Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я часть. «вместе весело шагать
Участники: родители, психолог или педагог. Ведущий: психолог или педагог. Цель: ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных интересов в кругу семьи. Задача: показать родителям, как, взаимодействуя с ребенком и используя обыкновенные бытовые предметы, можно развить память, мышление, воображение, восприятие, уверенность и многое другое. Ведущий. Ребенок познает окружающий мир благодаря общению и совместной деятельности со взрослыми. В процессе этого взаимодействия развиваются все психические процессы и функции. Обыкновенные ежедневные бытовые занятия можно превратить в интересную игру, которая будет развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение ребенка. Не забывайте, что дошкольник больше ориентирован на процесс, а не на результат. Помогите ребенку почувствовать себя уверенным, ответственным и очень любимым. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... В ВАННУ» 1. Разрешите ребенку играть с пустыми пластмассовыми флаконами, мыльницами, пузырьками, пробками. Покажите ему: — куда больше поместится воды; — куда вода легче набирается; — мыльные пузыри; — какая пробка подходит к флакончику, мыльнице; — какая игрушка поместится в мыльницу. Это поможет ребенку устанавливать размер, порядок убывания или увеличения размера, тренировать действия рук, пальцев, исследовать и определять характеристики предметов. 2. Разрешите ребенку экспериментировать с предметами, которые плавают и тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. Покажите ему;. — тонет или не тонет тот или иной предмет; — что будет, если набрать в мыльницу воду; — что произойдет, если пустой флакон прижать ко дну наполненной ванны, а затем отпустить. Это поможет делать открытия и смелее экспериментировать с предметами, понимать объем, разделять причину и следствие. 3. Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические правила и навыки. Покажите ребенку, с чего лучше начать умывание, как правильно включать кран, пользоваться полотенцем. Это поможет самостоятельно действовать, быть уверенным и компетентным. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... В МАГАЗИН» 1. Отправьтесь с ребенком в магазин за покупками. Решите вместе с ним, какие покупки нужно сделать. Объясните ребенку, чего данные покупки нужны, из чего можно приготовить обед папы, без чего можно обойтись, для чего нужно взять с собой в магазин сумку. По возможности возьмите две сумки: большую для себя, маленькую — для маленького помощника. Это поможет ребенку понять основы рациональности, обсуждать с другими проблему, высказывать, обосновывать свою точку зрения, пони» значение похода в магазин, значимость покупок. 2. Выбирая покупки, обращайте внимание детей на то, что продается в пакете, витрины прозрачные, конфеты дорогие (объясните почему). Это поможет устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы. 3. При упаковке покупок покажите ребенку, что в большую мамину сумку входит много продуктов, а в маленькую, детскую мало. Это поможет сравнивать предметы по объему. 4. Когда будете нести покупки домой, объясните ребенку, что до похода в магазин сумки были пустые, а теперь — полные. Спросите, что самое вкусное для ребенка купили, какой покупке больше всего обрадуются бабушка, кошка. Это поможет понимать причинно - следственные связи, разовьет способность заботиться о других. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... В ГОСТИ» Расскажите ребенку, что вместе с ним пойдете в гости. Объясните, кому вы нанесете визит. Спросите, что предпочитает ребер пойти в гости или остаться дома. Спросите ребенка, как он., вести себя в гостях, что скажет взрослым и детям, когда придете к ним, что будет делать, если захочет пить или ему станет скучно, поможет понять, что вы уважаете его право выбора, осознанно относиться к своему выбору, осознавать и планировать свои ступки, прогнозировать ситуации. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... ДОМОЙ» 1. Наводите порядок в комнате вместе с ребенком. Спросите Покажите, что нужно сделать сначала, что для этого нужно, ребенок может сделать сам (например, собрать игрушки), в чем нужна помощь. Это поможет развить наблюдательность, научиться планировать свою деятельность, оценивать свои силы. 2. Подготовка к приему гостей. Спросите у ребенка, все ли в порядке в комнате, что нужно для гостей, что им будет интересно, чем ребенок предлагает угостить их. Это поможет развить наблюдательность, умение высказывать оценочные суждения, умение заботиться об интересах других, понять правила гостеприимства и придерживаться их. 3. Украсьте свой дом. Спросите у ребенка, что нравится или не нравится ему в комнате, что бы он хотел изменить, где лучше расположить его поделки и рисунки, как бы он хотел украсить дом. Это поможет высказывать собственное мнение, учитывать чужую точку зрения, фантазировать, уважительно относиться к результатам своего и чужого труда, развивать творческое воображение. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... НА КУХНЮ» 1. Вместе разбирайте сумку с покупками. Спросите у ребенка, что вы купили, что принесла бабушка, что завернуто в бумагу, что лежит в пакете, что это красное и круглое, что пахнет, что пачкается, для чего нужно масло. Это поможет ориентироваться в названиях продуктов, тренироваться в различении цвета, размера, формы, понимать хозяйственную роль членов семьи. 2. Вместе месите тесто и пеките пироги. Объясните ребенку, из чего делается тесто. Дайте ему кусочек теста и объясните, что оно мягкое. Спросите у ребенка, что можно сделать из теста. Это поможет развитию пальчиков и рук, пониманию свойств предметов. 3. Вместе накрывайте на стол, раскладывайте еду. Вслух посчитайте, сколько человек нужно накормить, приготовьте соответствующее число столовых приборов. Это поможет научиться считать, соотносить число человек и предметов, понимать свойства предметов и правильно использовать их, логически мыслить и рассуждать. 4. Вместе убирайте со стола. Спросите у ребенка после обеда, какие были тарелки и какие теперь, что нужно сделать, чтобы они стали чистыми. Попросите ребенка расставить тарелки в правильном порядке, перевернуть чашки донышками вверх. Это поможет элементарно планировать свою деятельность, усвоить названия предметов посуды, понимать последовательность и указания и действовать в соответствии с ними. 5. Вместе перебирайте крупы. Спросите у ребенка, что лежит на столе, в банке, мешке, под столом. Откладывайте белую фасоль в миску, темную — в тарелку. Это поможет развить мелкие движения рук и освоить понятия «на», «под», «в» и пр. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... В ДЕТСКИЙ CAД» По дороге в детский сад обращайте внимание ребенка на любые явления природы, задавайте всевозможные вопросы, связанные с этими явлениями (на что похожи облака, льдинки в луже, палочка, которая лежит на дороге). Отвечайте на вопросы ребенка, скажите о соответствующем времени года, его признаках. Это поможет развить наблюдательность, любознательность, поднимет ребенку настроение. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ... ИЗ ДЕТСКОГО САДА» Забирая ребенка из детского учреждения, поинтересуйтесь, как он провел день, чем занимался, что ел, с кем играл и в какие игры. Расскажите, что вы скучали без своего сыночка (дочки) и целый день думали о нем. Вы дадите понять ребенку, что интересуетесь его делами, радуетесь каждому достижению и огорчаетесь при неудачах. Докажите, что вы — самый лучший друг для Вашего малыша и бесконечно любите его. Необходимо постараться, чтобы все проводимые мероприятия не только запомнились, но и сделали осмысленной совместную жизнь детей и взрослых, став событием, содействием, созвучием. Date: 2015-08-07; view: 401; Нарушение авторских прав |