Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встреча 9





Перед информационной частью психолог отвечает на наиболее часто встречающиеся анонимные вопросы из «Почтового ящика»

1-я часть. «СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО»

Участники: родители, логопед.

Ведущий: логопед.

Цель: познакомить родителей с основными показателями разви­тия речи детей второго и третьего года жизни.

Задача: предложить упражнения, способствующие развитию ак­тивного и пассивного словаря ребенка.

Ведущий. На втором году жизни у ребенка совершенствуются понимание речи, функция обобщения. Он учится подражать словам и фразам взрослого, расширяется активный словарь, он овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает пользоваться речью.

Для понимания речи на этом возрастном этапе характерно то, что до 1,5 лет интенсивнее развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Дети могут знать обо­значения игрушек, предметов быта, одежды, действий, которые сами умеют выполнять (возьми, принеси, посмотри, покорми и т.д.).

С 1 года 6 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого, Не подкрепленную ситуацией, т.е. с ним можно говорить о том, Ч он в настоящий момент не видит, опираясь при этом на прошлый опыт ребенка. Ему уже можно читать эмоциональные рассказы, четверостишия, потекши.

В первом полугодии второго года формируется важная способность ребенка — умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно: машина — «би-би», собачка — «ав-ав». Поэтому очень важно, что бы взрослый давал для подражания слова «облегченные», сопровождая их словами, произнесенными правильно.

Постепенно дети начинают подражать не только словам, не фразам. В 1 год 6 месяцев словарь ребенка составляет приблизительно 30 слов, к двум годам — 300 слов. Большое достижение в развитии речи детей — появление у вопросов: «А это?», «Какая?», что говорит об уровне их познавательной активности.

К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию — использоваться как средство общения с окружающими, и прежде всего со взрослыми. Необходимым условием для проявления ребенком речевой активности являются его игровая, двигательная деятельность, общение со взрослым, организация специальных занятий, способствующих развитию речи. К двум, годам большинство детей уже говорит, и некоторые — неплохо. Свою речь они используют, чтобы добиться содействия взрослого в решении практических задач (достать игрушку, помочь одеться т.д.), выразить свое согласие или несогласие.

Важным приобретением речевого развития к трем годам является то, что ребенок начинает пользоваться речью, чтобы сообщить взрослому о каких-то важных для него событиях, рассказать о своих планах, поделиться впечатлениями, т.е. просто пообщаться со взрослыми.

Самые заметные изменения в психике ребенка происходят в результате дальнейшего формирования речи. Словарь малыша на третьем году жизни увеличивается в 3—4 раза по сравнению со словарем предыдущего периода, изменяясь не только количественно, и качественно. Дети начинают употреблять все части речи, почти исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения («Волк больше зайчика, он может его съесть»). В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? где? когда? зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша.

Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясен смысл сказанного взрослым о том, что повседневно окружает, что лично его касается, что связано с его переживания­ми. С ним можно уже говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой-то мере о будущем. Появляются в речи обобща­ющие слова: «одежда», «посуда», «игрушки».

оду жизни существенно изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспо­минания, научить новому действию.

Правильное произношение звуков на третьем году не закрепле­но, но автоматизировано. Многие звуки произносятся еще смягчен­но: «зяйка», «пизяма». Одни и те же звуки в одном сочетании про­износятся правильно («лиса»), в другом — неправильно («повзет» вместо «ползет»). Не все дети выговаривают звуки/», л, шипящие: «балабан» вместо «барабан». Встречаются замена и пропуск трудных звуков, их перестановка. Но недостатки в произношении и грамма­тике не мешают ребенку замечать ошибки других детей и поправ­лять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых зву­ков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взро­слые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.

Индивидуальные различия у детей в этом возрасте очень велики. Прежде всего они определяются характером общения со взрослым. Ребенок должен слышать разнообразную речь взрослых, охотно с ними разговаривать сам. В противном случае совершенно нормаль­ные дети начинают отставать в речевом развитии.

 







Date: 2015-08-07; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию