Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таможенного менеджмента. Алгоритмическая последовательность регулирования внешнеэкономической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД
Алгоритмическая последовательность регулирования внешнеэкономической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД, этапами (направлениями) решения проблемы регулирования и условиями перехода между ними. В исходном устойчивом состоянии сфера внешнеэкономической деятельности характеризуется: • целями ВЭД: общемировой - Zm, государства - Zs и деятельности таможенной службы (ТС) - Zt; • системой финансово-товарных потоков - G с соответствующим набором показателей их эффективности: системы финансово-товарных потоков мировой торговли - Gm = <Sm,Wm>, государства - Gs = <Ss,Ws>, таможенной службы - Gt = <St,Wt>, где S - структура финансово-товарных потоков, W - система показателей эффективности торговли или таможенной деятельности; • информационно-аналитическим обеспечением внешнеэкономической деятельности - I и информационными каналами взаимодействия сфер ВЭД- R,Р,М; • составом и структурой механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности: межгосударственного - Mm, государственного - Ms и ТС - Mt; • стратегией регулирования ВЭД (алгоритмом целенаправленной реструктуризации системы финансово-товарных потоков и ее мониторинга): общемировой - Rm, государства - Rs, ТС - Rt; • - рассматриваемым интервалом времени. Наличие критического рассогласования между целями и результатами ВЭД рассматривается как проблема, решение которой осуществляется на основе имеющегося информационно-аналитического обеспечения по таким направлениям, как: анализ системы финансово-товарных потоков; адаптация существующей или синтез более эффективной модели такой системы; реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической деятельности; корректировка существующей или формирование новой стратегии регулирования ВЭД; локальная или глобальная реструктуризация системы финансовых или товарных потоков (рис. 44). На этапе анализа реализуется процедура идентификации и анализа проблемной ситуации в системе финансово-товарных потоков, формулируется проблема в сфере ВЭД Р = <Pm, Ps, Pt>. Анализ проблемной ситуации представляет собой качественную или количественную оценку результатов воздействия существующего механизма регулирования на экономические или другие показатели внешнеэкономической деятельности. Процедура корректировки модели финансово-товарных потоков сводится к ее параметрической оптимизации, синтез же связан с формированием новой модели и ее структурно-параметрической оптимизацией. Реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической деятельности представляет собой процедуру создания нового механизма, обеспечивающего реализацию модели финансово-товарных потоков. В результате такой процедуры формируются: а) на международном уровне: • принципы международного права, отраслевые принципы международного экономического права, двусторонние и многосторонние договора по регулированию внешнеэкономической деятельности и др.; • комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулирования в мировой сфере ВЭД и рекомендации по их применению;
• система информационного мониторинга мировой сферы внешнеэкономической деятельности, включающая средства сбора данных, их таможенного менеджмента и подготовки решений по регулированию ВЭД; • система правовых основ межгосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности; б) на государственном уровне (для России): • система мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России, система таможенных режимов; • комплекс методов обоснования рациональных стратегий регулирования внешнеэкономической деятельности России и рекомендации по их применению: • состав институтов и организаций государственного регулирования; • система информационного мониторинга ВЭД России, включающая средства сбора данных, их таможенного менеджмента, прогноза и принятия стратегических решений; • система правовых основ регулирования внешнеэкономической деятельности России; в) на уровне таможенного администрирования: • система мер регулирования внешнеэкономической деятельности России таможенными методами; • комплекс научно-методического обеспечения для обоснования рациональных методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности России; • комплекс таможенных процедур и технологий; • система таможенной информации о ВЭД России, включающая средства оперативного мониторинга, системного и статистического анализа и прогноза; • система правовых основ регулирования внешнеэкономической деятельности России таможенными средствами. Корректировка или формирование новой стратегии регулирования ВЭД реализуется в виде процедуры локальных изменений в системе финансово-товарных потоков или процедуры синтеза стратегии, обеспечивающей глобальные структурно-параметрические изменения системы. Реализация стратегии регулирования представляет собой процедуру непосредственного или опосредованного воздействия механизма регулирования на систему финансово-товарных потоков. На каждом этапе реализации алгоритма формируется некоторая совокупность моделей, инструментов, данных и знаний, а в целом - система знаний о сфере ВЭД, о внешнеэкономической и таможенной деятельности. В данном случае предметом рассмотрения является, прежде всего, идеальная парадигма внешнеэкономической деятельности. Отметим при этом, что в случае решения проблемы эффективного регулирования ВЭД России требуется учитывать также исходные (главные) факторы,
определяющие структуру и параметры ее финансово-товарных потоков: облик российской государственности и ее стабильность, экономическую модель хозяйственного устройства страны и степень ее развития, интересы России в сфере ВЭД, существующий уровень информационно-аналитического обеспечения и информационных коммуникаций в такой сфере.
Date: 2015-08-06; view: 843; Нарушение авторских прав |