Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Представление таможенной системы. В рамках организационного подхода таможенная служба харак­теризуется как целое в государственном устройстве России





В рамках организационного подхода таможенная служба харак­теризуется как целое в государственном устройстве России, определяют­ся ее место и роль в политико-экономической деятельности государства. Кроме того, этот подход также позволяет целостно представить и внут­реннюю структуру единой системы таможенных органов.

Повышение эффективности таможенных органов в обеспечении вне­шнеэкономической деятельности России в значительной мере определя­ется согласованностью процессов их развития с направленностью и ди­намикой эволюционного развития РФ и мирового сообщества. Такая согласованность достигается на основе реализации следующих механиз­мов: интеграции таможенной службы в сферу политико-экономической деятельности государства, адаптации таможенной службы к эволюционирующей экономической политике и стратегии экономического развития и безопасности России, реализации стратегического управления и конт­роля процессов развития таможенной службы. Наличие таких механизмов и их использование обеспечивают качественное изменение места и роли таможенной службы в государственно-экономической и социальной жиз­недеятельности страны.

Целостное (системное) представление таможенной службы в качестве компонента государственной политики России отражено на рис. 35. При таком представлении наблюдаются три уровня вложенности следующих систем: таможенной службы РФ как системы, ВЭД РФ как метасистемы и России как макросистемы.

 

 

Здесь таможенная служба рассматривается как элемент метасистемы - внешнеэкономической деятельности России или, в общем случае, России как макросистемы. Такой элемент-система формируется для целей эффек­тивной реализации стратегии ВЭД, экономической политики и политики государственной безопасности России и реализует в полном объеме следующие системные таможенные функции: функцию таможенного контро­ля, экономическую (фискальную), правоохранительную, регулирующую и информационно-аналитическую функции.

 

При таких условиях, с позиций целостности, таможенная служба в от­ношении вышестоящих систем может рассматриваться как «вложенная» система. Вложенность объектов системного управления является основ­ным конструктивным механизмом интеграции и реинтеграции систем. В первом случае речь идет о формировании мета- и макросистем. Во вто­ром - о разделении объекта управления и его окружения.



Таможенная служба на основе тех же представлений сама является ме­тасистемой, т. е. состоит из совокупности вложенных систем, показанных на рис. 36.

Таможенная служба представлена в таком случае для целей системного управления. На нижнем уровне данной организационной структуры (см. рис. 36) находятся таможенные посты. Они входят в качестве элементов в более сложные системы - таможни, последние, в свою очередь, являют­ся элементами еще более сложных систем - региональных таможенных управлений, которые являются элементами ФТС России. Совокупность

этих вложенных иерархических систем является метасистемой и состав­ляет единую систему таможенных органов России, которая, в свою оче­редь, есть один из элементов макросистемы, например, России или сис­темы внешнеэкономической деятельности. Именно макросистема задает таможенным органам цели и ограничения, в рамках которых на основе имеющихся ресурсов обеспечивается их деятельность.

Единая система таможенных органов должна обладать структурой, набором функций, укомплектованностью штатов, их квалификацией, ос­нащенностью техникой и инфраструктурой в целом, позволяющими раз­решать возникающую в процессе эволюции макросистемы проблемную ситуацию. Это означает, что единая система должна адекватным образом реагировать на изменения воздействий макросистемы, сохраняя при этом свою эффективность. Именно согласованностью всех процессов (от мак­росистемы до таможенного поста) при оптимальной интеграции всех ви­дов ресурсов, имеющихся в распоряжении единой системы, обеспечива­ются заданный уровень управления, требуемая эффективность.

Реальные проблемные ситуации возникают и разрешаются в процес­се управления квазиодновременно на различных уровнях иерархической структуры единой системы таможенных органов как открытой неодно­родной интегрированной среды, свойства которой позволяют сформули­ровать следующие принципиальные положения системного управления:

• главным системным фактором, воздействующим на таможенные ор­ганы со стороны макросистемы и определяющим их специфику, является внешнеэкономическая деятельность;

• метасистема предъявляет свои требования к таможенным органам и соответствующим образом определяет специфику их создания, деятель­ности и управления;

• специфика таможенных органов, особенности таможенной деятель­ности и управления должны устанавливаться на основе всестороннего об­следования и анализа требований всех взаимосвязанных с ними систем;

• оптимизацию структуры любого таможенного органа, технологии его деятельности и управления следует осуществлять по методике, ориен­тированной непосредственно на этот объект;



• оптимизацию структуры и механизма управления в таможенных ор­ганах, находящихся примерно в равных условиях, целесообразно прово­дить по единой методике.

Необходимо также подчеркнуть, что в первом случае (см. рис. 35) речь шла о макроуровневом представлении таможенной службы и о свойствен­ных ей макропроцессах в целях анализа ее роли в государстве. Во втором

 

(рис. 36) - о метауровневом представлении службы и характерных для этого уровня метасистемах и процессах в целях структурно-организаци­онного анализа собственно таможенной службы.









Date: 2015-08-06; view: 1299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию