Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть. «КАРАБАС-БАРАБАС





ИДИ ДОБРАЯ ФЕЯ?»

Участники: родители, психолог.

Ведущий: психолог.

Цель: защитить ребенка от неблагоприятных стрессовых ситуаций в условиях семьи.

Задача: познакомить родителей со стилями семейного воспитания; помочь в выработке правильных, целесообразных стилей методов воспитания в семье; оказать помощь в организации содержательной и радостной жизни ребенка.

Ведущий беседует с родителями по результатам самодиагностики.

Ведущий. Поведение ребенка во многом зависит от стилей семейного воспитания.

Императивный (авторитарный) стиль. Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают что должны ему объяснить причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Некоторые дети приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными и нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся больше свободой. Этот стиль семейных отношений подавляет инициативу ребенка. Дети боятся своих родителей. Все переживания, связанные с резкими формами проявлений взрослого, западают в душу ребенка, остаются в его памяти на всю жизнь.

Эмоционально холодные отношения. Их иногда называют «воспитанием по типу Золушки». Такие родители - обычно равнодушные, жестокие. Дети из таких семей редко относятся к людям с довери­ем, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки.

Гипоопека. Это тоже неблагоприятный стиль семейных отноше­ний. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. Но дети нуждаются в родителях как опоре, они должны видеть образец взрослого, от­ветственного поведения, на который можно было бы ориентиро­ваться. Такие дети становятся зависимыми от других внешних влия­ний. Если ребенок впоследствии попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.

Гиперопека. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном кон­такте, что приводит к пассивности, несамостоятельности, трудно­стям в общении со сверстниками.

Демократический стиль. Этот стиль обеспечивает ребенку актив­ную позицию. Он основан на отношениях сотрудничества. Демокра­тический стиль ставит родителей и ребенка в позицию дружествен­ного взаимопонимания. Он вызывает у детей положительные эмо­ции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает обоюдную радость при достижении успеха. Демократический стиль помогает осознать ре­бенку свои права и обязанности, предполагает развитие мотивации целенаправленного управления своим поведением.

Какова атмосфера хорошей семьи? В какой семье дети чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными? Толь­ко в той семье, где:

— принимается любое индивидуальное различие;

— любовь выражается открыто;

— ошибки служат для приобретения нового опыта;

— общение откровенно и доверительно;

— личная ответственность и честность — часть взаимоотношений.

2-я часть. «"ЛЕТЯЩИЙ" РЕБЕНОК»

Участники: дети, родители, психолог, зайчиха Ляля. Ведущий: психолог.

Материалы: покрывала с детских кроватей, надувные шары для каждого ребенка.

Родитель и ребенок берут по два уголка покрывала. На покрыва­ло помещается шарик. Участники игры должны подбрасывать шарик с помощью покрывала. Ведущий говорит, что зайчиха Ляля тоже хочет покачаться и спрашивает, кто покачает зайчиху. (Зайчиха Ля по очереди «качается» на покрывалах всех детей.)

Игру можно разнообразить: на покрывало помещают ребенка, родители его подбрасывают и раскачивают.

«"ПРОПАВШИЙ" МАЛЫШ»

Участники: дети, родители, психолог.

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки. Руки за спиной.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. Показывают руки.

 

У меня пропали уши. Уши закрывают ладошками.

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. Показывают уши.

 

У меня пропали глазки. Глаза закрывают ладошками

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. Убирают ладошки от глаз.

 

. «ПАЛЬЧИКИ»

Участники: дети, родители, психолог.

Папа или мама усаживают ребенка себе на колени и проговаривают текст, сопровождая его движениями.

Этот пальчик — самый большой, Показывает ребенку

Самый веселый, самый смешной! большой палец его

руки, слегка массируя палец.

Этот пальчик — указательный. Массирует указа-

Он солидный и внимательный. тельный палец.

 

Этот пальчик средний, Отгибает средний палец. Ни первый, ни последний.

 

Этот пальчик — безымянный. Сгибает безымянный

Он не любит каши манной. палец, как будто он

не хочет каши.

Самый маленький — мизинчик, Оттопыривает мизинец -

Любит бегать в магазинчик! будто он хочет убежать

от осталь­ных пальцев.







Date: 2015-08-07; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию