Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление таможенной системы





Деятельный подход к структуризации объекта управления при­менительно к таможенной службе проявляется в согласованности следую­щих технологий деятельности (рис. 37): технологии ВЭД, единой техноло­гии таможенной деятельности, процедур технологического обеспечения таможенной деятельности.

По сути, это совокупность вложенных технологий деятельности. При­чем нижний, или первый, уровень представляется системой технологи­ческого обеспечения единой системы таможенных органов. Это открытая распределенная многоуровневая система технических и информационных сред и средств, обеспечивающих деятельность личного (кадрового) соста­ва таможенных органов. Иногда данная совокупность называется произ­водственно-технической сферой.

Второй уровень вложенности представлен инфраструктурными и соци­альными компонентами единой системы таможенных органов. В рамках такой системы специалисты таможенной службы решают поставленные перед ними задачи, используя возможности технологического обеспече­ния по предписанным процедурам и операциям таможенной деятельнос­ти (в общем случае - по единой таможенной технологии). Не менее из­вестное наименование данной системы - «социально-производственная сфера».

Как уже показано, единая система таможенных органов являет­ся одним из элементов системы внешнеэкономической деятельности,

обеспечивающей достижение своих целей на основе принятой стратегии по соответствующей технологии.

Пример функциональной структуры деятельности гипотетического та­моженного органа представлен на рис. 38. Такая структура сформирована на основе деятельного подхода. В рамках структуры определены:

• деятельность таможенной службы России как процедурно-техноло­гическое выражение таможенной политики государства;

• виды деятельности (оперативная, экономическая, правовая и др.) как направления реализации системных таможенных функций;

• управление (управленческая деятельность) как совокупность проце­дур оперативного управления и контроля, программно-целевого планиро­вания и управления;

• информационно-аналитическая деятельность как направление де­ятельности и информационная платформа для реализации всех видов де­ятельности таможенных органов, а также эффективная обратная связь, обеспечивающая органы управления материалами оперативной диагности­ки и рекомендациями по корректировке процессов управления и развития;

• система внешних факторов и система показателей деятельности как ос­новные характеристики условий и результатов таможенной деятельности.

Для любого из видов таможенной деятельности и для всей их совокуп­ности могут быть выделены следующие квазинезависимые направления: деятельность в интересах государства, деятельность в интересах участни­ка ВЭД, деятельность в собственных интересах.

 

Выводы

Таможенное дело - это сфера государственной политики, осо­бая область государственных интересов, специфическое направление деятельности системы государственной власти по регулированию и конт­ролю экономических процессов России, в первую очередь, ее внешнетор­говой деятельности.

Понятие «таможенное дело» является самым общим, самым широким понятием и представляет собой в определенном отношении собиратель­ный термин, охватывающий весь спектр вопросов теории и практики та­моженного строительства и деятельности таможенных органов в России. Этот термин определяет конкретное направление деятельности государст­ва по успешному решению задач государственного управления экономи­кой России, прежде всего, в одном из основных ее секторов - в секторе внешней торговли.

С позиций системного подхода таможенное дело можно представить как целостную систему, которая структурно и функционально раскрыва­ется через следующие компоненты:

· таможенную политику - идеологический аспект;

· условия и порядок таможенного регулирования и контроля - функ­ционально-технологический аспект;

· федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в об­ласти таможенного дела - институциональный и организационный аспек­ты.

В данной конструкции все компоненты находятся во взаимосвязях друг с другом и составляют органически целостную совокупность разноуровневых элементов, называемую таможенным делом. В зависимос­ти от целей управления и принятия управленческих решений любой из компонентов таможенного дела, и таможенное дело в целом, могут быть представлены таможенной системой.

С одной стороны, выделяя структурный аспект, систему характеризу­ют ее организационной структурой. В таком представлении системные та­моженные функции реализуются в единой системе таможенных органов


России. Такой подход к структуризации принято называть организацион­но-функциональным.

С другой стороны, выделяют деятельный или технологический аспект: таможенная служба России представляется единой технологией реализа­ции системы таможенных функций. При этом выполнение функций тамо­женных органов по направлениям деятельности обеспечивается соответст­вующими таможенными технологиями - технологиями деятельности таможенных органов. Структуризацию по направлениям деятельности принято называть функционально-технологической, а соответствующий подход - деятельным.

Представленные особенности структуризации позволяют рассматривать таможенную службу в виде организационной, технологической или органи­зационно-технологической систем. Речь идет о таможенной службе как о еди­ном нормативном правовом и информационно-технологическом комплексе, о целостной организации. Этот вариант является наиболее полным представ­лением системы, но и наиболее сложным для изучения и управления.

Контрольные вопросы


 

 

1. Дайте определение и раскройте содержание понятий «таможенное дело», «таможенное регулирование» и «таможенное администрирование».

2. Опишите морфологическую модель таможенного дела, охарактери­зуйте ее основные элементы.

3. Сравните существующую и перспективную таможенные системы (с учетом требований Киотской конвенции, Рамочных стандартов безо­пасности и обеспечения мировой торговли, Концепции развития тамо­женных органов России до 2010 г.).

4. Раскройте сущность казуальной последовательности эволюции по­нятий: «таможенное дело», «таможенное регулирование», «таможенное администрирование», «институт таможенного администрирования», «Фе­деральная таможенная служба».

5. Назовите два качественно различимых организационных уровня та­моженного администрирования. Раскройте их сущность.

6. Раскройте специфику ФТС России как института таможенного ад­министрирования. Перечислите его права и полномочия.

7. Дайте общую характеристику основным предпосылкам полимо­дельного представления таможенной службы: целенаправленность, функ­циональная целостность, структурируемость института.

 

8. Каковы основные подходы и направления структуризации таможен­ной службы?

9. Перечислите основные особенности, характерные для описания та­моженных систем.

10. Чем обусловлена необходимость применения ситуационного под­хода при таможенном администрировании? Обоснуйте преимущества его применения в управлении развитием таможенных органов.

11. Раскройте сущность, а также особенности построения и управле­ния моделей таможенного администрирования.

 

 







Date: 2015-08-06; view: 3338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию