Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я часть. «КАРАБАС-БАРАБАС
ИДИ ДОБРАЯ ФЕЯ?» Участники: родители, психолог. Ведущий: психолог. Цель: защитить ребенка от неблагоприятных стрессовых ситуаций в условиях семьи. Задача: познакомить родителей со стилями семейного воспитания; помочь в выработке правильных, целесообразных стилей методов воспитания в семье; оказать помощь в организации содержательной и радостной жизни ребенка. Ведущий беседует с родителями по результатам самодиагностики. Ведущий. Поведение ребенка во многом зависит от стилей семейного воспитания. Императивный (авторитарный) стиль. Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают что должны ему объяснить причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Некоторые дети приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся больше свободой. Этот стиль семейных отношений подавляет инициативу ребенка. Дети боятся своих родителей. Все переживания, связанные с резкими формами проявлений взрослого, западают в душу ребенка, остаются в его памяти на всю жизнь. Эмоционально холодные отношения. Их иногда называют «воспитанием по типу Золушки». Такие родители - обычно равнодушные, жестокие. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки. Гипоопека. Это тоже неблагоприятный стиль семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. Но дети нуждаются в родителях как опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Такие дети становятся зависимыми от других внешних влияний. Если ребенок впоследствии попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения. Гиперопека. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, что приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Демократический стиль. Этот стиль обеспечивает ребенку активную позицию. Он основан на отношениях сотрудничества. Демократический стиль ставит родителей и ребенка в позицию дружественного взаимопонимания. Он вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает обоюдную радость при достижении успеха. Демократический стиль помогает осознать ребенку свои права и обязанности, предполагает развитие мотивации целенаправленного управления своим поведением. Какова атмосфера хорошей семьи? В какой семье дети чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными? Только в той семье, где: — принимается любое индивидуальное различие; — любовь выражается открыто; — ошибки служат для приобретения нового опыта; — общение откровенно и доверительно; — личная ответственность и честность — часть взаимоотношений. 2-я часть. «"ЛЕТЯЩИЙ" РЕБЕНОК» Участники: дети, родители, психолог, зайчиха Ляля. Ведущий: психолог. Материалы: покрывала с детских кроватей, надувные шары для каждого ребенка. Родитель и ребенок берут по два уголка покрывала. На покрывало помещается шарик. Участники игры должны подбрасывать шарик с помощью покрывала. Ведущий говорит, что зайчиха Ляля тоже хочет покачаться и спрашивает, кто покачает зайчиху. (Зайчиха Ля по очереди «качается» на покрывалах всех детей.) Игру можно разнообразить: на покрывало помещают ребенка, родители его подбрасывают и раскачивают. «"ПРОПАВШИЙ" МАЛЫШ» Участники: дети, родители, психолог. Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. У меня пропали руки. Руки за спиной. Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. Показывают руки.
У меня пропали уши. Уши закрывают ладошками. Где вы, ушеньки мои? Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. Показывают уши.
У меня пропали глазки. Глаза закрывают ладошками Где вы, глазоньки мои? Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. Убирают ладошки от глаз.
. «ПАЛЬЧИКИ» Участники: дети, родители, психолог. Папа или мама усаживают ребенка себе на колени и проговаривают текст, сопровождая его движениями. Этот пальчик — самый большой, Показывает ребенку Самый веселый, самый смешной! большой палец его руки, слегка массируя палец. Этот пальчик — указательный. Массирует указа- Он солидный и внимательный. тельный палец.
Этот пальчик средний, Отгибает средний палец. Ни первый, ни последний.
Этот пальчик — безымянный. Сгибает безымянный Он не любит каши манной. палец, как будто он не хочет каши. Самый маленький — мизинчик, Оттопыривает мизинец - Любит бегать в магазинчик! будто он хочет убежать от остальных пальцев. Date: 2015-08-07; view: 390; Нарушение авторских прав |