Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ебенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Ребенок и социум
Ребенок-дошкольник как объект – может изучаться с помощью различных методик, таких как наблюдение, беседы, эксперимент, анализ продуктов жизнедеятельности и др. Методики. Цель. Задачи. Ребенок как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно. Ребенок-дошкольник как субъект – на каждом возрастном этапе решаются определенные возрастные задачи (программа) в нравственном, эстетическом, умственном, физическом и трудовом воспитании. Личность как субъект деятельности демонстрирует готовность принимать на себя ответственность за других и за будущее общества; поступать гуманно, независимо от частных ситуаций и обстоятельств, складывающихся в жизни; преобразовывать себя, вырабатывая гуманистическую стратегию. Ребенок и социум – среда (социум) + наследственность + воспитание. Микросреда (семья, сад, школа) и макросреда (улица, город, страна). У ребенка есть потребность подражать взрослому, поэтому примеры должны быть достойны подражания. Влияние среды на формирование ребенка – оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Среда социальная (дальнее окружение – общественный строй, материальные условия жизни) и домашняя (ближняя – семья, родственники, друзья). Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни, когда начинают стираться прежде незыблемые границы не только малочисленных национальных анклавов, но и больших этносов, а также обеспечивает духовное и нравственное развитие личности (В.В.Розанов, Р.М.Ситько, З.П.Соколова, Р.М.Чумичева).
Date: 2015-08-07; view: 948; Нарушение авторских прав |