Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение квалификации педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий
Министерство образования обращает внимание, что с целью непрерывного и постоянного повышения квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» (далее – академия) применяются технологии дистанционного обучения. Эта форма соответствует основным требованиям педагогики дистанционного обучения (сетевой педагогике), т.е. теории и практике обучения и воспитания групп людей, объединенных в сетевые образовательные сообщества на основе современных достижений информационно-коммуникационных технологий в образовательных информационных средах. Повышение квалификации может реализовываться по разной схеме: начинаться с очного присутствия и заканчиваться работой в дистанционном режиме, или наоборот. В любом случае, итогом обучения является итоговая аттестация (зачет, тестовые задания, выпускная работа с оценкой и др.), а успешное выполнение учебной программы завершается получением свидетельства государственного образца о повышении квалификации. Весь образовательный процесс, в основе которого лежит целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, выстраивается в соответствии с определенными педагогическими принципами: · самостоятельности и активности обучающихся; · практикоориентированности содержания и характера взаимодействия; · рефлексивности и самоконтроля; · конфиденциальности оценочных процедур; · личностно ориентированного подхода в процессе проведения индивидуальных консультаций в дистанционной форме; · кооперативной деятельности обучающихся и преподавателя.
Заочная (дистанционная) часть предполагает следующие действия обучающегося: · проведение саморегистрации в курсе по принципу работы с электронной почтой (все поэтапные инструкции имеются в содержании конкретного курса; осуществляется общение по телефону с методистом курса); · представление презентации себя и своего учреждения образования в разделе «форума знакомств»; · планирование ежедневных (1–2 часа) занятий в дистанционном курсе, четкое выполнение прилагаемых инструкций; · использование авторских текстов лекций; · своевременное выполнение контрольных работ по результатам завершения обучения в каждом образовательном модуле (все отправленные в курс (виртуальное пространство) материалы работ слушателей сохраняются в базе данных академии и являются основанием оценки деятельности данного слушателя); · ежедневное чтение материалов «новостного форума» и активное участие в обсуждении всех вопросов с коллегами и преподавателями; · систематическое взаимодействие обучающегося и преподавателя.
Полное содержание учебных программ повышения квалификации для дистанционной работы представляется в удобном для самостоятельной работы виде (дано основное содержание рассматриваемых вопросов; всё изложено кратко в виде визуализированных текстов; имеются как основные тексты лекций, так и дополнительный материал в виде текстов, ссылок на нормативные правовые акты, мультимедийных презентаций и др.). Дистанционная форма освоения образовательных программ повышения квалификации характеризуется: · гибкостью (обучающиеся работают в удобное для себя время, в удобном месте и темпе); · модульностью (в основу учебных программ положен модульный принцип, т.е. смысловое деление всего материала на логически целесообразные блоки); · экономической эффективностью (обучение проводится без отрыва от основной работы; дешевле традиционных форм обучения); · опорой на современные средства передачи информации, стимулирование их познания и использования.
Контрольные работы, которые выполняют обучающиеся, являются обязательной компонентой каждого образовательного модуля. Они могут быть в виде тестовых заданий, эссе, информационно-аналитических материалов (из опыта работы), и служат для контроля повышения профессиональной компетентности, которую совершенствовали слушатели при работе в данном модуле. Контрольные работы всегда носят практико-ориентированный характер и позволяют преподавателю оценить качественный уровень усвоения обучающимися предлагаемого материала, проконсультировать их по вопросам улучшения предоставляемых контрольных работ, активизировать аналитическую и самооценочную деятельность. В качестве итоговой аттестации наиболее эффективной является выпускная работа, т.к. она сочетает в себе результативность умений руководителя (педагога) анализировать научно-практическую, современную нормативную правовую и теоретическую информацию, а также умения применять эти достижения в своей управленческой (или педагогической) деятельности. Эти материалы являются основой итогового обсуждения в группе слушателей и обмена опытом. Дистанционная форма повышения квалификации, которую сегодня реализует академия для заведующих дошкольными учреждениями и педагогических работников, относится к группе курс-онлайн ресурсов (OnlineRecourses). Использование в процессе дистанционного обучения различных видов учебной деятельности стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого обучающегося, способствует формированию социальных качеств личности, позволяет обучающемуся убедиться в достаточности собственных компетенций, повысить самооценку в статусе профессионала. Практика показывает, что при ответственной и активной самостоятельной работе по повышению собственной компетентности, на основе содержательной, конфиденциальной и профессиональной поддержки и сопровождения со стороны преподавателей, слушатели (заведующие, заместители заведующих, воспитатели) всегда достигают высоких результатов. Кроме того, возможности информационно-коммуникационных технологий стимулируют интерес взрослых людей к процессу взаимодействия в режиме удаленного доступа, активизируют обучающихся к систематической и планомерной работе в режиме самообразования. Основное (связанное с общими функциональными обязанностями специалистов) повышение квалификации заведующих дошкольными учреждениями, их заместителей по основной деятельности, воспитателей дошкольного образования, готовящихся сдавать экзамен на высшую квалификационную категорию, в 2014–2015 учебном году в ГУО «Академия последипломного образования» планируется осуществлять в условиях активного использования информационно-коммуникационных технологий по предложенной системе. Данная практика требует от региональных отделов (управлений) образования, институтов развития образования и методических служб: · активного участия в предварительном информировании потенциальных слушателей о предстоящей работе по повышению их квалификации (в соответствии с планами); · активного обучения педагогических работников использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой и образовательной деятельности; · создания соответствующих условий для организации работы в дистанционном режиме обучения.
Date: 2015-08-06; view: 667; Нарушение авторских прав |