Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере дошкольного образования





Информационно-аналитическое и организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляется Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, инновационной деятельности – Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования».

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, ежегодно утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Методические и информационные материалы по организации экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (банк потенциальных консультантов и экспертов, формы заявок, образцы справок о промежуточных (итоговых) результатах реализации инновационных проектов, перечень тем инновационных проектов, реализованных с 2004 г. по 2014 г.
и пр.) размещены на сайте Научно-методического учреждения образования «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (www.adu.by), государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

Организация экспериментальной и инновационной деятельности основывается на научном обосновании необходимости и целесообразности изменений в существующей практике работы учреждений дошкольного образования и является необходимым компонентом развития учреждения дошкольного образования. Вместе с тем, наряду с позитивными тенденциями в сфере инноватики дошкольного образования республики, актуальной остается проблема координации и сопровождения участников в организации экспериментальной и инновационной деятельности на региональном, районном уровнях, а также активного включения учреждений дошкольного образования всех регионов республики в процесс реализации экспериментальных и инновационных проектов.

В этой связи Министерство образования обращает внимание институтов развития образования на необходимость:

- актуализации и стимулирования коллективов учреждений дошкольного образования на апробацию результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере дошкольного образования в целях определения эффективности и целесообразности их внедрения в практику;

- выявления лидеров-идеологов и организаторов, группы единомышленников в учреждениях дошкольного образования с целью обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в регионах республики;

- проведения опережающей подготовки руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного образования к участию в экспериментальной и инновационной деятельности в условиях обучающих семинаров по проблематике апробации и внедрения новшеств;

- осуществления индивидуального консультирования руководителей учреждений дошкольного образования – потенциальных участников экспериментальной и инновационной деятельности и научно-методического сопровождения процесса формирования готовности педагогических коллективов к экспериментальной и инновационной деятельности:

фундаментальности знаний о концептуальном характере внедрения новшеств в образовательный процесс, обеспечивающих обновление педагогического мышления, заключающееся в формировании у педагогов ценностной позиции как субъекта деятельности и научно-методическое приращение образовательной практики в учреждении дошкольного образования;

установки на значимость инновационных процессов как основного механизма качественных изменений в деятельности дошкольного учреждения в условиях современной социально-экономической ситуации;

позиции о необходимости личностно-профессионального развития в течение всей жизни;

инновационных умений, обеспечивающих владение педагогом обобщенными способами целостной инновационной деятельности, и предполагающих ее осознанное выполнение, рефлексию, внесение необходимых корректив на всех этапах инновационного цикла;

- создания условий для демонстрации и трансляции инновационного опыта в регионе (проведение творческих отчетов, мастер-классов, выставок, конкурсов профессионального мастерства, интернет-конференций и др.).

Управлений (отделов) образования, спорта и туризма на:

- обеспечение неукоснительного выполнения нормативных правовых актов, регламентирующих организацию экспериментальной и инновационной деятельности;

- мотивирование учреждений дошкольного образования на участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

- своевременное доведение информации до заинтересованных лиц о перечне документов и сроках подачи заявки на участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

- формирование единого информационного поля для сопровождения инновационной деятельности;

- определение актуальной для учреждения направленности развития и цели преобразований с учетом своего потенциала;

- взаимодействие учреждений дошкольного образования с консультантом (руководителем) проекта;

- осуществление анализа промежуточных и обобщения конечных результатов инновационной деятельности;

- трансляцию накопленного инновационного педагогического опыта в районе (городе).

Учреждений дошкольного образования на:

создание условий для:

· заинтересованности и подготовленности педагогов к изменению своей деятельности в новых условиях, проявления личностной вовлеченности в процесс экспериментальной и инновационной деятельности и уверенности в достижении успеха;

· формирования творческого коллектива единомышленников;

· совместного обсуждения и определения приоритетных линий экспериментального и инновационного развития учреждения дошкольного образования;

· использования широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогов учреждения дошкольного образования;

· организации практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование образовательного процесса в условиях апробации и внедрения новшества;

своевременное выявление проблем, возникающих у педагогических работников учреждений дошкольного образования, на базе которых осуществляется реализация экспериментальных и инновационных проектов, в процессе подготовки отчета по экспериментальной и инновационной деятельности.

 

Представляем примерный вариант структуры отчета, который может быть скорректирован и дополнен учреждением дошкольного образования.

 

Структура отчета по экспериментальной и инновационной деятельности может включать основную часть и приложения.

Основная часть отчета состоит из информационного и аналитического блоков.

Информационный блок отчета включает данные об экспериментальном и инновационном проекте и его участниках: название экспериментального и инновационного проекта; данные о руководителе; сроки реализации экспериментального и инновационного проекта; данные об организации экспериментальной и инновационной деятельности (на базе каких групп организована экспериментальная и инновационной деятельность); перечисление участников; нормативно-правовую базу для проведения экспериментальной деятельности.

Аналитический блок отчета включает анализ результатов экспериментальной работы учреждения на основе критериального анализа, отражающего содержание и итоги работы учреждения образования в процессе реализации календарного плана экспериментальной инновационной деятельности:

- результативность развития детей в условиях апробации новшества на основе избранного банка диагностических методик и результатов контроля с учетом возраста воспитанников контрольных, экспериментальных и инновационных групп в виде таблиц, посредством графической интерпретации результатов (диаграммы, схемы и т.д.); обобщение полученных результатов в виде сформулированных выводов, описания проблемных зон экспериментальной и инновационной деятельности; динамику изменения состояния здоровья воспитанников;

- результативность научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности педагогических работников, включающего: анализ эффективности используемых форм работы с участниками проекта, анализ трудностей и проблем с описанием частично или нерешенных задач в экспериментальной, инновационной деятельности и направлений, по которым происходили позитивные изменения в образовательном процессе при апробации новшества;

- результативность взаимодействия с родителями в условиях экспериментальной и инновационной деятельности;

- распространение педагогического опыта с позиции представления результатов экспериментальной и инновационной деятельности коллектива;

- указание перспективы реализации экспериментального и инновационного проекта в следующем учебном году, если отчет является промежуточным.

Date: 2015-08-06; view: 1047; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию