Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ работы за предыдущий год, задачи на предстоящий год





Эффективность планирования во многом зависит от качественного анализа выполнения годового плана за предыдущий год, на основе которого определяются годовые задачи на предстоящий год (2–3 задачи).

Организационно-педагогические мероприятия: организация образовательных услуг, предоставляемых учреждением дошкольного образования, в том числе на платной основе; формирование и оснащение развивающей среды, образовательного процесса; взаимодействие с заинтересованными органами и организациями; периодичность повышения квалификации педагогических работников, организация деятельности педагогических советов и др.

Работа с педагогическими кадрами: формы повышения квалификации в курсовой и межкурсовой периоды, диагностическая работа, подготовка аттестации педагогических работников, изучение, обобщение, внедрение, распространения эффективного педагогического опыта, самообразование педагогов, инновационная (экспериментальная) деятельность педагогического коллектива и др.

Воспитательная и идеологическая работа: мероприятия с участием воспитанников по социально-нравственному, личностному и физическому воспитанию (проведение конкурсов, выставок, экскурсий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и т.д.).

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса: работа педагога-психолога, медицинских работников, педагога социального, деятельность социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС).

Взаимодействие с семьями воспитанников: формы работы по повышению психолого-педагогической компетентности законных представителей воспитанников, включению их в образовательный процесс.

Взаимодействие с учреждениями общего среднего образования: формы работы с участниками образовательного процесса по обеспечению готовности воспитанников к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Организация работы в летний оздоровительный период: мероприятия по подготовке учреждения дошкольного образования к деятельности в летний период, формы работы с участниками образовательного процесса в течение лета.

Руководство и контроль: виды и содержание контроля.

Административно-хозяйственная деятельность: работа по укреплению материально-технической базы учреждения дошкольного образования (приобретение средств обучения, технологического оборудования, посуды, спортивного инвентаря, осуществление ремонтных работ и т.д.).

При оформлении годового плана необходимо придерживаться следующих технических требований:

Содержание титульного листа предполагает наличие следующей информации: название управления (отдела) образования, спорта и туризма района (области), учреждения образования города (района, области), вид планирования, год планирования, реквизит «УТВЕРЖДАЮ», наименование должности лица, утвердившего документ, его подпись, расшифровка подписи, дата утверждения.

Обращаем внимание на то, что в предложенную структуру плана могут вноситься изменения и дополнения с учетом условий, специфики деятельности учреждения дошкольного образования. К выбору оптимальной и удобной формы написания плана следует подходить с учетом профессионального уровня и индивидуального стиля деятельности педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Планирование образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Планирование образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется с целью обеспечения качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования. Обращаем внимание педагогов учреждений дошкольного образования, что к выбору оптимальной и удобной формы планирования следует подходить с учетом профессионального уровня и индивидуального стиля деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в одной возрастной группе. Форма плана образовательного процесса обсуждается коллегиально и утверждается на педагогическом совете учреждения дошкольного образования.

Одним из вариантов планирования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования рекомендуется комплексно-тематическое, которое интегрирует разнообразные виды деятельности, реализующих разнообразные темы.

Комплексно-тематическое планирование предполагает реализацию содержания учебной программы дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое и образовательным областям: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Обучение грамоте», «Искусство» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественная литература). Тематический подход к планированию предусматривает разработку тем с учетом цикличности года, сезонных изменений и явлений в природе, государственных и народных праздников. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи должны быть социально значимыми для общества, семьи и государства, вызывать личностный интерес детей, их положительное эмоциональное отношение: реальные события, вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники); воображаемые события, описанные в художественном произведении; события, специально «смоделированные» педагогом; события, происходящие в жизни возрастной группы.

Организация образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность решать поставленные цели и задачи без перегрузки детей.

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:







Date: 2015-08-06; view: 1417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию