Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть. Имеется ли у ребенка место для игры?





«ПОРАЗМЫШЛЯЕМ,

ПОНАБЛЮДАЕМ, ПОИГРАЕМ...»

Имеется ли у ребенка место для игры?

Какие игры предпочитает Ваш ребенок?

Участвуете ли Вы в играх детей?

Как Вы включаетесь в игру Вашего ребенка?

Умеете ли Вы играть со своим ребенком?

Как используете игру и игрушки для воспитания ребенка?

 

ВСТРЕЧА 5

1-я часть. «Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ»

Участники: психолог, родители.

Ведущий: психолог.

Цель: повысить знания родителей по руководству игровой дея­тельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельно­сти; обучить способам игровой деятельности.

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства дет­ской игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребе­нок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически,

умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам интересам, соответствующим его возрасту.

Перед проведением информационной части встречи необходимо провести выставку книг, раскрывающих значение игры в жизни дошкольника. Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей, касающиеся организации игр в каждой семье.

Ведущий. Игра — это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра — это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такая ведущая деятельность — игра

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желаний включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и углублять свои знания. Через игру он входит в мир взрослых. В игре у детей складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо разных предметов заместителей. Использование внешних реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребенка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач.

Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача — создавать условия для того, что - бы игра началась и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима, морализирования руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками-двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает позна­вательная ориентировочная деятельность. Она проявляется прежде всего в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рас­сматривании картинок, книг. Удовлетворяя свои потребности в по­знании окружающего, ребенок много действует с предметами.

Во втором полугодии второго года жизни у ребенка наблюдаются предметно-игровые условные действия с игрушками — куклой, со­бакой, зайчонком и др. При этом дети уже первого полугодия не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и ото­бражают то, что сами часто видят в жизни.

Во время самостоятельной деятельности малыши по своей ини­циативе по разным поводам общаются со взрослым. Большую ра­дость доставляет им включение взрослого в игру. Ребенок наблю­дает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть кни­ги, нарисовать ему что-то, помочь исправить сломанную игрушку и т.п.

Одним из условий, от которого в большой степени зависит раз­витие игровой деятельности ребенка, является правильный подбор игрушек, пособий (об этом поговорим при следующей встрече).

Игровая деятельность детей третьего года жизни более разнооб­разна: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры, пред­метная деятельность, движения, ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение, рассматривание книг, картинок, изо­бразительная деятельность, проявление элементов трудовой деятель­ности в виде самообслуживания, выполнение практических поруче­ний взрослого.

Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ре­бенок-зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый дол­жен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощ­рять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

Организуя игру детей, взрослый прежде всего воздействует на их эмоциональное состояние, поддерживает положительные эмоции. Особенно радуют малышей совместные переживания при на­блюдении за окружающим, совместные игры. При этом взрослый направляет малышей на игру. Если ребенок не может найти себе дело, взрослый обучает его тем действиям, которыми он еще не овладел, переключает ребенка с одного вида деятельности на другой, усложняет его деятельность, продлевая ее, оценивает поступки малыша, его действия.

Во время игры взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушке удобнее играть (за столом, на полу, у окна), воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать место.

Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого, игра ним, ребенок учится выполнять определенные его требования: брать игрушки и положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет. При этом дети должны хорошо усвоить значение слов «нельзя» и «можно».

В совместной игре обогащаются впечатления ребенка: например в присутствии малышей взрослый может погладить ленточки, полить цветы, пришить пуговицу, на улице расчистить дорожки снега, вызывая при этом интерес к своей работе. На прогулке но понаблюдать за игрой старших ребят, за действиями взрослого. Специальный показ тех или других действий обогащает опыт ребенка: он самостоятельно купает куклу, кормит ее, укладывает спать.

Организуя игру ребенка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечит лиса унесла цыпленка в тот момент, когда Даша ушла из комнат чтобы принести ему воды, и т.д.

Показатель правильно организованной игры детей — их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения ребенка ко взрослому по поводу игры, достаточное количество соответствующих возрасту речевых реакций, сопровождающих самостоятельную деятельность ребенка.

2-я часть. «ЛЯЛЯ ЗАБОЛЕЛА»

Участники: психолог (или педагог), дети, родители.

Ведущий: психолог.

Материал: зайчиха Ляля, платочки (салфетки) для каждого ребенка, игрушечные кроватка, тарелка, ложка. Зайчиха Ляля лежит на кроватке.

Ведущий. Ляля заболела. Давайте пожалеем зайчиху. (Дети подходят к Ляле и гладят ее по голове, обнимают.) Смотрите, зайчиха выздоровела. Она давно ничего не ела. Нужно покормить ее. (Достает игрушечную посуду и «кормит» зайчиху.) Ты наелась, Ляля? Нет? Дети, кто хочет покормить Лялю? (Дети по желанию «кормят» зайчиху.) А теперь наелась? Смотри, ты вся запачкалась. Давай я вытру тебе платком лицо и ручки. (Вытирает руки и лицо игрушке.) Дети, а вы умеете вытирать свое лицо и руки? Покажите, как вы это делаете. (Детям раздаются салфетки.) Ой, какие у вас чистые носики! Давайте поиграем в игру,«Носик».

«НОСИК»

Участники и ведущий: те же.

Ребенок стоит напротив мамы, которая сидит на корточках. Они щекочут друг другу носы и поют песню на подходящий мотив:

В мой курносый носик

Забралась смешинка.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Забралась смешинка.

Забралась смешинка,

Всех развеселила.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,

Я чихаю и смеюсь!

Ап-чхи!

Date: 2015-08-07; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию