Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере дошкольного образования
Информационно-аналитическое и организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляется Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, инновационной деятельности – Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования». Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, ежегодно утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Методические и информационные материалы по организации экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (банк потенциальных консультантов и экспертов, формы заявок, образцы справок о промежуточных (итоговых) результатах реализации инновационных проектов, перечень тем инновационных проектов, реализованных с 2004 г. по 2014 г. Организация экспериментальной и инновационной деятельности основывается на научном обосновании необходимости и целесообразности изменений в существующей практике работы учреждений дошкольного образования и является необходимым компонентом развития учреждения дошкольного образования. Вместе с тем, наряду с позитивными тенденциями в сфере инноватики дошкольного образования республики, актуальной остается проблема координации и сопровождения участников в организации экспериментальной и инновационной деятельности на региональном, районном уровнях, а также активного включения учреждений дошкольного образования всех регионов республики в процесс реализации экспериментальных и инновационных проектов. В этой связи Министерство образования обращает внимание институтов развития образования на необходимость: - актуализации и стимулирования коллективов учреждений дошкольного образования на апробацию результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере дошкольного образования в целях определения эффективности и целесообразности их внедрения в практику; - выявления лидеров-идеологов и организаторов, группы единомышленников в учреждениях дошкольного образования с целью обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в регионах республики; - проведения опережающей подготовки руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного образования к участию в экспериментальной и инновационной деятельности в условиях обучающих семинаров по проблематике апробации и внедрения новшеств; - осуществления индивидуального консультирования руководителей учреждений дошкольного образования – потенциальных участников экспериментальной и инновационной деятельности и научно-методического сопровождения процесса формирования готовности педагогических коллективов к экспериментальной и инновационной деятельности: фундаментальности знаний о концептуальном характере внедрения новшеств в образовательный процесс, обеспечивающих обновление педагогического мышления, заключающееся в формировании у педагогов ценностной позиции как субъекта деятельности и научно-методическое приращение образовательной практики в учреждении дошкольного образования; установки на значимость инновационных процессов как основного механизма качественных изменений в деятельности дошкольного учреждения в условиях современной социально-экономической ситуации; позиции о необходимости личностно-профессионального развития в течение всей жизни; инновационных умений, обеспечивающих владение педагогом обобщенными способами целостной инновационной деятельности, и предполагающих ее осознанное выполнение, рефлексию, внесение необходимых корректив на всех этапах инновационного цикла; - создания условий для демонстрации и трансляции инновационного опыта в регионе (проведение творческих отчетов, мастер-классов, выставок, конкурсов профессионального мастерства, интернет-конференций и др.). Управлений (отделов) образования, спорта и туризма на: - обеспечение неукоснительного выполнения нормативных правовых актов, регламентирующих организацию экспериментальной и инновационной деятельности; - мотивирование учреждений дошкольного образования на участие в экспериментальной и инновационной деятельности; - своевременное доведение информации до заинтересованных лиц о перечне документов и сроках подачи заявки на участие в экспериментальной и инновационной деятельности; - формирование единого информационного поля для сопровождения инновационной деятельности; - определение актуальной для учреждения направленности развития и цели преобразований с учетом своего потенциала; - взаимодействие учреждений дошкольного образования с консультантом (руководителем) проекта; - осуществление анализа промежуточных и обобщения конечных результатов инновационной деятельности; - трансляцию накопленного инновационного педагогического опыта в районе (городе). Учреждений дошкольного образования на: создание условий для: · заинтересованности и подготовленности педагогов к изменению своей деятельности в новых условиях, проявления личностной вовлеченности в процесс экспериментальной и инновационной деятельности и уверенности в достижении успеха; · формирования творческого коллектива единомышленников; · совместного обсуждения и определения приоритетных линий экспериментального и инновационного развития учреждения дошкольного образования; · использования широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогов учреждения дошкольного образования; · организации практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование образовательного процесса в условиях апробации и внедрения новшества; своевременное выявление проблем, возникающих у педагогических работников учреждений дошкольного образования, на базе которых осуществляется реализация экспериментальных и инновационных проектов, в процессе подготовки отчета по экспериментальной и инновационной деятельности.
Представляем примерный вариант структуры отчета, который может быть скорректирован и дополнен учреждением дошкольного образования.
Структура отчета по экспериментальной и инновационной деятельности может включать основную часть и приложения. Основная часть отчета состоит из информационного и аналитического блоков. Информационный блок отчета включает данные об экспериментальном и инновационном проекте и его участниках: название экспериментального и инновационного проекта; данные о руководителе; сроки реализации экспериментального и инновационного проекта; данные об организации экспериментальной и инновационной деятельности (на базе каких групп организована экспериментальная и инновационной деятельность); перечисление участников; нормативно-правовую базу для проведения экспериментальной деятельности. Аналитический блок отчета включает анализ результатов экспериментальной работы учреждения на основе критериального анализа, отражающего содержание и итоги работы учреждения образования в процессе реализации календарного плана экспериментальной инновационной деятельности: - результативность развития детей в условиях апробации новшества на основе избранного банка диагностических методик и результатов контроля с учетом возраста воспитанников контрольных, экспериментальных и инновационных групп в виде таблиц, посредством графической интерпретации результатов (диаграммы, схемы и т.д.); обобщение полученных результатов в виде сформулированных выводов, описания проблемных зон экспериментальной и инновационной деятельности; динамику изменения состояния здоровья воспитанников; - результативность научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности педагогических работников, включающего: анализ эффективности используемых форм работы с участниками проекта, анализ трудностей и проблем с описанием частично или нерешенных задач в экспериментальной, инновационной деятельности и направлений, по которым происходили позитивные изменения в образовательном процессе при апробации новшества; - результативность взаимодействия с родителями в условиях экспериментальной и инновационной деятельности; - распространение педагогического опыта с позиции представления результатов экспериментальной и инновационной деятельности коллектива; - указание перспективы реализации экспериментального и инновационного проекта в следующем учебном году, если отчет является промежуточным. Date: 2015-08-06; view: 1096; Нарушение авторских прав |