Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития детей второго года жизни





Ребенку — второй год. В этом возрасте формируются сложные важные функции мозга,, начинают складываться характер, поведе­ние. Овладение ходьбой дает ребенку возможность непосредствен­ного общения с окружающим миром, что прежде всего способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-дей­ственного мышления. Ребенок много движется, легко вступает в контакт со знакомыми людьми. Однако характерна неустойчивость его поведения: на фоне эмоционального подъема малыш вдруг мо­жет неожиданно заплакать.

В этом возрасте формируются некоторые социальные черты личности ребенка: любовь к близким, сочувствие сверстникам. Ребе­нок адекватно реагирует на оценку своих действий взрослым. Ярке проявляются познавательные интересы, которые малыш активно вы­ражает при общении со взрослым, а также первые волевые качества. В этот период увеличивается время бодрствования, повышается выносливость, что дает возможность ребенку более длительное время заниматься одним видом деятельности. Так, в начале второго года жизни он может заниматься одним и тем же делом 2—5 мин, концу — до 7—10 мин, а если занятие ребенку интересно, то дольше.

Дети второго года жизни познают различные свойства предметов природе и быту действенным путем: песок сыпучий, цветы яркие, снег скрипит и пр. Играя с различными игрушками, они учат­ся сравнивать, различать качества предметов (их форму, размер, цвет). Уже в этом возрасте надо учить ребенка видеть форму шара, куба, сравнивать предметы контрастной и близкой форм, подби­рать к образцу предмет такой же формы, величины, цвета. Очень важно, чтобы задание взрослого было понятно и доступно ребенку.

У детей 1 года 3 месяцев ~ 1 года 6 месяцев появляются новые действия, которые ранее специально не разучивались, те, которые он увидел сам, приглядываясь к деятельности взрослых и старших детей: качать куклу в кроватке, кормить, копируя действия мамы, бросать камешки, «ставить» бумажные «горчичники» мишке. Это — отобразительные действия. К концу второго года у ребенка появля­ются последовательные действия (наливать воду и давать пить кук­ле). Появляются совместные действия детей в игре: играя, они кор­мят друг друга, рассматривают книги. Формируются такие качества личности, как доброжелательность в отношениях с окружающими, сочувствие другим детям.

На втором году жизни, обогащая практический опыт детей, сле­дует обращать их внимание на взаимосвязь разных явлений, знако­мить с элементарными смысловыми связями, существующими между предметами, с использованием предметов — орудий, помогающих достигать определенную цель (тряпкой моют пол, лопатой копают и т.д.). Нужно давать ребенку возможность самому повторить дос­тупные действия. В этом возрасте сюжетно - отобразительная игра толь­ко начинает формироваться, поэтому необходим постепенный пе­ревод детей от совместных игр со взрослым к самостоятельным, в основном индивидуальным, играм с элементами воображаемой си­туации, использованием не только разных игрушек, но и первых предметов-заместителей.







Date: 2015-08-07; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию