Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я часть,
«У МЕНЯ ИГРУШКИ ЕСТЬ, ВСЕ ИХ МНЕ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ» Участники: психолог (или педагог), родители. Ведущий: психолог или педагог. Цель: показать значение игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции Задача: познакомить с перечнем игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей раннего возраста; научить закреплять полученные в детском саду знания во время домашних игр. Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей о домашнем задании. Ведущий. Одним из педагогических средств, стимулируют» самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно больше значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, когда предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента для самостоятельной игры детей. На первоначальном этапе становления игровая деятельность детей тесная связана с формирующими воздействиями взрослого. Поэтому подбор игрушек, организация предметно-ролевой среды для самостоятельной игры в большой мере дублируют ситуации совместной игры взрослого с детьми. Зачастую в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей. В основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. В каждом возрасте ребенку нужны различные по тематике и назначению игрушки. Подбирать для игр ребенка следует те игрушки смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные манипуляции с предметами, игрушками и их заменителя (предметно-игровая деятельность). Она-то и создает предпосылки для сюжетно-ролевой игры. Предметно-игровая деятельность в раннем детстве не однородна. Накапливая опыт действий с различными предметами, ребенок одновременно в результате общения со взрослыми знакомится и с явлениями окружающей жизни, что существенно меняет предметно-смысловое содержание его игровых действий. Ребенку первого года жизни свойственны обследовательские ориентировочные действия с предметами-игрушками (ознакомительная игра). Поэтому игрушки для детей этого возраста должны быть яркими, радующими их своей формой, цветом и вместе, тем простыми, удобными для захватывания, безопасными. В конце первого — начале второго года жизни ребенок переход к отобразительной игре. В игровых действиях с предметами он воспроизводит то, чему научился, подражая взрослым. В это время нужна такая игрушка, с помощью которой он мог бы отображав что-то близкое ему, хорошо знакомое. К полутора годам игра становится сюжетно - отобразительной., таких игр детям второго и третьего года жизни нужны игрушки которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие жизненные ситуации. Все игрушки, которые ребенок использует в сюжетно -отобразительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься по величине (например, в игрушечном зоопарке слон должен быть больше медвежонка и т.д.). В жизнь ребенка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребенку игрушку, а «обыграть» ее, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой: «Смотри, какая кошечка пришла к нам в гости. Дай ей молочка». Игрушка для ребенка полна смысла. В игре, в отобразительной ситуации игрушки заменяют ему предметы и становятся носителями определенных отношений между людьми. В начале третьего года жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет ее, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребенок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребенок, манипулируя игрушкой, копирует действия взрослых. Не обязательно тратить на игрушки много денег. Ребенок увлекается не игрушкой как таковой. Он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, своего творчества. Имея в своем арсенале десятки разнообразных игрушек, ребенок может увлеченно играть какими-то незатейливыми палочками, бумажками, пуговицами. Этот бросовый материал часто бывает для ребенка дороже любой замысловатой игрушки, которой можно только любоваться. Неверно, что чем сложнее, оригинальнее и дороже игрушка, тем полезнее она для развития ребенка. Форма обыкновенной деревянной ложки, ее фактура, цвет, способ употребления не менее интересны и познавательны, чем причудливой зарубежной погремушки, которая иногда даже слишком сложна, а то и небезопасна для ребенка. Игрушка — не замена взрослого. Нужно найти такие игры, которые нравились бы взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребенком. Этим взрослый не только разделит его радости, но и включится в его жизнь. Малыш — не Робинзон на необитаемом острове. Только в совместной деятельности со взрослым детям доступна информация о сложном мире предметов и их свойствах. В руках взрослого любой предмет становится необычайно притягательным. Ведь сразу ясно, что им можно сделать что-то еще, чего ребенок не умеет. Игрушка — это и средство общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощью которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребенок играют вместе. Если взрослому доставляет Удовольствие возня с малышом, то он найдет время вместе покатать мячик или «пободаться» плюшевым козленком, придумает новые сюжеты. И вопрос: «Умеете ли Вы играть со своим ребенком?» — смутит взрослого. Ему нетрудно будет перенести в игру ряд бытовых ситуаций, обычно доставляющих много хлопот: принять лекарство, доесть несколько ложек полезной, но невкусной еды, избавиться от капризов во время долгого одевания на прогулку зимой.
Date: 2015-08-07; view: 602; Нарушение авторских прав |