Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития детей третьего года жизни





За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически. У него совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность активного бодрствования (6—6,5 ч), теперь у ребенка легче сформиро­вать навыки правильного поведения. Он уже на короткое время может сдержать свои действия, желания.

На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает разней образными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Он различает и называет цвет, форму, размер предметов, ориенти­руется в основных пространственных и временных соотношениях (самолет летит высоко, когда будет темно, надо спать). У него формируются начальные количественные представления (много- мало, больше, меньше, один). Наблюдения играют ключевую роль в развитии малыша.

Наблюдая, ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, размером, цветом. Однако определять их самостоятельно он не может. Здесь в помощь должен прийти взрослый. Если ребенок за чем-то наблюдает, его надо поддержать, а самое главное — помочь увидеть в наблюдаемом главное, ответить на многочисленные вопросы, которые он задает в это время.

Все виды деятельности — рисование, лепка, самостоятельное одевание, еда, занятия с предметами, сюжетные игры — имеют значение для умственного развития малыша. Появляются элементы ролевой игры.

Новым в развитии деятельности ребенка третьего года жизни является то, что он, прежде чем начать действовать, заранее опре­деляет цель: «Я буду строить дом», «Я буду кормить куклу». Иначе говоря, ребенок учится планировать.

В этом возрасте все положительные формы поведения уже доступны детям, и их надо формировать.

На третьем году проявляются эстетические чувства. Дети с явным удовольствием слушают музыку, пение. Они многократно просят повторить знакомые стихотворения, сказку, с радостью рас­сматривают хорошую картинку.

Детей третьего года жизни рекомендуется побуждать наблюдать в быту за подготовкой взрослого к осуществлению какой-либо задачи. Нужно обращать внимание детей на поведение, взаимодействие взрослых животных и их детенышей, людей и животных, наблюдать совместный труд двух-трех людей, их общение (продавец—покупатель, врач—больной, мама—дочка). Необходимо наблюдать на улице за более сложными явлениями окружающего мира (как строят дом, прокладывают дорогу). С 2 лет 6 месяцев многие дети начинают определять характер куклы, игрушечного животного, в игре отображают найденные в игрушке качества: сердитая собака кусается, с доброй собакой гуляют, ласково разговаривают за нее. В этом возрастном периоде необходимо уделять большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетно -отобразительной игры детей с разными игрушками, наметить специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.

Малыш этого возраста еще не может управлять своими психическими процессами по собственному желанию, он не в состоянии coсредоточиться или специально что-либо запомнить. Ребенок 2—3 лет, очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, он легко отвле­кается и переключается с одного эмоционального состояния на другое. Малыша можно обучить только тому, что его заинтересовало. Он при­нимает что-то только от того человека, которому доверяет. Успешность его обучения зависит от того, сложился контакт с педагогом или нет. Поэтому важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Всю значимую информацию ребенок получает от взрослого, из собственного практического опыта на основе подражания взросло­му. Сверстник еще не представляет для двухлетнего малыша особого интереса. Такие дети играют рядом, но не вместе. Речь ребенка находится в стадии формирования.

Психолог раздает памятки «Основные показатели развития ре­бенка раннего возраста».

2-я часть. ИГРА «СОРОКОНОЖКА»

Участники: психолог, родители, дети.

Ведущий: психолог.

Материал: зайчиха Ляля, разноцветные мячи.

Зайчиха Ляля что-то «говорит» на ушко ведущему, который coобщает детям, что зайчиха очень хочет поиграть.

Ведущий (обращаясь к детям). А вы хотите поиграть? Все участники встают «паровозиком», держась друг за друга. Впе­реди психолог, который держит Лялю. Детей, которые еще плохо ходят, мамы могут взять на руки. Сороконожка («паровозик») сначала передвигается по комнате, затем выходит за ее пределы и noпадает в физкультурный зал.

Ведущий. Малыши! Смотрите, сколько здесь разноцветных мя­чиков. Вот красный (показывает красный мяч), вот синий (показыва­ет), а это желтый. (Показывает.) Красный мяч я дам Маше, синий — Диме. (Раздает всем детям.) Давайте поиграем мячами! (Дети, взро­слые и зайчиха Ляля играют мячами.) А где же наша сороконожка? Убежала? (Родители и дети вновь встают «паровозиком», изображай сороконожку, возвращаются в кабинет психолога.)







Date: 2015-08-07; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию