Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении





Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Лихачев).

Слов «процесс» – свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» - о направленности на преобразование личности человека (ребенка). Исполнителями являются две взаимосвязанные стороны – тот, кто воспитывает, и тот, кого воспитывают.

ПП – это сосредоточение содержания обучения, его средств, методов, форм организации на какой-то более конкретной задаче (нравственного воспитания – честности, эстетического – навыков культуры поведения и т.д.).

Этапы развития ПП: подготовительный (определение целей и задач, подборка методов воздействия с учетом возраста детей и концепции воспитания (личностно ориентированного подхода)), основной (реализация плана, контроль), заключительный (анализ результатов).

Принципы построения ПП в дошкольном учреждении:

  • учитывать возрастные возможности детей; опираться на интересы детей;
  • решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;
  • учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
  • осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;
  • стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав человека».

Варианты построения ПП:

20-30 гг. - ПП строился по организующим моментам (основание - раздел программы: общественно-политическое и трудовое воспитание);

современный подход – организация ПП на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей.

ПП эффективен при условии грамотного планирования воспитательно-образовательной работы.

 

Date: 2015-08-07; view: 620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию