Делайте!
| Не делайте!
|
Радуйтесь вашим сыну и дочке
| Не перебивайте ребенка
|
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
| Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
|
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
| Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
|
Установите четкие и определенные требования к ребенку
| Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя»
|
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними
| Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
|
Будьте терпеливы
| Не оскорбляйте ребенка
|
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
| Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
|
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
| Не ожидайте от ребенка понимания все ваших чувств
|
Чаще хвалите ребенка
| Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
|
Поощряйте игры вашего ребенка с другими детьми
| Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
|
Приобретайте развивающие игры и игрушки
| Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
|
Старайтесь проявить интерес к тому, что правится делать вашему ребенку (коллекционировать, рисовать и др.)
| Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
|
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду
| Не критикуйте ребенка
|
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
| Не запрещайте общаться с другими детьми
|