Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1) Поскольку Святое Имя, как Вы говорите, это все аспекты: форма, качества, развлечения, отношения, то можно сказать





 

Вопросы:

 

1) Поскольку Святое Имя, как Вы говорите, это все аспекты: форма, качества, развлечения, отношения, то можно сказать, что кроме Святого Имени вообще ничего не существует? Кроме Святого Имени Кришны больше ничего не существует.

- Можно сказать, что Святое Имя – это источник всего. Т.е. существуют, но без Имени не могут существовать. Это источник всего. Здесь такой важный момент говорил Бхактивинод Тхакур, что они ничем не отличаются от Кришны. Если мы видим какое-то отличие между Именем и Кришной, то это означает, что у нас есть какое-то неправильное понимание, или нет такого уровня, чтобы видеть идентичность. Это возможно. Когда мы обусловлены, мы видим разницу, говорим «Кришна» и не видим Кришну. А когда мы видим Кришну, нам кажется, что это уже что-то... Многие преданные спрашивают: «А как можно видеть Кришну»? В следующий раз мы это посмотрим, как Бхактивинод Тхакур здесь говорит, что слушать Святое Имя один раз означает один раз видеть Кришну. Т.е. чистый преданный именно так видит, он говорит Имя Кришны и видит Кришну. А мы – нет. Это наша проблема. Чистый преданный говорит, что нет разницы. И мы понимаем, что на самом деле Господь Чайтанья, Рупа Госвами – все такие великие ачарьи, великие личности утверждают, что это не отличается от Самого Кришны. Если не отличается, то мы можем сказать, что Имя на планке Абсолютной Истины стоит на первом месте. Потом идёт форма. Т.е. идея в чём? На первом месте – Имя, на втором месте форма, потом качества, потом времяпровождения. Когда ачарьи это говорят, мы можем принимать это, как истину. Ачарьи говорят, что от Имени расцветает форма. Поэтому мы можем сказать, что Абсолютная Истина – Кришна. И Имя стоит на первом месте. И в этом отношении мы можем сказать, что всё исходит от Имени. Имеем право так сказать, что первоисточник – это Имя. Даже первоисточник духовного мира – это Имя.

- Духовного или материального?

- Духовного. Материальный – это немножко другое. А духовный звук… Даже материальный мир – это прототип духовного мира. Это символично, что первый элемент – это звук в материальном мире. Источником духовного мира и материального мира является Имя. Но мы не можем сказать, что кроме Имени нет ничего. Есть. Есть разнообразие. Мы можем сказать, что всё существующее – это разнообразие Имени.

2) Можно это считать как мотив, как аргумент, чтобы побуждать людей повторять Святое Имя, что они не могут существовать без Святого Имени?

- Ну это тоже такая истина. Сейчас она продвигается опять в этом тексте, что Святое Имя – это единственный метод спасения для живых существ в этом материальном мире. И это не преувеличение. Если мы будем думать, что это преувеличено, опять-таки, мы наносим оскорбление Святому Имени. Потому что там есть такой пункт «считать преувеличением славу Святого Имени» – это очень серьёзное оскорбление. Т.е. это означает ограничивать Святое Имя, говорить, что Святое Имя не может делать чего-то. У него нет такой способности. И это такое неприятное оскорбление.

3) - А почему према бхакти является самым большим благом для живого существа?

- Потому что это конституциональное положение живого существа. Т.е. живое существо каким-то образом забыло о своём назначении. По какой-то причине забыло. И попало вот в эту ситуацию, в материальный мир. Когда оно забывает о своей изначальной природе, над ним берёт верх материальная природа. Такова природа дживы. Т.е. татастха шакти - это вид энергии. У Господа есть такие энергии, как сварупа шакти, бахиранга шакти, татастха шакти, ича шакти и т.д. У Вишну есть разнообразные энергии. Это означает много энергий. Мы в этом мире изучаем три принципиальные энергии: сварупа шакти – внутренняя энергия, татастха шакти – пограничная энергия и бахиранга шакти – материальный мир. В принципе, вот эти три. Но это не означает, что Его энергии ограничиваются этими тремя. У Него есть очень много разнообразных энергий. И один вид энергии – татастха шакти, что указывает на то, что она должна быть либо под контролем духовного мира, либо под контролем материального мира. Такая природа. Например, у сварупа шакти – Шримати Радхарани и Её окружения нет такой проблемы быть либо под контролем материального мира, либо под контролем духовного мира. Нет такой проблемы. Так как они являются частью сварупа шакти. Т.е. они сами являются внутренней энергией. И поэтому не говорится, что Шримати Радхарани может выбирать - либо быть в материальном мире, либо быть в духовном мире. Потому что это часть духовного мира. также можно сказать, что материальная энергия не выбирает быть под влиянием духовного мира, или быть под влиянием материального мира. Потому что это есть внешняя энергия Господа. А живое существо – это такой тип энергии, который должен быть либо под влиянием духовного мира, либо под влиянием материального мира. Это означает, что тело живого существа состоит из внутренней энергии. Но иногда оно может попасть под влияние материального мира и получить материальное тело. Т.е. живое существо, татастха шакти - пограничная энергия, которая зависит от внутренней энергии.


- Эта зависимость – према?

- Если принимает эту зависимость от внутренней энергии, это называется премой. Так говорит Кришнадас Кавирадж Госвами. Очень красиво говорит: «Когда живое существо желает духовный мир – это называется према, а когда желает материальный мир – это называется кама – вожделение». Т.е. это тоже самое желание. Если я желаю духовный мир – это према, это конституциональное положение живого существа. Если я желаю материальное наслаждение – это кама, т.е. вожделение. Но чувства те же самые, желания те же самые. Поэтому говорится, что это природа живого существа быть либо там, либо там. И поэтому, если мы выбираем прему, мы переселяемся в царство премы, в духовный мир. Если мы выбираем не прему – это автоматически означает материальное существование. Т.е. мы можем сказать, что я не выбираю ни прему, ни каму, я буду в имперсональном Брахмане, я буду там спать, мне очень хорошо там. Но такое сознание тоже считается материальным. Хотя положение считается брахма бхуттой, выше материального существования, но сознание считается материальным. Это означает «Я не хочу служить Кришне».

- Но это у вайшнавов такая градация?

- Нет, вайшнавы всегда хотят служить Кришне.

- Нет, т.е. если я хочу в Брахман, то у вайшнавов это считается материальным наслаждением?

- Да, да, да, конечно. Все живые существа, к счастью, вайшнавы, на самом деле. Нет таких живых существ, которые не вайшнавы. Поэтому, когда мы говорим «живое существо», в чистом виде они вайшнавы. В материальном мире они проводят некоторое время. Но на самом деле в духовном отношении это материальное существование для души всего лишь миг.

4) - Вы сказали, что когда преданный когда страдает, просит всё, что угодно, но не просит Святое Имя. Что означает, что не просит Имя?

- Я имел ввиду не преданный, а я имел ввиду вообще люди, они постоянно страдают. И чтобы облегчить своё страдание, они просят у Кришны деньги, то, другое, но никогда не просят Имя. Потому что у них даже в мыслях нет такого, чтобы просить Имя Господа Кришны. Преданные как раз могут просить милость Имени. Но не преданные, к ним даже в голову не приходит сказать: «Пожалуйста, дай Твоё Имя. Я не хочу наслаждаться в этом материальном мире. Я хочу Твоё Имя». И поэтому Имя само по себе проявляется, потому что никакое обусловленное живое существо не может просить Имя Господа, или сказать: «Дай мне пожалуйста Твоё Имя». Вы заметили, что в христианских писаниях говорится об Имени. Т.е. там Иисус Христос прославляет, говорит: «Да святится Имя Твоё!» Но я не видел христианина, который задал бы такой вопрос – «А что это за Имя?» Мы как раз говорили, что Бог – это не принципиальное Имя, это второстепенное Имя. Бог – это не Имя, это должность. Или, почему Христос не говорит: «Да будет прославлено Имя Твоё Иегова?» Иегова – это тоже должность. Мы можем сказать «Брахма», но Брахма – тоже должность, Творец. Это не Имя. Когда мы говорим Имя, мы имеем ввиду принципиальные Имена Бога, которые передают качества. И знаете, я вообще сомневаюсь, что Иегова это Бог. Это какой-то полубог. Почему? Потому что Он Сам Иегова заявляет: «Идите, и скажите, что ваш Бог Иегова завистливый». А Кришна в «Бхагават Гите» говорит: «Я никому не завидую». Иегова скорее характеристиками совпадает с Индрой.


- А он же прсит жертвоприношения кровавые совершать ради Него, убить там сына ради него.

- Вот видишь как преданный вдохновлённо защищает нашего Кришну J Иегова это скорее характеристиками совпадает с Индрой.

5) - По поводу Имён. Я как-то говорил с человеком по поводу того, какое значение имеет материальное проговаривание Имени. Потому что часто, в материальном мире, когда мы произносим Имя, люди, которые не могут правильно произнести, там даже вместо «Кришна», они говорят «Клисна»… на сколько это важно?

- Ачарьи говорят, что это не имеет значение. Знаешь почему? Потому что в материальном мире наши тела могут иметь какие-то неисправности. Дело в том, что персональный аспект Бога, Абсолютной Истины имеет такое превосходство. Сам Бог, Кришна, Он понимает что имеет ввиду преданный. Т.е. когда он говорит «Харе Кришна», Сам Господь Кришна понимает, что это к Нему относится это Имя. И я сомневаюсь, что Кришна это принимает как «х», он это принимает как «h». И я могу тебе сказать 100%, что «Харе Кришна» - это Имя Господа Кришны. Или «Хале Клишна», как говорят китайцы. Но у китайцев Кришна тоже принимает эти Имена.

- Я о том, что имя в духовном мире идентично. Если мы говорим «яблоко» оно идентично.

- В материальном мире тоже идентично.

- В материальном мире слово «яблоко» не идентично настоящему яблоку.

- Яблоко нет, но Кришна – да! Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит: «Ты вложил все потенции, все духовные потенции в эти Имена», т.е. это означает, что все духовные потенции проявляются в Этих Именах. Скажем так, скажем «Харе Кришна» - это материальная вибрация, состоит из материального звука. Представим вот так. Но это не имеет значение. Если Господь Чайтанья говорит, что все потенции Ты вложил в эти Имена, это означает, что эти вибрации в себе уже включают все эти потенции. И если я даже просто так скажу «Харе Кришна», эти потенции будут проявляться, все потенции именно вложены в эти слога. Когда я смотрю на Серёжу и говорю «Кришна», я получаю эти потенции. Когда я говорю «Серёжа», и имею ввиду Кришну, эти потенции я не получаю. Вот разница в чём. Поэтому иногда мы можем просто с пренебрежением говорить эти Имена, но мы получаем пользу. Потому что там вложены потенции. Объясняется слово «Харам», что означает «грех». Мусульмане так говорят. Они любят смотреть на свинину, и говорить «Харам». И там есть слог «Рам», и даже от этого человек получает пользу.


6) - Я так понимаю, что Кришна знает лучше, что нам нужно. Но понимаем это умом. И когда приходит страдание, как это понимание углубить, чтобы страдать было не так больно? Или это происходит постепенно с каждым страданием всё легче и легче?

- Просто у преданного есть вера - шраддха, и это первый этап проявления души. Вера – это когда душа чуть-чуть проявляется, тогда мы говорим, что это вера. Вера – означает, что я что-то могу не понять, но я осознаю. Например, со мной случается что-то нехорошее. Я могу думать – «При чём тут Кришна? Он тут не при чём. Он мне ничего не сделал. Это люди причиняют мне страдание». Но я, как преданный не имею право так думать. Я должен думать, что Кришна это устраивает, и Кришна контролирует этот процесс. Если у меня нет никаких проблем, тогда не имеет смысла создавать такую ситуацию, что я буду страдать от кого-то. И поэтому мы, преданные думаем иначе, что всё происходит по воле Кришны. Кришна либо защищает, либо просто позволяет, чтобы это случилось. Т.е. у нас есть два варианта: либо Кришна Сам что-то делает для того, чтобы мы поняли что-то, либо Он просто позволяет, чтобы это случилось. В обоих случаях воля Кришны там присутствует. Эта сознательность очень важна для преданных. Это первый этап – шраддха. Мы всё делаем на основе этого этапа. Бхактивинод Тхакур очень красиво говорит, что духовный мир состоит из веры. Вера – это тот элемент, из которого построен духовный мир. Поэтому вера - основа бхакти. Бхакти не исходит от каких-то аскез. Первое проявление бхакти – это вера. И поэтому мы должны верить. По-другому не может быть. И мы должны осознавать, что Кришна всегда что-то делает для нашего блага. И это даст нам силу. И страдание, если мы так смотрим, страдания становятся бессмысленными. Не знаю, вы заметили или нет, но страдания теряют смысл. Нет страдания на самом деле, есть разговор с Кришной. Материалисты не осознают это. Т.е. для материалистов тоже в принципе Бог отправляет страдания, в течении времени материалист тоже устаёт от страданий и думает – давай искать другое решение этому, давай предаваться Богу. Для материалистов тоже это так. Но для преданных именно это так. Т.е. преданный именно начинает с этой точки, что начинает верить в Кришну, и с этой точки начинается его бхакти. И с этого момента страдания теряют смысл. Т.е. нет страданий, есть разговор с Богом.

- А вера зависит от благочестия, или мы её вырабатываем?

- Вера – это проявление бхакти, преданности. Это первое проявление души. И поэтому она не зависит ни от какого материалистического явления, ни от благочестия, ни от чего-то другого. Она зависит от общения. Когда мы общаемся со святыми людьми, у нас появляется эта вера. Так объясняет Вишванатха Чакраварти Тхакур. Хотя Рупа Госвами описывает веру, как первый этап, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что перед верой есть ещё два этапа: 1. Общение, 2. Материалистическая вера от общения. Как у христиан, у них, например, не считается шраддха, а считается материалистической верой. И потом уже в общении проявляется истинная вера.

- Спасибо большое!







Date: 2015-08-15; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию