда является ади пурушам. Т.е. как раз вот этот ади пуруша, эта личность – это и есть Говинда. В Говинде есть все качества Абсолютной Истины. Ади Пуруша мы не говорим частичное проявление. Т.е. Вишну мы не говорим ади пуруша. Ади пуруша мы говорим Говинде. Потому что у Вишну нет вот этих четырёх качеств, что Он играет на флейте и т.д. Ты видел, да, такую картину? Прдеставляешь, да, Вишну с флейтой?

- Ты говоришь, что все формы изначальные.

- Нет, вот эти все формы, я хочу сказать, что это та же самая форма, одна единственная форма. Они не отличны друг от друга. Ади пуруша – первоначальная форма- это Говинда. От него исходят все другие формы, одновременно.

- Т.е. то, что Шрила Прабхупада сравнивает с первой свечой, да?

- Да-да. Это не Шрила Прабхупада. Это «Брахма самхита». Господь Брахма.

 







Date: 2015-08-15; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию