Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уравнение Георга Зиммеля





43 Фильм Мартина Скорсезе «Отступники» (2006) начинается кадрами обычной уличной суеты южного Бостона, видной из окна ресторана.

43 За кадром звучат слова старого босса бостонс­-44-кой ирландской мафии Винса Костелло, которого играет Джек Николсон:

44 «Я не хочу быть продуктом окружающей меня сре­ды, я хочу, чтобы окружающая среда была моим продуктом».

44 За те лет двадцать, что прошли в фильме со времени этого моно­лога, город превратился в моральный пустырь, борьба этни­ческих кланов сочетается в нем с противоборством корпо­раций, а вопросы лояльности и предательства (в отношении к департаменту полиции штата Массачусетс и ирландской мафии) неумолимы и неразрешимы. Самоуверенный выпад легендарного мафиозо против банальной максимы социаль­ного дарвинизма фильм и подтверждает и оспаривает. Этни­ческое, расовое и классовое измерения городского существо­вания сплетаются с бунтом одного героя против и искусным приспособлением другого к правилам жизни «по понятиям».

44 В разгар важной операции Костелло в гневе учит партнеров-китайцев тому, как делаются дела «в этой стране». Патриотизм и национализм беспроблемно соединяются с жестко удержи­ваемой властью, расизмом и социопатией: «Черные так и не по­няли: никто тебе ничего не даст. Ты должен сам это взять». Кра­соты центра старого Бостона открываются в фильме из окна лофта стремительно делающего карьеру молодого полицейс­кого-ирландца — человека Костелло в полиции. Его ровесник, с которым они вместе учились жизни на улицах ирландского квартала и семейными узами оказались связанными с мафией, а потому вроде бы обреченный тоже пополнить ряды гангсте­ров, становится настоящим полицейским и успешно внедрен полицией Бостона в число людей Костелло. При этом один — продажный — стремительно утверждается в роли преуспеваю­щего белого представителя среднего класса, другой — чест­ный — остается бедным ирландским маргиналом. Никто в фильме не морализирует по поводу одинаковой цены, которую заплатили за успешную ассимиляцию один и сохранение по­добия нравственной целостности другой: оба убиты. Просто в живых останется тот, кто придет и выстрелит последним.

45 Фильм Скорсезе представляет собой мизантропический вариант решения того, что Георг Зиммель называет «уравнени­ем, которое составляется между индивидуальным и надиндивидуальным содержанием жизни». Его решение, опять-таки по Зиммелю, — «в приспособляемости личности, благодаря кото­рой она уживается с внешними силами».

45 Дилемма «окружаю­щая среда — я» зафиксирована в начале «прототекста» всей урбанистики — эссе Георга Зиммеля о духовной жизни боль­ших городов:

«Глубочайшие проблемы современной жизни вытекают из стремлений индивидуума охранить свою самосто­ятельность и самобытность от насилия со стороны общества, исторической традиции, внешней культуры и техники жизни. Это — последняя из выпавших на нашу долю форм борьбы с природой, борьбы, которую первобытный человек ведет за свое физическое существование» [Зиммель, 2002: 23].

45 Как видно из этою отрывка, Зиммель - один из создателей социологии — общество мыслит как источник давления на человека, уподобляя его природе, законы которой неумолимы и от которой надо защищаться, что объединяет его скорее с поздними критиками дисциплинарного общества и общества контроля, нежели с теми его современниками, для которых общество заменяло фигуру бога — было единственным источ­ником объяснений. Его взгляды потому и служат источником многочисленных интуиции в отношении только намечающих­ся сегодня процессов, что он увидел ограниченность понятия «общество», объяснению и постижению которого социальная теория посвятила столько усилий. Его взгляды менялись, и се­годня, возможно, нам более интересен не столько Зиммель, впечатляюще (и вполне позитивистски) разложивший разно­образие социальных интеракций на диады и триады, сколько Зиммель, амбивалентно относящийся к современному обще­ству,

45 С одной стороны, общество замораживает становление и разрушает стихийность и неупорядочениостъ, связываемые Зиммелем с жизнью, с другой стороны, никто из людей не из­

46 бегает того, чтобы впустить внутрь себя установления обще­ства и там самым стать его частью.

 







Date: 2015-08-07; view: 715; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию