Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С педагогическими работниками учреждений дошкольного образования
Методическую работу следует рассматривать как систему управления процессом профессионального и личностного развития педагогических кадров, раскрытия творческого потенциала и педагогической индивидуальности каждого педагога. Методическая работа призвана обеспечить оптимальные условия, позволяющие органически сочетать личные цели профессионального развития педагога с целями развития системы образования. Эффективность методической работы с педагогическими работниками зависит от степени взаимодействия всех региональных структур системы дошкольного образования. Координация деятельности учреждений образования республиканского, областного и районного уровней по методическому сопровождению деятельности учреждений дошкольного образования направлена на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования, обеспечение качества дошкольного образования, предоставление педагогам возможности самореализации.
В предстоящем учебном году Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» планирует проведение мероприятий по следующим направлениям: · развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования; · совершенствование профессиональной компетентности педагогов учреждений дошкольного образования в процессе аттестации; · организация методической поддержки руководителей и педагогических работников учреждений дошкольного образования; · координация деятельности структур дополнительного образования взрослых по вопросам организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования на базе институтов развития образования реализуется посредством включения в программы повышения квалификации современного содержания дошкольного образования и интерактивных образовательных технологий. Обращаем внимание институтов развития образования на следующие направления методической работы: · выявление индивидуальных образовательных потребностей и профессиональных запросов педагогического сообщества в условиях дифференцированного подхода; · выявление, анализ и распространение опыта инновационной и передовой педагогической практики; · своевременное и качественное ознакомление педагогических работников с новыми технологиями, в том числе с ИКТ в дошкольном образовании посредством организации многообразных форм повышения квалификации (тематические и проблемные семинары, практикумы, мастер-классы, презентации и самопрезентации инновационного и передового педагогического опыта и т.д.); · эффективное сопровождение проектной деятельности педагогических работников; · методическая и психолого-педагогическая поддержка молодых специалистов системы дошкольного образования, сопровождение профессионально-педагогической адаптации выпускников учреждений системы высшего образования; · создание сетевых моделей взаимодействия педагогических работников в процессе организации дистанционных форм повышения квалификации.
Предлагаем обновить содержание учебных программ повышения квалификации воспитателей дошкольного образования и специалистов учреждений дошкольного образования по следующим вопросам: нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования; специфика реализации и интеграция содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования по возрастам; планирование и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста при реализации образовательной программы дошкольного образования; специфика основных форм организации образовательного процесса (игры, занятия) в разных возрастных группах; использование современных образовательных методик, технологий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; педагогическая диагностика при реализации образовательной программы дошкольного образования; создание условий для организации здоровьесберегающего образовательного процесса; взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития воспитанников. В межкурсовой период целесообразно организовать семинары по следующим вопросам: планирование работы в разновозрастных группах учебно-педагогических комплексов; планирование и организация работы в разновозрастных группах учреждений дошкольного образования; организация и специфика взаимодействия органов самоуправления в учреждении дошкольного образования (совет учреждения образования, педагогический совет, попечительский совет): распределение полномочий, система взаимодействия, выход результатов контроля. Актуальным в работе специалистов управлений (отделов) образования, спорта и туризма остается: · поддержка и развитие информационного образовательного пространства, обеспечивающего педагогам доступ к современным образовательным ресурсам (на основе использования информационно-коммуникационных технологий и создания образовательных ресурсных центров); · анализ состояния работы в учреждениях дошкольного образования по реализации содержания учебной программы дошкольного образования, выполнению стандартов дошкольного образования; · выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по использованию современных методик и технологий в образовательном процессе; · обеспечение дифференцированного подхода к методическому сопровождению руководителей и специалистов учреждений дошкольного образования через организацию работы районных методических объединений.
Обращаем внимание, что система методической работы предполагает использование различных форм ее организации и наличие разнообразных методических формирований: методическое объединение, проблемные группы, творческие группы, школа передового педагогического опыта, школа совершенствования педагогического мастерства, школа молодого педагога и др. Методические формирования создаются с целью обеспечения повышения профессиональной компетентности педагогов, совершенствования их мастерства и творчества. Методическое сопровождение педагогов учреждений дошкольного образования осуществляется в следующих направлениях: · изучение новых нормативных правовых актов; · организация работы с педагогическими кадрами по обновлению планирования и содержания образовательного процесса на основе задач учебной программы дошкольного образования; · создание условий для повышения квалификации педагогических работников по освоению и внедрению современных образовательных и информационных технологий, интернет-ресурсов; · оформление и пополнение аннотированной постоянно действующей выставки научно-методического обеспечения учебной программы дошкольного образования; · консультирование (индивидуальное и групповое) по запросам педагогических работников; · создание условий для изучения эффективного опыта педагогических коллективов по совершенствованию качества дошкольного образования. Date: 2015-08-06; view: 589; Нарушение авторских прав |