Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспекты практических занятий





 

ВСТРЕЧА 1 «ГДЕ ЭТА УЛИЦА? ГДЕ ЭТОТ ДОМ?»

Участники: родители, дети, психолог.

Цель: осуществить диагностику реальных затруднений родителей в организации воспитательного процесса в домашних условиях и их участия в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Задача: проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье; выявить образовательные потребности родителей.

Идя к своим будущим воспитанникам, необходимо взять заранее приготовленные приглашения и памятки, а также бланки анкет. Целесообразно анкету «Готов ли ваш ребе нок к поступлению в ДОУ?» заполнить дважды: до и после посещения адаптационной семейной группы, чтобы составить сравнительную характеристику.

Наблюдая за поведением ребенка в семье, за отношениями между ребенком и взрослыми, анализируя их, психолог продумывает приемы, которые помогут родителям преодолеть ошибки в воспитании детей, подбирает наиболее действенные методы работы с семьей.

Во время беседы с родителями при посещении семьи необходи­мо помнить о некоторых правилах:

следует убедиться, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли;

— не следует приходить без предупреждения;

— следует выбрать удобный день для родителей и для себя;

- нужно обязательно приходить в назначенный день и час, не заставлять людей ждать и изменять семейные планы;

— не нужно говорить с родителями назидательно; уместны лишь советы, предложения и пожелания;

— с разрешения родителей можно сделать фотографии ребенка, его семьи в домашних условиях;

— следует сохранять конфиденциальность в обращении с любой информацией, которую сообщают родители.

В ходе беседы нужно поинтересоваться, какую информацию по вопросам воспитания, поведения и развития детей хотели бы полу­чить родители от сотрудников ДОУ. Нужно пригла­сить родителей в детский сад для беседы с медицинским работни­ком и заполнения анкеты на основании медицинской карточки.

 

ВСТРЕЧА 2

 

1-я часть. «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Участники: родители, сотрудники ДОУ (медицинская сестра, логопед, психолог, воспитатель, инструктор по физической куль­туре, музыкальный руководитель, администрация).

Ведущий: заведующий ДОУ.

Цель: совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и разви­тие личности.

Задача: исследовать воспитательный потенциал семьи и разрабо­тать возможные варианты его использования в совместной деятельно­сти семьи и ДОУ; объяснить значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Сотрудники и гости приглашаются в кабинет психолога. Все са­дятся на стулья, которые стоят в форме круга.

Ведущий. Ваши ребятишки подросли. И появились первые про­блемы, связанные с поведением, развитием и воспитанием малыша. Вы продолжаете заботиться о ребенке, но не каждый из вас знает, чему учить малыша в этом возрасте, каковы его возрастные особен­ности, как справиться с упрямством и капризами ребенка. Семей­ная гостиная «Дружная семейка» является центром для повышения педагогических знаний молодых родителей. С сегодняш­него дня мы, сотрудники ДОУ, и вы, родители, — одна большая дружная семья.

Конечно, вы для ребенка — самые близкие, любимые и лю­бящие люди. Но иногда родители, не имея опыта воспитания детей, испытывают трудности в этом. У молодых семей нет доста­точно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о со­зданных там условиях воспитания и обучения. Молодым родите­лям не хочется отдавать свое чадо в «посторонние руки». Вы уверены, что малыш, попадая в детский сад, сразу начинает часто и подолгу болеть. Вам кажется, что только вы можете дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. И поэтому молодые мамы и папы не решаются отдать своего малыша в ДОУ. Но малышу нужны друзья, яркие впечатления и события, новые знания.

В помощь родителям и детям в нашем учреждении открыта се­мейная гостиная «Дружная семейка», которая поможет вам включиться в воспитательно-образовательный процесс на­шего детского сада.

Ребенок будет иметь возмож­ность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Ребенку будет спо­койно и уютно. Опытные специалисты научат вас, как полноценно общаться с ребенком. Они предложат методы и приемы обучения и воспитания малыша, опираясь на его возрастные и индивидуальные особенности. Детский сад обеспечивает воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов: психолога, педагогов, ме­диков, логопедов, дефектологов. Они готовы ответить на любой ваш вопрос, оказать практическую и консультативную помощь в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

«Дружная семейка» — пространство для родительского общения. Здесь вы сможете пообщаться друг с другом, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семей­ного воспитания. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания.

Вы, родители, несете ответственность за воспитание ребенка, а дошкольное учреждение поможет, поддержит, направит, дополнит вашу воспитательную деятельность. «Дружная семейка» призвана устранить противоречия в воздействии на ребенка в ДОУ и семье. Адаптационная программа способствует преемственности и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспи­танию детей в ДОУ.

Раздаются памятки «Основные направления деятельности взрос­лых»

2-я часть. «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Участники: сотрудники ДОУ, родители.

Ведущий: психолог.

Материал: игрушечная зайчиха Ляля.

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса, участниками адаптационной семейной группы, условия­ми воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием ДОУ.

Задача: установить контакт с родителями.

Психолог показывает родителям мягкую игрушку (зайчиху) и сообщает, что зовут ее Ляля. Она живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Далее он предлагает родителям рассказать дома своим малышам, что они побывали в гостях в детском саду и видели его хозяйку — зайчиху Лялю, которая ждет - не дождется, когда Катя (Валя, Сережа и т.д.) придет к ней в гости. Затем психолог предлагает каждому участнику встречи назвать свое имя и немного рассказать о себе и своей семье. После того как после­дний участник закончит свой рассказ, психолог предлагает совер­шить экскурсию по детскому саду. Желательно показать родителям музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, по­мещения групп, туалетные комнаты, раздевалку, кабинет логопе­да, заместителя заведующего по BMP и пр. В процессе экскурсии необходимо ответить на все интересующие родителей вопросы, рас­сказывать о развивающих зонах. Далее следует пригласить родите­лей в кабинет психолога для решения организационных вопросов по проведению следующей встречи. Психолог сообщает, что на эту встречу желательно прийти с детьми, называет дату встречи.

3-я часть. «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: познакомить детей группы с семьями друг друга.

Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада.

Психолог предлагает родителям полистать семейный альбом, найти в нем фотографию всей семьи, оформить ее в рамку и принести в детский сад.

«КОПИЛКА»

Цель: помочь родителям ориентироваться в возрастных и инди­видуальных особенностях развития ребенка; повысить педагогиче­ские знания родителей детей раннего возраста.

Задача; собрать информационный Материал по интересующим вопросам воспитания и развития детей.

Психолог рекомендует родителям завести альбом-копилку, куда бы они могли складывать памятки, полученные в детском саду, фотографии, советы сотрудников детского учреждения.

 

ВСТРЕЧА 3

1-я часть. «А ВОТ И Я!»

Участники: дети, психолог, родители.

Ведущий: психолог.

Цель: помочь в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей и интересов, желаний и потребностей детей.

Задача: познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста.

Психолог знакомится с каждым малышом, показывает им зайчиху Лялю и сообщает, что Ляля живет в детском саду и очень рада видеть новых гостей. Зайчиха показывает детям игрушки, которые находятся в комнате, разрешает поиграть с ними. Далее все вместе рассматривают семейные фотографии, и психолог предлагает поместить их на стену (обязательно на доступном для детей уровне). Дети с одним из родителей отправляются в игровую комнату, а другой родитель остается на информационную часть встре­чи.

 

 

Date: 2015-08-07; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию