Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть





«МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ»

Участники: дети, родители, психолог.

Ведущий: психолог.

Это игра на развитие памяти. Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребёнок поочередно поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге.

Большие ноги шли дороге.

Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.

«МАТРЕШКА»

Участники и ведущий: те же. Материал: матрешка, кубики, машинка.

Это игра на развитие мышления. Взрослый строит из кубиков лесенку, на верхнюю ступеньку ставит матрешку (или любую дру­гую игрушку) и просит ребенка: «Помоги матрешке спуститься с лесенки». Или просит ребенка помочь матрешке подняться по сту­пенькам, покатать матрешку на машине. Если ребенок все делает правильно, взрослый обязательно хвалит его. Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.

«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»

Участники и ведущий: те же. Материал: зонт, бубен, бумажные цветы. Это игра на развитие внимания. Цветы разложены на полу, один из взрослых держит раскрытый зонт.

Ведущий. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. (Дети ходят по комнате, собирают цветы. Педагог начинает стучать в бубен.) Ой, дождик пошел, бегите под зонтик, а то намочите ножки!

Игра проводится 3—4 раза.

3-я часть. «ПОРАЗМЫШЛЯЕМ,ПОНАБЛЮДАЕМ, ПОИГРАЕМ...»

Проводить игры на развитие памяти, внимания, мышления:

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Взрослый прячет в комнате игрушку и просит ребенка найти ее. Если ребенок находит игрушку, он должен с ней поплясать.

«ПРЯТКИ»

Материал: дудочка.

Взрослый просит ребенка спрятаться. Ребенок прячется. Взрос­лый ходит по комнате и «не может» найти ребенка. При этом он

Поет:

Я по комнате хожу,

Сына я не нахожу.

Ну куда же мне идти,

Где мне сыночку найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть,

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут!

Взрослый достает дудочку и играет. Ребенок выбегает, и вместе танцуют.

«НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР»

Ребенок выполняет движения, описанные в тексте песни:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

«КАРТИНКИ»

Ребенок берет любую картинку и рассказывает о том, что на ней изображено.

 

ВСТРЕЧА 15

1-я часть. «КОМУ НУЖНА РАЗЛУКА»

Участники: родители, психолог или педагог.

Ведущий: психолог или педагог.

Цель: ознакомить родителей с условиями поступления ребенка в ДОУ.

Задача: показать возможные варианты адаптации детей к детскому саду.

Ведущий. «Вхождение» в детский сад. Многие дошкольные учреждения могут организовать гибкий график приема детей. Это значит, что не все дети, записанные в группу, начинают ее посещу строго 1 сентября в 8 ч утра, а появляются постепенно, по несколько человек, на несколько часов и обязательно с мамой. При этом — до обеда (все еще вместе с мамой). И лишь потом на полдня без мамы. Если все это пройдет более или менее спокойно, только тогда можно оставить малыша на весь день. Разумеется, на это уходит довольно много времени — около месяца. Если ребенок в это время заболевает, то нужно вернуться к предыдущим этапам; снова не на полный день, снова с мамой. И так до тех пор, пока ребенок не привыкнет к детскому саду настолько, что его можно будет спо­койно оставить на целый день.

Такое «вхождение» в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возни­кает педагогический контакт родителей с воспитателями, уменьша­ется число конфликтов и взаимных претензий между ними.

Хотелось бы привести ряд примеров поведения матери в адапта­ционный период ребенка. Возможно, вы узнаете в этих примерах и себя!

Некоторые мамы не спускают малыша с рук, дрожат и чуть не плачут вместе с ним. Их утешения, адресованные ребенку, настоль­ко фальшивы и неумеренны, что малыш лишь заражается чрезмер­но показными тревогой и волнением матери.

Другие матери «закидывают» малыша в группу, как если бы это было вполне привычное для обоих дело, и моментально исчезают. Ребенок остается в полной растерянности, так как не представляет себе, что же произошло, что делать дальше. Для большинства детей эта растерянность завершается продолжительным плачем и стойким нежеланием пережить вновь такую ситуацию.

Многие мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя это тем, что так ребенок быстрее привыкнет. Больше всего удивляет не тот факт, что большинство родителей ведут себя так, будто нарочно пытаются как можно скорее избавиться от ребенка, а то, что мамы порой совершенно не задумываются над тем, что испытывает малыш в такой момент, насколько разрушительными могут быть последствия.

Нам не жить друг без друга. По истечении определенного време­ни и мамы и дети становятся более спокойными, у них появляются практические навыки успокоения, и в целом дальнейшая адапта­ция протекает более благополучно.

Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально Уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны и адаптируются легко, мало болеют.

 

Как быстрей привыкнуть к детскому саду?

1. Если Вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, взвесьте все последствия этого шага, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать Вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привес только к дополнительным стрессам.

2. Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ. Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком. При этом, несомненно, от Вас потребуется помощь; кормлении и одевании детей, но вы сможете быть все время с ребенком, поможете ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему, понаблюдаете за поведением ребенка в коллективе. Предупредите воспитателя о том, что любит есть Ваш ребенок, есть ли какие-либо противопоказания к определенным видам пищи.

3. Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь мерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, что руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.

4. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где твоя кроватка?»

5. Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни, он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам, капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь — это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.

Уважаемые родители! Мы не прощаемся с вами. Совсем скоро малыши переступят порог нашего детского сада. Мы с нетер­пением ждем этого дня и готовы сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здо­ровыми и умными. Желаем успехов!

Раздаются памятки для родителей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Date: 2015-08-07; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию