Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспекты практических занятий
ВСТРЕЧА 1 «ГДЕ ЭТА УЛИЦА? ГДЕ ЭТОТ ДОМ?» Участники: родители, дети, психолог. Цель: осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитательного процесса в домашних условиях и их участия в образовательном процессе дошкольного учреждения. Задача: проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье; выявить образовательные потребности родителей. Идя к своим будущим воспитанникам, необходимо взять заранее приготовленные приглашения и памятки, а также бланки анкет. Целесообразно анкету «Готов ли ваш ребе нок к поступлению в ДОУ?» заполнить дважды: до и после посещения адаптационной семейной группы, чтобы составить сравнительную характеристику. Наблюдая за поведением ребенка в семье, за отношениями между ребенком и взрослыми, анализируя их, психолог продумывает приемы, которые помогут родителям преодолеть ошибки в воспитании детей, подбирает наиболее действенные методы работы с семьей. Во время беседы с родителями при посещении семьи необходимо помнить о некоторых правилах: — следует убедиться, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли; — не следует приходить без предупреждения; — следует выбрать удобный день для родителей и для себя; - нужно обязательно приходить в назначенный день и час, не заставлять людей ждать и изменять семейные планы; — не нужно говорить с родителями назидательно; уместны лишь советы, предложения и пожелания; — с разрешения родителей можно сделать фотографии ребенка, его семьи в домашних условиях; — следует сохранять конфиденциальность в обращении с любой информацией, которую сообщают родители. В ходе беседы нужно поинтересоваться, какую информацию по вопросам воспитания, поведения и развития детей хотели бы получить родители от сотрудников ДОУ. Нужно пригласить родителей в детский сад для беседы с медицинским работником и заполнения анкеты на основании медицинской карточки.
ВСТРЕЧА 2
1-я часть. «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» Участники: родители, сотрудники ДОУ (медицинская сестра, логопед, психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, администрация). Ведущий: заведующий ДОУ. Цель: совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности. Задача: исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ; объяснить значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Сотрудники и гости приглашаются в кабинет психолога. Все садятся на стулья, которые стоят в форме круга. Ведущий. Ваши ребятишки подросли. И появились первые проблемы, связанные с поведением, развитием и воспитанием малыша. Вы продолжаете заботиться о ребенке, но не каждый из вас знает, чему учить малыша в этом возрасте, каковы его возрастные особенности, как справиться с упрямством и капризами ребенка. Семейная гостиная «Дружная семейка» является центром для повышения педагогических знаний молодых родителей. С сегодняшнего дня мы, сотрудники ДОУ, и вы, родители, — одна большая дружная семья. Конечно, вы для ребенка — самые близкие, любимые и любящие люди. Но иногда родители, не имея опыта воспитания детей, испытывают трудности в этом. У молодых семей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения. Молодым родителям не хочется отдавать свое чадо в «посторонние руки». Вы уверены, что малыш, попадая в детский сад, сразу начинает часто и подолгу болеть. Вам кажется, что только вы можете дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. И поэтому молодые мамы и папы не решаются отдать своего малыша в ДОУ. Но малышу нужны друзья, яркие впечатления и события, новые знания. В помощь родителям и детям в нашем учреждении открыта семейная гостиная «Дружная семейка», которая поможет вам включиться в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада. Ребенок будет иметь возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Ребенку будет спокойно и уютно. Опытные специалисты научат вас, как полноценно общаться с ребенком. Они предложат методы и приемы обучения и воспитания малыша, опираясь на его возрастные и индивидуальные особенности. Детский сад обеспечивает воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов: психолога, педагогов, медиков, логопедов, дефектологов. Они готовы ответить на любой ваш вопрос, оказать практическую и консультативную помощь в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка. «Дружная семейка» — пространство для родительского общения. Здесь вы сможете пообщаться друг с другом, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания. Вы, родители, несете ответственность за воспитание ребенка, а дошкольное учреждение поможет, поддержит, направит, дополнит вашу воспитательную деятельность. «Дружная семейка» призвана устранить противоречия в воздействии на ребенка в ДОУ и семье. Адаптационная программа способствует преемственности и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в ДОУ. Раздаются памятки «Основные направления деятельности взрослых» 2-я часть. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!» Участники: сотрудники ДОУ, родители. Ведущий: психолог. Материал: игрушечная зайчиха Ляля. Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса, участниками адаптационной семейной группы, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием ДОУ. Задача: установить контакт с родителями. Психолог показывает родителям мягкую игрушку (зайчиху) и сообщает, что зовут ее Ляля. Она живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Далее он предлагает родителям рассказать дома своим малышам, что они побывали в гостях в детском саду и видели его хозяйку — зайчиху Лялю, которая ждет - не дождется, когда Катя (Валя, Сережа и т.д.) придет к ней в гости. Затем психолог предлагает каждому участнику встречи назвать свое имя и немного рассказать о себе и своей семье. После того как последний участник закончит свой рассказ, психолог предлагает совершить экскурсию по детскому саду. Желательно показать родителям музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, помещения групп, туалетные комнаты, раздевалку, кабинет логопеда, заместителя заведующего по BMP и пр. В процессе экскурсии необходимо ответить на все интересующие родителей вопросы, рассказывать о развивающих зонах. Далее следует пригласить родителей в кабинет психолога для решения организационных вопросов по проведению следующей встречи. Психолог сообщает, что на эту встречу желательно прийти с детьми, называет дату встречи. 3-я часть. «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: познакомить детей группы с семьями друг друга. Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. Психолог предлагает родителям полистать семейный альбом, найти в нем фотографию всей семьи, оформить ее в рамку и принести в детский сад. «КОПИЛКА» Цель: помочь родителям ориентироваться в возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка; повысить педагогические знания родителей детей раннего возраста. Задача; собрать информационный Материал по интересующим вопросам воспитания и развития детей. Психолог рекомендует родителям завести альбом-копилку, куда бы они могли складывать памятки, полученные в детском саду, фотографии, советы сотрудников детского учреждения.
ВСТРЕЧА 3 1-я часть. «А ВОТ И Я!» Участники: дети, психолог, родители. Ведущий: психолог. Цель: помочь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей и интересов, желаний и потребностей детей. Задача: познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста. Психолог знакомится с каждым малышом, показывает им зайчиху Лялю и сообщает, что Ляля живет в детском саду и очень рада видеть новых гостей. Зайчиха показывает детям игрушки, которые находятся в комнате, разрешает поиграть с ними. Далее все вместе рассматривают семейные фотографии, и психолог предлагает поместить их на стену (обязательно на доступном для детей уровне). Дети с одним из родителей отправляются в игровую комнату, а другой родитель остается на информационную часть встречи.
|