Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение квалификации педагогических работников с использованием информационно-коммуникационных технологий





Министерство образования обращает внимание, что с целью непрерывного и постоянного повышения квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» (далее – академия) применяются технологии дистанционного обучения. Эта форма соответствует основным требованиям педагогики дистанционного обучения (сетевой педагогике), т.е. теории и практике обучения и воспитания групп людей, объединенных в сетевые образовательные сообщества на основе современных достижений информационно-коммуникационных технологий в образовательных информационных средах.

Повышение квалификации может реализовываться по разной схеме: начинаться с очного присутствия и заканчиваться работой в дистанционном режиме, или наоборот. В любом случае, итогом обучения является итоговая аттестация (зачет, тестовые задания, выпускная работа с оценкой и др.), а успешное выполнение учебной программы завершается получением свидетельства государственного образца о повышении квалификации.

Весь образовательный процесс, в основе которого лежит целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, выстраивается в соответствии с определенными педагогическими принципами:

· самостоятельности и активности обучающихся;

· практикоориентированности содержания и характера взаимодействия;

· рефлексивности и самоконтроля;

· конфиденциальности оценочных процедур;

· личностно ориентированного подхода в процессе проведения индивидуальных консультаций в дистанционной форме;

· кооперативной деятельности обучающихся и преподавателя.

 

Заочная (дистанционная) часть предполагает следующие действия обучающегося:

· проведение саморегистрации в курсе по принципу работы с электронной почтой (все поэтапные инструкции имеются в содержании конкретного курса; осуществляется общение по телефону с методистом курса);

· представление презентации себя и своего учреждения образования в разделе «форума знакомств»;

· планирование ежедневных (1–2 часа) занятий в дистанционном курсе, четкое выполнение прилагаемых инструкций;

· использование авторских текстов лекций;

· своевременное выполнение контрольных работ по результатам завершения обучения в каждом образовательном модуле (все отправленные в курс (виртуальное пространство) материалы работ слушателей сохраняются в базе данных академии и являются основанием оценки деятельности данного слушателя);

· ежедневное чтение материалов «новостного форума» и активное участие в обсуждении всех вопросов с коллегами и преподавателями;

· систематическое взаимодействие обучающегося и преподавателя.

 

Полное содержание учебных программ повышения квалификации для дистанционной работы представляется в удобном для самостоятельной работы виде (дано основное содержание рассматриваемых вопросов; всё изложено кратко в виде визуализированных текстов; имеются как основные тексты лекций, так и дополнительный материал в виде текстов, ссылок на нормативные правовые акты, мультимедийных презентаций и др.).

Дистанционная форма освоения образовательных программ повышения квалификации характеризуется:

· гибкостью (обучающиеся работают в удобное для себя время, в удобном месте и темпе);

· модульностью (в основу учебных программ положен модульный принцип, т.е. смысловое деление всего материала на логически целесообразные блоки);

· экономической эффективностью (обучение проводится без отрыва от основной работы; дешевле традиционных форм обучения);

· опорой на современные средства передачи информации, стимулирование их познания и использования.

 

Контрольные работы, которые выполняют обучающиеся, являются обязательной компонентой каждого образовательного модуля. Они могут быть в виде тестовых заданий, эссе, информационно-аналитических материалов (из опыта работы), и служат для контроля повышения профессиональной компетентности, которую совершенствовали слушатели при работе в данном модуле. Контрольные работы всегда носят практико-ориентированный характер и позволяют преподавателю оценить качественный уровень усвоения обучающимися предлагаемого материала, проконсультировать их по вопросам улучшения предоставляемых контрольных работ, активизировать аналитическую и самооценочную деятельность.

В качестве итоговой аттестации наиболее эффективной является выпускная работа, т.к. она сочетает в себе результативность умений руководителя (педагога) анализировать научно-практическую, современную нормативную правовую и теоретическую информацию, а также умения применять эти достижения в своей управленческой (или педагогической) деятельности. Эти материалы являются основой итогового обсуждения в группе слушателей и обмена опытом.


Дистанционная форма повышения квалификации, которую сегодня реализует академия для заведующих дошкольными учреждениями и педагогических работников, относится к группе курс-онлайн ресурсов (OnlineRecourses). Использование в процессе дистанционного обучения различных видов учебной деятельности стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого обучающегося, способствует формированию социальных качеств личности, позволяет обучающемуся убедиться в достаточности собственных компетенций, повысить самооценку в статусе профессионала.

Практика показывает, что при ответственной и активной самостоятельной работе по повышению собственной компетентности, на основе содержательной, конфиденциальной и профессиональной поддержки и сопровождения со стороны преподавателей, слушатели (заведующие, заместители заведующих, воспитатели) всегда достигают высоких результатов. Кроме того, возможности информационно-коммуникационных технологий стимулируют интерес взрослых людей к процессу взаимодействия в режиме удаленного доступа, активизируют обучающихся к систематической и планомерной работе в режиме самообразования.

Основное (связанное с общими функциональными обязанностями специалистов) повышение квалификации заведующих дошкольными учреждениями, их заместителей по основной деятельности, воспитателей дошкольного образования, готовящихся сдавать экзамен на высшую квалификационную категорию, в 2014–2015 учебном году в ГУО «Академия последипломного образования» планируется осуществлять в условиях активного использования информационно-коммуникационных технологий по предложенной системе. Данная практика требует от региональных отделов (управлений) образования, институтов развития образования и методических служб:

· активного участия в предварительном информировании потенциальных слушателей о предстоящей работе по повышению их квалификации (в соответствии с планами);

· активного обучения педагогических работников использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой и образовательной деятельности;

· создания соответствующих условий для организации работы в дистанционном режиме обучения.

 







Date: 2015-08-06; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию