Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть. Участники: родители, музыкальный руководитель





«МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!»

Участники: родители, музыкальный руководитель.

Ведущий: музыкальный руководитель.

Цель: раскрыть особенности музыкального развития детей ран­него возраста.

Задача: помочь родителям осознать значение музыкального вос­питания ребенка; учить родителей развивать музыкальные навыки Детей, используя педагогические методы.

Ведущий. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы уже раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность и прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального создаются в семье. В раннем детстве закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать музыкальные способности, приобщить детей к музыке, сформировать у них положительное к не отношение. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен, ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Разнообразные музыкальные впечатления, которые ребенок получает в раннем детстве в процессе восприятия музыки, накладывают неизгладимый отпечаток на всю последующую музыкальную деятельность. Яркие музыкальные впечатления накопленные в раннем возрасте, сопоставимы с восприятием ребенком взрослого в период, когда ребенок еще не может говорить. Отсутствие речевого окружения делает невозможным усвоение языка, же относится и к музыкальному языку.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Еще в утробе матери малыш слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происходило во внешнем мире.

Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. В целом к 6 месяцам слуховая чувствительность достигает уровня взрослых. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух — восприятие соотношения звуков по высоте.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыке можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном. Можно приобрести для ребенка и какой-нибудь правильно настроенный инструмент, например ксилофон. И через некоторое время можно услышать сквозь беспорядочное «бум-бум» определенную мелодию, исполняемую юным музыкантом.

С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родите­лей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша, ведь дети — снисходительные и восторженные слушатели. Даже полезно указывать ребенку на слы­шимую фальшь. Это поможет ему отличить правильное пение от фальшивого. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ре­бенка магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты разную музыку (хо­рошего качества), называть имена исполнителей, обращать внима­ние ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие пе­дагогические методы.

Наглядно-слуховой метод— основной. Если ребенок растет в се­мье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, на­капливает слуховой опыт в различных формах музыкальной дея­тельности.


Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, рассказы об эпохе, когда была написана музыка, знаком­ство малышей с народными традициями, обрядами. Рассматривание репродукций картин, соответствующих настроению звучащей му­зыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, репли­ки взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, под­держивают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) по­зволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

2-я часть. «КТО КАК ПОЕТ?»

Участники: дети, родители, музыкальный руководитель. Ведущий: музыкальный руководитель. Материал: игрушки — Ляля, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Музыкальный руководитель сопровождает свой рассказ показом игрушек — персонажей. Запела Ляля песенку. Пела, пела и допела.

— Теперь ты, петушок, пой!

— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.

— Ты спой, Мурка!

— Мяу-мяу, — спела кошка.

— Твоя очередь, уточка!

— Кря-кря-кря, — затянула утка.

— А ты, мишка?

— Ряв-ряв-ряв, — зарычал медведь.

— Ты, лягушка, спой!

— Квак-квак-квак, — проквакала лягушка.

— А ты, Ляля, что споешь?

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Красивая песенка!

Затем музыкальный руководитель задает детям вопросы: «И поет кошечка? Как поет мишка? Как поет Ляля?» и т.д.

«ПОГРЕМУШКА»

Участники и ведущий: те же. Материал: погремушки для всех участников, фонограмма плясовой мелодии, зайчиха Ляля.

Музыкальный руководитель проговаривает текст:

Веселая игрушка, игрушка-погремушка.

Погремушки у ребят очень весело звучат!

И Танечке дам, и Ванечке дам,

И Сашеньке дам, и Машеньке дам.

Затем он раздает погремушки, обучая детей, как правильно бра погремушку.

Ну-ка Ляля, попляши! Ай да ножки хороши!

Зайчиха Ляля, дети и родители пляшут под плясовую мелодию с погремушками. Когда музыка стихает, все прячут погремушки: спину, а Ляля ищет их.

Музыкальный руководитель, убаюкивая Лялю, поет:

Баю-баю-баю,

Лялечку качаю.

Лялечка устала —

Целый день играла.

Пусть отдыхает,

А мы поиграем.

«ЛАДОШКИ»

Участники и ведущий: те же.

Музыкальный руководитель стоит лицом к детям и поет на мо­тив песни «Во поле березонька стояла...», сопровождая пение дви­жениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

Тихо мы в ладошки ударим, Тихо хлопают в ладоши.

Тихо мы в ладошки ударим,

Громко мы в ладошки ударим, Громко хлопают в ладоши.

Громко мы в ладошки ударим,

Люли-люли ударим,

Люли-люли ударим.

Рученьки мы вверх поднимаем, Поднимают руки вверх.

Ручки на колени опускаем, Опускают на колени.

Люли-люли опускаем,

Люли-люли опускаем.

Рученьки за спину мы спрячем, Руки прячут за спину,

затем протягивают их вперед.

Рученьки мы тете покажем,

Люли-люли покажем,

Люли-люли покажем.

 

Ножки мы тете покажем, Выставляют поочередно ноги.

Ножки наши весело плясали, Притопывают ногами.

Люли-люли плясали,

Люли-люли плясали.

Дружно, весело плясали. Садятся на коврик

Ваши ножки не устали?

Сядем на дорожку,

Посидим немножко.

 

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

Участники и ведущий.те же.

Материал: маленькие мягкие игрушки для каждого ребенка.

Музыкальный руководитель читает стишок:

Кто здесь весело плясал?

Ляле спать не давал?

Спать пора давно игрушкам:







Date: 2015-08-07; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию