Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанникам и оказание им психологической помощи





При обеспечении социально-педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам следует руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

 

Деятельность социально-педагогической и психологической службы осуществляется в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, на основе которого разрабатывается Положение об СППС учреждения дошкольного образования.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

Служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения. Общее руководство деятельностью СППС дошкольного учреждения осуществляет заведующий либо заместитель заведующего по основной деятельности. Основными специалистами СППС являются педагог-психолог и педагог социальный. СППС создается при наличии 1 (одной) или 0,5 (половина) штатной единицы специалиста.

Оказание психологической помощи в учреждении образования осуществляет педагог-психолог, имеющий соответствующее профилю высшее психологическое образование. Психологическая помощь осуществляется с целью предупреждения, разрешения и преодоления психологических проблем, информирования о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, развития личности, ее самосовершенствования и самореализации. Педагог-психолог проводит следующие виды психологической помощи: психологическое консультирование; психологическая коррекция; психологическая профилактика; психологическое просвещение.

 

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих, выпуска 28 «Должности служащих, занятых в образовании» (Приложение к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 № 105), педагог социальный в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в учреждении дошкольного образования:

· осуществляет комплекс мероприятий по защите прав и законных интересов воспитанников;

· обеспечивает социально-педагогическую помощь семье в воспитании, образовании и развитии воспитанников в сфере ближайшего окружения: учреждении дошкольного образования, семье;

· изучает условия жизни и воспитания детей в семье, ведет работу по выявлению и учету воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической помощи и находящихся в социально опасном положении;

· своевременно информирует администрацию учреждения дошкольного образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников;

· участвует в осуществлении профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;

· участвует в организации личностно ориентированной социально-педагогической помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении и социализации, в формировании у них навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;

· обеспечивает социально-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития и способствует их социальной адаптации в детском сообществе;

· оказывает консультационную социально-педагогическую помощь участникам образовательного процесса.

Оказание социально-педагогической и психологической помощи осуществляется только в очной форме индивидуально или в составе группы с согласия и во взаимодействии с законными представителями воспитанников. Психологическая помощь законным представителям воспитанников может быть оказана как в очной, так и в заочной форме. Педагог-психолог самостоятельно выбирает форму оказания психологической помощи, максимально эффективные и надежные методы и методики исходя из целей оказания психологической помощи, ее видов, своей профессиональной компетентности, пола, возраста, особенностей воспитанника, которому оказывается психологическая помощь, и его поведения. Порядок и условия применения методов и методик оказания психологической помощи в учреждениях дошкольного образования определены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи».


При оказании психологической помощи педагог-психолог информирует законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708). Так, при оказании психологической помощи воспитанникам согласия законных представителей не требуется:

· при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении воспитанника;

· в случае признания воспитанника находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;

· при оказании психологической помощи в виде психологического просвещения и психологической профилактики в учреждениях образования;

· воспитанникам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

 

Планирование социально-педагогической и психологической работы на текущий учебный год осуществляется с учетом анализа работы за предыдущий учебный год, справок и представлений, полученных по результатам проверок контролирующих органов и организаций и иных нормативно правовых актов и выявленных проблем, определяет приоритетные, актуальные направления и задачи деятельности по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам образовательного процесса: воспитанникам, их законным представителям, педагогическим работникам.

 

План работы СППС должен максимально учитывать все направления работы педагога-психолога, педагога социального и включать в себя мероприятия, обеспечивающие:

в работе с воспитанниками:

· сохранение и укрепление психологического здоровья детей, проведение (совместно с педагогами) системы профилактических и коррекционных (при необходимости) мероприятий, содействующих эмоциональному благополучию ребенка;

· содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;

· изучение (совместно с педагогами) индивидуально-психологических особенностей воспитанников, психологической готовности детей к школе, системы межличностных отношений в группе дошкольного учреждения;

· оказание психологической помощи, социально-педагогической поддержки в адаптации детей к дошкольному учреждению;

· оказание психологической помощи воспитанникам с целью выявления своеобразия их способностей и одаренности, осуществление социально-педагогической поддержки детей с признаками одаренности;

· участие в организации личностно ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, поведении, обучении, познавательном и эмоциональном развитии, социализации, нуждающимся в особых образовательных программах;

· соучастие в создании в дошкольном учреждении благоприятной среды, отвечающей психологическим требованиям, способствующей развитию и саморазвитию детей;

 

в работе с законными представителями воспитанников:

· формирование основ психологической и правовой культуры законных представителей воспитанников;


· психологическое консультирование по актуальным для конкретных семей проблемам, связанным с психическим развитием ребенка, его воспитанием в семье;

· оказание психологической помощи, социально-педагогической поддержки родителям по вопросам адаптации ребенка к новым условиям жизни;

· организацию групповой и индивидуальной работы с родителями по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов;

· осуществление профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;

· изучение условий жизни и воспитания детей в семье, взаимодействие с работниками учреждений образования, иных органов и организаций по выявлению и учету воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

· участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

в работе с педагогическими работниками:

· повышение психологической культуры педагогических работников и руководителей учреждения дошкольного образования;

· изучение особенностей профессионального развития педагога и коллектива педагогических работников (по индивидуальному запросу или заданию администрации);

· оказание психологической помощи, социально-педагогической поддержки по вопросам индивидуально-дифференцированного подхода к детям в образовательном процессе, установления партнерских отношений с родителями воспитанников;

· содействие в стимулировании профессионального роста педагогов, их самосовершенствовании, создании условий по предупреждению «эмоционального выгорания» и профессиональной деформации;

· участие в педагогических советах и иных мероприятиях, связанных с изучением и обобщением опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи, анализом образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования.

 

План работы СППС может быть структурным компонентом годового плана учреждения дошкольного образования.

СППС располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги и в случае необходимости направляет родителей с детьми на консультации.

Педагог-психолог собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, формирует базу необходимых данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, определяется система работы с ребенком для воспитателей, медиков и дефектологов с целью поддержки результатов коррекционно-развивающей работы.

Педагог-психолог и педагог социальный самостоятельно определяют вид текущего планирования с учетом сложившейся традиции планирования и специфики функционирования учреждения образования.

В отличие от плана работы на год, в текущем плане детализируются, уточняются по времени запланированные ранее мероприятия, а также включаются виды работ, диктуемые актуальной ситуацией.







Date: 2015-08-06; view: 1961; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию